Гостева юлия николаевна.

Аннотация

ЕГЭ 2019. Русский язык. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. – М. : Издательство «Экзамен», 2019. – 150, с. (Серия «ЕГЭ. Тесты от разработчиков») Авторы заданий – специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия – дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.

В сборнике даны ответы ко всем вариантам тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Пример из учебника

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1
Часть 1 7
Часть 2 15
Вариант 2
Часть 1 16
Часть 2 23
Вариант 3
Часть 1 24
Часть 2 32
Вариант 4
Часть 1 33
Часть 2 41
Вариант 5
Часть 1 42
Часть 2 50
Вариант 6
Часть 1 51
Часть 2 59
Вариант 7
Часть 1 60
Часть 2 68
Вариант 8
Часть 1 69
Часть 2 78
Вариант 9
Часть 1 79
Часть 2 87
Вариант 10
Часть 1 88
Часть 2 .96
Вариант 11
Часть 1 97
Часть 2 105
Вариант 12
Часть 1 106
Часть 2 114
Вариант 13
Часть 1 115
Часть 2 123
Вариант 14
Часть 1 124
Часть 2 132
Комментарии к ответам варианта 14 133
Ответы 140

Вместе с этим также читают:

Старший научный сотрудник лаборатории общего филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук.

Научная биография и область научных интересов

В 1985 г. окончила факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина. Окончила аспирантуру в Институте содержания и методов обучения Российской академии образования, в 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания €“ русский язык).

Круг научных интересов связан с методикой обучения русскому языку в школе и вузе: с общими вопросами лингводидактики, проектированием содержания обучения, теорией учебника, реализацией личностно ориентированного подхода, проектированием дифференцированного и индивидуализированного обучения русскому языку, совершенствованием современных технологий обучения русскому языку, проблемами межкультурной и межличностной коммуникации, оцениванием предметных и метапредметных результатов обучения.

Автор более 150 научных и учебно-методических работ,в числе которых главы в коллективных монографиях, учебники по русскому языку с грифом МОН РФ, пособия для преподавателей и учащихся, научные статьи, аналитические отчёты, концепции, программы с грифом МОН РФ, нормативные документы, методические материалы по преподавания курса «Русский язык и культура речи» в высших учебных заведениях.

Неоднократно выступала с пленарными докладами, сообщениями на международных, всероссийских, межвузовских конференциях по актуальным проблемам методики обучения русскому языку и культуре речи. Член Федеральной предметной комиссии по русскому языку (ЕГЭ). Член редколлегии журнала «Русский язык в школе» (журнал входит в список ВАК). Член авторского коллектива, разработавшего программы для ФГОС нового поколения по дисциплине «Русский язык и культура речи» для российских студентов 1 курса медицинского и аграрного факультетов.

Ю.Н. Гостева принимала участие в работе по выполнению государственного контракта «Разработка и апробация программ повышения квалификации учителей образовательных учреждений разных типов и видов по вопросам преподавания русского языка как государственного в условиях внедрения ФГОС ОО», в рамках которого проводила лекционные и семинарские занятия для учителей русского языка и литературы.

Юлия Николаевна является постоянным участником научных конференций по методике преподавания русского языка и актуальным вопросам дидактики.

Научные публикации

1. Гостева, Ю. Н. Проектирование обучения русскому языку на основе принципа индивидуализации [Текст] / Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе: Материалы международной заочной научно-практической конференции (85-летию М.М.Разумовской). - М. : Экон-информ, 2013. - 324 с. - С. 40-45. ISBN 978-5-9506-1012-7

2. Гостева Ю.Н. Концепция элективного курса «Русский язык и культура речи» для учащихся, выбравших профессию врача (содержательно-методический аспект) [Текст] / Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку: теория и практика: Материалы международной заочной научно-практической конференции (85-летию В.И.Капинос). - М. : Экон-информ, 2013. - 304 с. - С. 40-45. ISBN 978-5-9506-1010-3

3. Закономерности становления содержания гуманитарного (филологического) образования в современном социуме / ФГНУ «Институт содержания и методов обучения РАО»; под ред. О.М. Александровой. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2014. – 275 с. – ISBN 978-5-9906244-2-9. (Гостева Ю.Н. - I.1., I.2.)

4. Гостева Ю.Н. «Языковой портфель» как технология самооценки: в аспекте развития рефлексивных навыков учащихся // Национальные экзамены в мировой системе образования. - М.: Изд-во «ФИПИ МО РФ», 2006. - С. 12-14.

5. Гостева Ю.Н. Дифференцированный подход к обучению русскому языку // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. М., 2008. № 1. С. 33-40.

6. Гостева, Ю.Н. Компетентностно ориентированные педагогические технологии в обучении русскому языку. [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. М., 2009. – № 1. С. 67–71.

7. Гостева, Ю.Н. Особенности современного этапа использования современных мультимедийных средств и информационно-коммуникационных технологий при обучении русскому языку. [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. М., 2011. – № 1. С. 56–62.

8. Гостева, Ю.Н. Учебник как основное средство дифференцированного обучения русскому языку. [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. М., 2012. – № 1. С. 18–23.

9. Гостева Ю.Н. Учебник как основное средство организации дифференцированного обучения русскому языку (работа со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися) // Рус. яз. в шк. – 2012. - № 4. - С. 10-17.

10. Гостева Ю.Н. Интегративный подход при формировании учебной мотивации обучающихся в контексте дифференцированного обучения русскому языку. [Текст] // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. / отв. Ред. Н.М.Румянцева. – Москва: РУДН, 2014. – С. 109 – 112.

11. Александрова О.М., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Ускова И.В. Актуальные проблемы содержания школьного курса родного языка Учитель будущего: язык, культура, личность (к 200-летию Ф.И. Буслаева): коллективная монография. Москва: МПГУ, 2018. С. 94–101.

12. DEVELOPMENT OF INFORMATIONAL TEXT PROCESSING SKILLS IN TODAY’S INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT Alexandrova Olga M., Vasilevykh Irina P., Gosteva Yulia N., Dobrotina Irina N., Uskova Irina V. (2018) // Cognitive-Social and Behavioural Sciences (ICCSBS Moscow-2018) (Web of Science).

13. O.M. Aleksandrova, I.N. Dobrotina, Y.N. Gosteva, I.V. Uskova, I.P. VasilevyhStudy Course of Mother-Tongue: Relevant AspectsTongue. International Journal of Engineering & Technology. Vol. 7 № 4.38. 2018. Рр. 1062-1064.

14. Alexandrova Olga M., Vasilevykh Irina P., Gosteva Yulia N., Dobrotina Irina N., Uskova Irina V. (2018) Realization Of The Principle Of Continuity In Functional Reading Literacy Forming / International Conference "Education Environment for the Information Age" 05-06 June 2018 (EEIA 2018). Book Series: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Vol. XLVI. Moskva. Vol. XLVI. Pages 1–887. №: 4. Pp: 31–39. doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.4 (Web of Science).

15. Реализация принципа преемственности при формировании функциональной читательской грамотности / Александрова О.М., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Ускова И.В. // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху" Под ред. С.В. Ивановой. 2018. С. 525-535.

16. Александрова О.М., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Ускова И.В. Центр филологического образования (русский язык)// Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 1 (47). С. 19–33. (ВАК)

17. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Развитие устной речи обучающихся как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева // Русская словесность, 2018. № 1, с. 91 – 97. (ВАК).

18. Гостева Ю.Н. Современные подходы к обучению грамматике на уроках русского языка⁄⁄Инновационная деятельность в образовании: Материалы XII Международной научно-практической конференции. Часть I ⁄ под общ. ред. Г.П. Новиковой. Ярославль-Москва: Канцлер‚ 2018. С. 227-239. ISBN 978-5-91730-743-5 (РИНЦ)

19. Гостева Ю. Н. Система педагогической помощи учащимся при обучении русскому языку в общеобразовательной школе: содержательный аспект. / «Наука и культура России», Международная научно-практическая конф. (2018; Самара). XV Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», 29–30 мая 2018 г. [Текст] :[посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: материалы] / редкол.: Д.В. Железнов [и др.]. – Самара: СамГУПС, 2018. С. 76– 79 с. (РИНЦ)

20. Школьный учебник русского языка в цифровом образовательном пространстве: к постановке проблемы / Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н. / Русский язык в школе. 2018. Т. 79. № 8. С. 3-6.

21. Актуальные направления совершенствования преподавания учебного предмета "Русский язык" в 2017-2018 учебном году / Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н. / Вестник образования России. 2017. № 16. С. 30-38.

22. Добротина И.Н., Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Актуальные направления совершенствования преподавания учебного предмета «Русский язык» в 2018 – 2019 учебном году//Вестник образования России. - Июль, 14, 2018, с.51-58. РИНЦ

Учебники, программы, учебные пособия

1.Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /Е.А Быстрова., Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», август 2014- 2019, 280 с.: илл. – (Инновационная школа).

2. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /Е.А Быстрова., Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», август 2014- 2019, 288 с.: илл. – (Инновационная школа).

3. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /Е.А Быстрова., Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», август 2014- 2019, 248 с.: илл. – (Инновационная школа).

4. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /Е.А Быстрова., Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», август 2014- 2019, 208 с.: илл. – (Инновационная школа).

5. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Е.А Быстрова. Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М. Воителева под ред. Е.А.Быстровой. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», август 2014- 2019, 304 с.: илл. – (Инновационная школа).

6. Александрова О.М., Загоровская О.В., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. Русский родной язык. 5 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О.М.Александрова и др.], - М. Просвещение, 2018.

7. Александрова О.М., Загоровская О.В., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. Русский родной язык. 9 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [О.М.Александрова и др.], - М. :Просвещение,2018.

8.Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для учителей русского языка и литературы "Преподавание учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования" / Добротина И.Н., Александрова О.М., Аристова М.А., Беляева Н.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Критарова Ж.Н., Ланин Б.А., Ускова И.В., Шамчикова В.М. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 5 (54). С. 24-49.

9. Читательская грамотность школьника (5-9 классы) / Александрова О.М., Аристова М.А., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Стрижекурова Ж.И., Ускова И.В. - Москва, 2018. Сер. Российский учебник: Успешный педагог XXI века

10. Работа с текстом на уроке русского языка. Пособие для учителя. 5-11 классы / Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Ускова И.В.- Москва, 2019.

11.Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Культура речи. Изучаем нормы русского языка. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс / И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева –– М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 96 с. (Серия «Учебно-методический комплект»). – ISBN 978-5-377-05845-8.

12. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: Пособие для учителя (в комплекте с электронным приложением) / Г.С.Ковалёва, И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, М.Ю.Демидова, Л.Ф.Иванова, Л.О.Рослова, Е.Л.Рутковская, Л.А.Рябинина, Т.Ю.Чабан.; под ред. Г.С.Ковалёвой, Е.Л.Рутковской. – М.: Спб., Просвещение, 2014. – 151 с. + 1 электрон. опт. диск (CD –ROM). – (ФГОС: оценка образовательных достижений).

13. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: Варианты 1, 2. – М.: Спб., Просвещение, 2014. – 48 с.

14. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс: Варианты 3, 4. – М.: Спб., Просвещение, 2014. – 48 с

Результаты интеллектуальной деятельности (РИД):

1.Работаем с текстом на уроке русского языка [Электронный ресурс] / О.М. Александрова, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, И.П. Васильевых, И.В. Ускова; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. – CD-ROM. – № гос. регистрации АААА-Г17-617110370042-6 от 03.11.2017.

2.Дидактическое сопровождение формирования функциональной читательской грамотности учащихся основной школы в современных условиях. Книга для учителя / О.М. Александрова, М.А.Аристова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Ж.И.Стрижекурова, И.В. Ускова / Под ред. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2017.

3.«Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Преподавание учебных предметов „Русский язык“ и „Литература“ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» № гос. Регистрации АААА-Г18–618073090015–4 от 30.07.2018.

Подразделение

Лаборатория общего филологического образования

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Гостева Нина Николаевна после окончания в 1972 г. Уфимского медицинского училища была принята на работу в ГКБ №6. В этой больнице ею был пройден первый путь профессионального роста от медсестры-анестезиcта до старшей медсестры отделения реанимации и анестезиологии, а в дальнейшем - старшей медсестры операционного отделения.

Постоянное стремление к совершенствованию в работе, углубленное изучение и непосредственное участие во внедрении передовых методов лечения в клинической практике, а также новейших образцов как отечественной, так и зарубежной медицинской аппаратуры, снискали заслуженное уважение к ней со стороны персонала больницы.

В 1974 г. ей одной из первых медсестер больницы была присвоена тогда самая высокая - первая квалификационная категория.

Для организации здравпункта на заводе средств передвижения Нину Николаевну приглашают в больницу № 15, а после его ввода в действие – в больницу № 10 для курирования строительства, оснащения медицинским оборудованием и укомплектования средним медицинским персоналом терапевтического корпуса.

Начиная с 1980г. профессиональная деятельность Нины Николаевны связывается с РКБ №2. Ей было поручено возглавить, в должности заведующей диспансерным кабинетом, вновь открываемое направление медицинской деятельности в больнице – организацию диспансеризации населения.

В 1985 г. Нина Николаевна принимает участие в открытии, оснащении нового корпуса Республиканского врачебно-физкультурного диспансера, разработке реабилитационных мероприятий для спортсменов и больных. Это позволило ей в последующем принять участие в создании и организации работы оздоровительного комплекса «Здоровье».

В 1989 г. впервые в Республике Башкортостан при больнице № 13 создается служба главных специалистов по работе со средним медицинским персоналом, в которую была приглашена Нина Николаевна.

Пройдя в крупнейших клиниках г.Москвы ряд курсов по усовершенствованию деятельности в области внедрения новых форм работы среднего медперсонала, Нина Николаевна возглавила работу более 400 палатных медсестер больницы. Ею впервые были введены стандарты работы палатных медсестер, подготовлены и внедрены методические рекомендации для медсестер отделений кардиореанимации, хирургической реанимации, травмотологии-ортопедии, хирургии, пульмонологии, детства.

В 1990 г. Гостевой Н.Н. присвоена высшая квалификационная категория.

В 1996 г. Гостева Н.Н. принимается на должность главного специалиста по сестринскому делу в управление здравоохранения г.Уфы. Под ее руководством создается постоянно действующий Совет медсестер лечебных учреждений города, внедряются, разработанные ею, ряд основополагающих документов по организации работы главных и старших медсестер ЛПУ. По ее инициативе возрождается проведение городского конкурса «Лучшая медсестра года».

В 1997 г. в РКБ №2 начинается строительство нового стационарного корпуса, куда Гостева Н.Н. переводится на должность главной медсестры. При ее непосредственном участии проводится подбор и оснащение новейшей медицинской техникой лечебных отделений больницы и современным технологическим оборудованием пищеблока. Процедурные кабинеты и посты дежурных медсестер, укомплектованные по ее проектным решениям, соответствовали самых высоким требованиям медицинских стандартов.

Одновременно с организацией лечебной деятельности Гостева Н.Н. занимается преподаванием в училище повышения квалификации средних медицинских работников. Ее лекции по организации сестринского дела являлись образцом не только профессионального, но и творческого подхода в ежедневной работе средних медработников ЛПУ.

С 2004г. по 2007г. Нина Николаевна занимает должность внештатного ведущего специалиста по методической работе со средним медперсоналом управления здравоохранения г.Уфы. Под ее редакцией подготавливается, издается и внедряется в ЛПУ города и Республики учебно-методическое пособие «Организация работы старшей медсестры».

В 2007 г. Гостева Н.Н. назначается главным внештатным специалистом по управлению сестринской деятельностью министерства здравоохранения Республики Башкортостан. По ее инициативе в системе здравоохранения Республики была введена новая форма статистической отчетности деятельности средних медработников. Ежегодно организовывались и проводились конкурсы «Лучший по профессии».

В мае 2008 г. по инициативе Гостевой Н.Н. в Республике создается региональная общественная организация «Профессиональная ассоциация специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием Республики Башкортостан». Уже к концу 2009 г. численность Ассоциации достигла порядка 20 тысяч человек, что позволило прибрести ей статус самой крупнейшей Ассоциации средних медработников по Российской Федерации. На первой конференции Ассоциации Нина Николаевна была избрана президентом Ассоциации, занимая этот пост по март 2012 года. В настоящее время она является вице-президентом Ассоциации.

В 2009 г. Гостевой Н.Н. выпущен на электронном носителе «Сборник документов по организации сестринской деятельности» общим тиражом 2,5 тыс. штук. Данный сборник являлся результатом обобщения более семисот нормативно-справочных документов по различным направлениям медицинской деятельности, действующих по состоянию на ноябрь 2009г. Внедрение в ЛПУ данной работы было не только актуальным явлением в сестринском деле, но и не имело подобных аналогов в медицинской практике Республики.

За достигнутые успехи в производственной деятельности Гостева Н.Н. награждена значком Министерства здравоохранения СССР «Отличник здравоохранения», Почетной грамотой Республики Башкортостан, удостоена звания «Заслуженный работник здравоохранения Республики Башкортостан». Российской Ассоциацией медицинских сестер Гостевой Н.Н., первой в Республике Башкортостан», вручен знак «За верность профессии».

Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием Республики Башкортостан», Ведущий специалист по организации сестринской деятельности.

1948 г.р., медицинский стаж – более 43 лет.

Выписка из трудовой книжки о трудовой деятельности:
28.03.1972 ГКБ № 6 медсестра отделения анестезиологии и реанимации Пр №37 от 28.03.72
08.04.1974- 31.08.1979 Старшая медсестра отд анестезиологии, реанимации Пр № 50 от 4.04 74
03.09.1979-01.03.1980 Старшая медсестра операционного блока Пр № 113-к от 5.09.79
19.03.1980-04.10.1984 Больница МЗРБ Зав кабинетом диспансерной службы Пр № 26 от 10.03 80
15.10.84-12.04.1989 РВФД старшая медсестра реабилитационного отделения Пр 53-к от 15.1084
29.04.1989-27.05.1996 ГКБ №13 старшая палатная медсестра больницы Пр 146-к от24.04.1989
27.05.1996-30.06.1997 Главный специалист по сестринскому делу г. Уфы Пр 68-1 от 27.05.1996
01.07.1997-31.08.2004 РКБ 2 Главная медсестра больницы. Пр 59-лс от 30.06.1997
Уволена в связи с уходом на пенсию Пр 31.08.2004
04.10.2004-07.02.2007 Ведущий специалист по сестринскому делу г. Уфы Пр 214-к от 4 10.2004
08.02.2007-06.04.2012 Главный специалист по организации сестринского дела МЗ РБ Пр 72-д от 26.01. 2007
09.04.2012- 19.09.2013 ООО «МЕГИ» главная медсестра Пр от 06.04.2012 № 30-к
1.10.2013- по настоящее время РОО ПАС «ВССМФО» РБ- вице-президент Пр от 01.10.2013 №45

Гостева Нина Николаевна после окончания в 1972 г. Уфимского медицинского училища №1 была принята на работу в ГКБ №6. Ею был пройден путь профессионального роста от медсестры-анестезиcта до старшей медсестры отделения реанимации и анестезиологии, а в дальнейшем — старшей медсестры операционного отделения. В 1974 г. ей одной из первых медсестер больницы была присвоена тогда самая высокая — первая квалификационная категория. В 1980г. ей было поручено возглавить, в должности заведующей диспансерным кабинетом, вновь открываемое направление медицинской деятельности в больнице Министерства Здравоохранения – организацию диспансеризации населения. В 1985 г. Нина Николаевна принимает участие в открытии, оснащении нового корпуса Республиканского врачебно-физкультурного диспансера, разработке реабилитационных мероприятий для спортсменов и больных. Это позволило ей в последующем принять участие в создании и организации работы оздоровительного комплекса «Здоровье».

В 1989 г. впервые в Республике Башкортостан при больнице № 13 создается служба главных специалистов по работе со средним медицинским персоналом, в которую была приглашена Нина Николаевна. В 1990 г. Гостевой Н.Н. присвоена высшая квалификационная категория. В 1996 г. Гостева Н.Н. принимается на должность главного специалиста по сестринскому делу в управление здравоохранения г.Уфы. Под ее руководством создается постоянно действующий Совет медсестер лечебных учреждений города, внедряются, разработанные ею, ряд основополагающих документов по организации работы главных и старших медсестер ЛПУ.

По ее инициативе возрождается проведение городского конкурса «Лучшая медсестра года». В 1997 г. в РКБ №2 начинается строительство нового стационарного корпуса, куда Гостева Н.Н. переводится на должность главной медсестры. При ее непосредственном участии проводится подбор и оснащение новейшей медицинской техникой лечебных отделений больницы и современным технологическим оборудованием пищеблока. Процедурные кабинеты и посты дежурных медсестер, укомплектованные по ее проектным решениям, соответствовали самых высоким требованиям медицинских стандартов.

Одновременно с организацией лечебной деятельности Гостева Н.Н. занимается преподаванием в училище повышения квалификации средних медицинских работников. Ее лекции по организации сестринского дела являлись образцом не только профессионального, но и творческого подхода в ежедневной работе средних медработников ЛПУ.

С 2004г. по 2007г. Нина Николаевна занимает должность ведущего специалиста по методической работе со средним медперсоналом управления здравоохранения г.Уфы. Под ее редакцией подготавливается, издается и внедряется в ЛПУ города и Республики учебно-методическое пособие «Организация работы старшей медсестры».

В 2007 г. Гостева Н.Н. назначается главным внештатным специалистом по управлению сестринской деятельностью министерства здравоохранения Республики Башкортостан. По ее инициативе в системе здравоохранения Республики была введена новая форма статистической отчетности деятельности средних медработников. Ежегодно организовывались и проводились конкурсы «Лучший по профессии».

В мае 2008 г. по инициативе Гостевой Н.Н. в Республике создается региональная общественная организация «Профессиональная ассоциация специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием Республики Башкортостан». Уже к концу 2009 г. численность Ассоциации достигла порядка 20 тысяч человек, что позволило ей приобрести статус самой крупнейшей Ассоциации средних медработников по Российской Федерации. На первой конференции Ассоциации Нина Николаевна была избрана президентом Ассоциации, занимая этот пост по март 2012 года.

В настоящее время она является вице-президентом Ассоциации, передает свой опыт медицинским сестрам РБ. За достигнутые успехи в производственной деятельности Гостева Н.Н. награждена знаком Министерства здравоохранения СССР «Отличник здравоохранения», Почетной грамотой Республики Башкортостан, удостоена звания «Заслуженный работник здравоохранения Республики Башкортостан». Российской Ассоциацией медицинских сестер Гостевой Н.Н., первой в Республике Башкортостан», вручен знак «За верность профессии».
К награждению медалью представлена Главным специалистом по управлению сестринской деятельности МЗ РБ Президентом Региональной общественной организации, «Ассоциации специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием РБ» Засыпкиной Ириной Николаевной.
Награждение произошло на Вечере памяти Е.М. Бакуниной 24 ноября в Башкирском государственном медицинском университете (г.Уфа).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...