Санскрит и русский совпадения. Сравнение санскрита и русского языка

Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит - это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики - это вызывает, - по его словам, - глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием».

Самое известное русское слово «спутник» состоит из трех частей: «с» - приставка, «пут» - корень и «ник» - суффикс. Русское слово путь - едино для многих языков: path в английском языке и path в санскрите. Санскритское слово «pathik» означает «тот, кто идет по пути, путешественник». Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает: «тот, кто следует по пути вместе с кем-либо». В русском языке спутницей называют также жену.

«Когда я был в Москве, - рассказывает сам Шастри, - в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали: «двести тридцать четыре». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период где-то 2000 лет тому назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие - столь близкое произношение - до наших дней» С эпохи расставания славяно-ариев прошло около 4000 лет, а оба языка хранят в себе близкие и общие слова, возникшие в далекие времена, но легко воспринимаемые на слух в наше время, даже неспециалистами.

Во время этого визита Шастри утверждал: «вы все здесь разговариваете на какой-то древней форме санскрита, и мне многое понятно без перевода».

Также в свое время он посетил деревню Качалово около 25 километров от Москвы, где его пригласили на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина, по видимому хозяйка дома, представила ему молодую чету, сказав по-русски: «он мой сын и она моя сноха». Шастри был страшно удивлен тем, что фраза звучит вполне понятно без перевода. «Как бы я хотел, - пишет в последствии Шастри, - чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!»

Русское слово «сын» а в санскрите «суну». Русское слово «мой», а в санскрите «мади», и, наконец «сноха» - это санскритское «снуша».

«Вот другое русское выражение: « Тот ваш дом, этот наш дом». На санскрите: «тат ваш дам, этат наш дам».

Если сравнить молодые языки европейской группы (английский, французский, немецкий) которые напрямую восходят к санскриту, то в них приведенное выше предложение, не может существовать без глагола «is». Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки «is». Само слово «is» похоже на «есть» в русском и «асти» в санскрите. И даже более того, русское слово «естество» и санскритское «аститва» означают в обоих языках «существование».

«Таким образом, - пишет Шастри, - становится ясным, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном виде».

Шастри приводит яркий пример как работает правило грамматики Панини, с целью показать на сколько оно применимо в словообразовании русского языка. Шесть местоимений преобразуются в наречие времени простым прибавлением - «da». В современном русском языке осталось три из шести приведенным Панини санскитрских примером, но они следуют этому правилу 2600 летней давности.

Местоимения:
САНСКРИТ РУССКИЙ
kim какой,который
tat тот
sarva все

Наречия:
САНСКРИТ РУССКИЙ
када когда
тада тогда
сада всегда

Приведем список слов совпадающих по произношению и значению в русском языке и санскрите.
РУССКИЙ САНСКРИТ (транскрипция русскими буквами)
ДЕВА ДЭВИ
БОДРЫЙ БХАДРА
БУДИТЬ БУДХ
БУЛЬКАТЬ БУЛЛ
БЫТЬ БХУ
БЫВАНИЕ БХАВАНИЕ
ВАЛ ВАЛ
ВЕДАТЬ ВИД,ВЕД,ВЕДА,ВЕДАНА
ВЕДУН ВЕДИН
ВДОВА ВЕДХАВА
ВЕТЕР ВАТАР
ВЕРТЕТЬ ВРЬТ, ВАРТАНА
ВОЛНА ВОЛАНА
ВОРОТ. ПОВОРТОТ ВАРТАНА
ГЛАСИТЬ ХЛАС
ГНАТЬ ГХНА
ГРАБИТЬ ГРАБХ
ДАВАТЬ, ДАТЬ ДА, ДАЙ
ДАНЬ, ДАР ДАНА
ДВА,ДВЕ,ДВОЕ ДВА,ДВИ,ДВАЯ
ДВЕРЬ ДВАР
ДОМ ДАМ
ДРУГОЙ ДРУХА
ДУРНОЙ ДУР
ДЫРА ДАРА
ДЫРКА ДРЬКА
ЕДА АДА
ЖИВОЙ ДЖИВА
ЖИЗНЬ ДЖИВАТВА
ЖИТЬ ДЖИВ
ЗАРЯ ДЖАРЬЯ
ЗВАТЬ ХВА, ХВЭ
ЗОВ,ЗВАНЬЕ ХВАНА
ЗИМА ХИМА
ЗИМНИЙ, СМЕЖНЫЙ ХИМЬЯ
ЗНАТЬ ДЖНА
ЗНАНИЕ ДЖНАНА
ЗНАТНЫЙ ДЖНАТА
ИДТИ И
ИТАК ИТАС
КАЗАТЬ КАТХ
КРАТНЫЙ КРАТУ
КУЛАК КУЛАКА
КУТОК КУТА
КУЧА КУЧА
ЛАДИТЬ ЛАД
ЛАСКАТЬ ЛАС
ЛЁГКИЙ ЛАГХУ
ЛИПКИЙ ЛИПТАКА
НЕБЕСА НАБХАСА
НЕТ НЭД
НИЗИНА НИХИНА
НОВЫЙ НАВА
ПРОБУДИТЬСЯ ПРОБУДХ
ПРОЗНАТЬ ПРАДЖНА
ПРОСТОР ПРОСТАРА
ПРОТИВ ПРАТИ
СВЕКОР СВАКР
СУШКА ШУШКА
ТАКОЙ ТАКА
ТВОРИТЬ ТВАР
ХОЛОДИТЬ ХЛАД
ХОЛОДОК ХЛАДАКА

Ученые Европы познакомились с санскритом в конце 18-го - начале 19-го века. В 1786 году основатель азиатского общества в Калькуте Уильям Джонс обратил внимание европейцев на этот древний язык и на его сходство с древними языками Европы. «Независимо от того, насколько древен санскрит, он обладает удивительной структурой, - отмечал Уильям Джонс, - он более совершенен, чем греческий язык, более богат, чем латинский, и более изыскан, чем каждый из них, и в то же время он носит столь близкое сходство с этими двумя языками, как в корнях глаголов, так и в грамматических формах, что оно вряд ли может быть случайностью; это сходство так велико, что ни один филолог, который занялся бы исследованием этих языков, не смог бы не поверить тому, что они произошли из общего источника, которого уже не существует».

С 19-го века начинается изучение санскрита учеными-филологами разных стран. Открытие санскрита европейцами и изучение его учеными -лингвистами положили начало сравнительно-историческому методу в языкознании. Они развивали концепцию генеалогического родства языков Европы и санскрита. Результатом этих исследований стали многочисленные работы сравнительно-исторического характера, словари, грамматические описания, монографии.

В начале 19-го века ученые полагали, что санскрит древнее родственных ему языков, что он был их общим предком. Санскрит считали эталоном сравнения при исследовании других европейских языков, т.к. ученые (Ф. Бопп, А. Шлейхер, И. Шмидт и др.) признали его языком, наиболее близким к праиндоевропейскому.

Значение санскрита для науки заключается в том, что на нем имеется уникальная лингвистическая литература. Ученые Древней Индии оставили сведения о звучании и толковании слов этого языка, полное описание морфологии санскрита. Приемы и методы описания языка древнеиндийскими учеными близки методам современного языкознания.

Индийские языки в их историческом развитии зафиксированы в памятниках на протяжении не менее четырех тысячелетий. Только в письменной форме санскрит существует более двухтысячелетий. Санскрит - это главный языковой носитель общеиндийской высокой культуры, язык подавляющего большинства философских, литературных, ученых и религиозных текстов древности. Живой до сих пор. В Индии санскрит используется как язык гуманитарных наук и как язык богослужения в индуистских зрамах. Санскрит также является одним из 22 официальных языков Индии. На нем говорят и высокородные брахманы и простые жители Северной Индии. Различают несколько видов санскрита:

Эпический санскрит (язык Махабхараты), на нем написаны собрания мифов и легенд, религиозные и магические тексты;

Классический санскрит (язык литературы), на нем написаны труды по философии;

Ведийский санскрит (язык ведийский текстов);

Буддийский санскрит (язык буддийских текстов);

Джаинский санскрит (язык джайинских текстов).

Древнейшая форма санскрита - это язык Рик-веды (РигВеды). Работы грамматистов были систематизированы ученым Панини и в четвертом веке до нашей эры появилась грамматика санскрита автора Панини, называемая «Восьмикнижием». Она содержит более четырех тысяч грамматических правил. В этом труде Панини зафиксировал языковые нормы, соблюдение которых позже становится обязательным в литературных произведениях на классическом санскрите.

Грамматически санскрит характеризуется богатством словоизменения: восьмипадежная система имени, три числа в именах (единственное, двойственное и множественное) несколько сотен глагольных и отглагольных форм, мощное словообразование, наличие разных функциональных стилей в синтаксисе.

В лексике отмечается широкая синонимия, многозначность употребительных слов и свободное образование многочисленных производных слов по необходимости.

Фонетика характеризуется тремя чистыми гласными (а, е, о).

Санскрит использует разные виды письменности. В настоящее время санскрит использует основной алфавит - Деванагари. Это слоговое письмо.

Как инструмент выражения санскрит совершеннее любого современного языка. В нем совмещаются возможности передачи философской мысли и богатого поэтического письма.

Как видно из вышеприведенных примеров, ярко демонстрирующих близость и сходство этих двух языков (звуковой состав, произношение слов, лексика, словообразование и грамматический строй языка) просто невозможно не видеть очевидного, что мы имеем дело с одним и тем же языком. Принимая во внимание мнение известных ученых лингвистов-санскритологов, занимающихся вопросами сравнительной типологией языков, которые убеждены в том, что единственным праязыком, давшим начало другим европейским языкам может быть только один язык - санскрит. Мы полностью и всецело разделяем с ними эту смелую, но единственно логичную точку зрения. Более того, напрашивается вывод о том, что санскрит - это чисто русский язык. Новый санскрит, конечно отличается от того, который был 4000 лет тому назад. Но, благодаря консервации его в чужой среде, сохранению письменности санскрита и письменных источников и использования его только в научных и религиозных целях представителями высшей касты (брахманами), удалось сохранить его до наших дней почти в том виде, в каком он звучал более двух тысяч лет тому назад. Древний санскрит (классический санскрит, бережно хранимый грамматистами Индии) - это Древнерусский язык. Если хотите услышать как звучит чистейший санскрит, поезжайте на север нашей страны и вы услышите сами и убедитесь в том, что северное поморское наречие и есть тот самый санскрит...



Новости Партнеров

Сходство русского языка и санскрита. Деградация речи.

Ведическая литература описывает удивительный факт. Оказывается что центром всех ведических мистерий ведической цивилизации, была бывшая территория Советского Союза. То есть, это был центр всех ведических мистерий. И если вы, может быть, помните, есть такое хождение за Золотым руном? Куда они плыли? В Колхиду! А Колхида где? Кавказ. Ноев ковчег. Где он там? Кавказ. И так далее. То есть существует очень много исторических эпосов - так называемых, литературных памятников, которые все, если мы проследим, ведут на нашу территорию бывшего Советского Союза, наверное, так более правильно сказать.
Каким образом происходит уничтожение ведических корней?

И каким образом происходит это уничтожение ведических корней. Сознательное. И ведическая литература это тоже описывает – как в Кали-югу сознательно, определенные сферы, то есть определенные живые существа, люди, будут сознательно уничтожать и подрубать ведические корни общества. И даже как язык будут они изменять специально, наполняя его неправильными звуковыми вибрациями.


Во-первых, вы сейчас не найдете почти ни одного человека с санскритским именем. Или, вот будем говорить, старославянским именем. Сейчас мы все Васи, Пети, Коли, Лени, Иваны, Сергеи. Все люди имеют еврейские, латинские и греческие имена. По крайней мере, на территории России. Кому надо было всех сделать… То есть, были же какие-то изначальные имена, и они опять же описываются в ведической литературе. Поменяли личностное вибрационное поле.

Если вы знаете, что при посвящении, когда идет к какой-то традиции, ему тоже меняют имя. То есть дают ему ведическое имя. Для чего? Это очень важно.

И как срубались языковые корни. Русский язык очень сильно был связан с санскритом, очень много коренных слов санскрита. Живые существа просто общаясь в быту на этих диалектах, могли привлекать к себе светлые силы, божественную энергию. То есть разных живых существ, которые могли обеспечить им безопасность, защиту и так далее. И чтобы поработить определенную систему, нужно было убирать эти традиционные звуковые вибрации.


Сходства русского языка и санскрита. Деградация речи.
Я сейчас вам зачитаю некоторые, такие, сравнительные слова санскрита и русского.
Итак:
пурва называется на санскрите, пурва – первый,
ади – один;
двая – двое, два;
три – три; трая – трое; треба – третий; трека – тройка;
чатур – четыре; чатвара – четверо;
тешатеро – десятеро;
матри – мать, матерь; праматри – праматерь;
девара – деверь;
бхарат – брат;
сабхатри – собратья;
свакр – свекр;
дада – дядя;
свака – свояк;
сватва – свойство;
суну – сын;
вам – вам;
вас – вас;
нас – нас;
те – те;
то – то;
тогда – тада;
сада – всегда;
када – когда;
как – как;
кута – куда;
катор – который;
тат – тот;
этот – этот;
свая – свой.
Видха – видеть;
супа – суп;
хармья – хоромы, или храм;
патха – путь;
грива – вот интересно, грива на санскрите означает шея, а люди думают, что вот некие волосы, грива означает шея на санскрите;
нара – народ;
нава – новый;
двар – дверь;
ангхира или архангира – архангелы; т
аджика (вот, интересное слово), таджика – означает на санскрите перс, таджика;
суска – сушка;
агни – огонь;
мусика – мышка.


Вот, удивительно, мужчины многие так, интересная параллель; пива – пиво. Но Аюрведа описывает это дословно как «тонизирующий напиток, приготовленный из солода». Тонизирующий напиток, то есть ну, не хмельной. Но сейчас он такой уже стал таким – хмельной.
Пхена – пена;
лакху – легкий;
ратхин – ратник;
саратхин – соратник;
драва – вот, смотрите вот, дрова, вот мы все говорим «дрова». Оказывается, на санскрите дословный перевод – распиленное дерево. А вот почему никто, наверное не задумывался на русском языке, почему «дерево», а вот, когда распилят – дрова? Оказывается, на санскрите «дрова» называется «распиленное дерево».
Гирик – горы,
деви – дэва;
дам – дом;
васанта – весна;
диво – диво;
дина – день; и так далее.

Я, наверное, утомлю вас, если начну перечислять. Это я так, вкратце, чтоб вы имели представление обо всех этих корнях, которые связывают русскую речь с прародителем всех этих языков – санскрита.


Бхавишья Пурана описывает (я, это все по санскриту, я вернулся, изначально, по санскриту) описывает – пракрита. Чтобы понять, что такое пракрита – это грубый язык. И говорится, что все общество, цивилизованное общество во все времена говорит на санскрите. На пракрити в ведическом обществе, то есть, вот на этом, таком, неочищенном языке, говорят чернорабочие и бродяги. То есть то, что мы сейчас называем как бомжи, бичи там, бродяги. Они говорят вот на этом пракрити.

И говорится, что когда наступают эпохи деградации, этот санскрита, поскольку речевой аппарат тоже деградирует, артикуляция изменяется. Вот вы наверняка заметили, что если кто-то из вас когда-то сталкивался, допустим, вот, люди не могут сказать «Шримад–Бхагаватам». Они не могут сказать «Бхакти Веданта». Они говорят: «Бхахн…», так, что-то такое; «Шебхатхн…» вот так. То есть артикуляции не хватает. То есть, люди… Это говорит об определенном сенсорном статусе. Поэтому речь изменяется. Речь изменяется.


И Бхавишья Пурана также предсказывает, объясняет, каким образом люди отойдут от санскрита. Говорится, что в преддверии века Кали от пракриты – не от санскрита – отделятся виды такого языка, который называется на санскрите «латын». То, что мы знаем как что? Латынь. Латын. А от латыни произошли почти все индоевропейские языки. Почти все. И прямо от пракриты происходят некоторые языковые группы, связанные с тюркскими языками или финно-угорскими, знаете, да? Тоже. И есть еще некие описания. То есть, это деградация общества, она приводит к тому, что вместе с этой деградацией меняется и речь наша, наш алфавит и так далее. Но, в общем-то, какие-то корни, иногда вот, даже сейчас я читал – и вы заметили, что все-таки что-то сохранилось. Все-таки довольно, достаточно много в быту мы говорим эти слова.

Сегодня мы немного поговорим о сходстве славянских языков с древнейшим языком Богов, на котором записаны Веды - санскритом.

НЕВОЗМОЖНО пройти мимо того факта, что в Русском языке и Санскрите огромное количество одинаковых слов (примеры см. ниже). Невозможно не заметить также и общности многих слов других европейских языков с санскритом, который является Протоязыком, Прародителем всех индо-европейских языков. Настоящая статья в большей степени имеет отношение к связи Санскрита с Русским языком, и этому будет уделено основное внимание.

В действительности, именно Ведический санскрит - это родной язык всех Славянских народов, и осознание этого факта имеет весьма важное значение для общей духовно-культурной ориентации современных людей. Славянский лингвистический менталитет напрямую связан с санскритским языком и имеет в нем свои генетические корни (СКС: рус. «КоРеНь» - от санскр. «КаРаНа«, т.е. причина, корневая основа).

Мыслительная основа Славян базируется на санскрите. САНСКРит - это наша, так сказать, САНСКаРа, - то есть нечто, заложенное в глубоком подсознании славян. Санскритская санскара, то есть отпечаток/импринт, - неизгладим, поскольку он находится на более тонком уровне, чем физическое тело и ум/рассудок. Иногда, в отдельные счастливые моменты, когда сознание обретает расширение и просветление, это можно прочувствовать до некоторой степени отчетливо.

Сколько бы ни проходило времени, какие бы процессы ни происходили в жизни народов, но живая-как-сама-жизнь связь между европейскими Славянскими языками и Ведическим санскритом не стирается, не портится и не гибнет. Признать эту тесную связь между санскритом и Славянскими языками (т.е. русским, украинским, белорусским, болгарским, чешским, и т.д.) не так уж трудно. Факты, как говорится, налицо. Параллели (т.е. прямые родственные связи) между такими словами, как «джнана» и «знание», «видья» и «веденье», «двара» и «дверь», «мритью» и «смерть», «швета» и «свет», «джива» и «живой», и т.д. и т.п. - очевидны и неоспоримы.

Далее, необходимо отметить, что один из первостепенных моментов в исследовании Санскрито-Славянского родства состоит в том, что те Славянские слова, которые имеют санскритское происхождение, играют крайне важную, - если не важнейшую, - роль даже в самой языковой структуре, то есть они выражают/называют главные (психические и соматические) функции человеческой жизнедеятельности.

Например, все, что так или иначе связано в Русском языке с познанием или духовным и обычным видением, имеет корневую основу из санскрита:ЗНАть, поЗНАвать, уЗНАвать, приЗНАние, ВИДение,ВИДеть, предВИДеть, сноВИДеть, ЗРеть, ЗеРкало, (оЗеРо - гладь воды, на которой ЗРимо отражается луна), обоЗРение, проЗРевать, соЗеРцание, приЗРак, преЗРение, подоЗРение, обоЗРение,ЧИТать, сЧИТать, уЧИТься, и т.д. Также, у этих языков масса общих названий из области явлений, стихий и объектов природы (огонь-агни, ветер-вата, вода-удака, и др).

Как уже неоднократно отмечалось, Русские люди действительно говорят на Санскрите, - только на несколько испорченном и искаженном его варианте. Даже с поверхностной точки ЗРения, в Русском языке очень заметно эхо, или отголосок, Санскрита. Если же связь Русского языка и Санскрита подвергнуть более тщательному и внимательному анализу, то можно будет обнаружить множество удивительных вещей (СКС: рус. «вещь» - санскр. «вищайя«) и сделать массу поразительных открытий (по части словотворчества). По наблюдению некоторых специалистов,Русский язык - один из самых близких, из всех европейских языков, к Санскритскому языку. И, может быть, Русский язык - это действительно самый сохранившийся (по отношению к Санскриту) из всех европейских Славянских языков всилу того, что Россия удалена ото всех западноевропейских государств, и не так активно смешивала свой язык с языками соседей. В самой же Индии Ведический санскрит (язык Риг-Веды) также подвергался постепенному изменению вследствие влияния со стороны языков дравидийского населения.

Для того, чтобы обнаружить и проследить самые сокровенные и внутренние пласты Русско-санскритских языковых соответствий/аналогов, необходимо настроиться на серьезное научное исследование (- это само собой разумеется), и т.д. и т.п., - но самое, с нашей точки зрения, главное - это повсеместно и с максимальной осознанностью применять метод Мистическо-интуитивного проникновения (так наз. йога-пратьякша, - проникновение в образно-звуковые вибрации-соответствия, минуя буквальные интерпретации) в самую Суть (СКС: рус. «суть» - санскр. «сат«) предмета. Почему на это обращается особое внимание? Потому, что методами одной лишь формальной лингвистики (СКС: «лингва, lingua» - санскр. «лингам, т.е. знак (в данном случае - языковой знак)») здесь не обойдешься, - этого будет слишком мало, и это принесет довольно скудные плоды. Линейно-формальные приемы так наз. «академического» сравнительного языкознания здесь если и сработают, то только на начальном этапе, на периферийном уровне. Если же мы хотим раскопать настояще сокровище, мы должны будем докапываться до значительно более глубоких языковых пластов, соприкасающихся уже не столько с поверхностным сознанием, сколько с подсознанием, с тем, что скрыто глубоко под землей слов и понятий, под грудой терминов, эпитетов и определений.

Тот подход, который предлагается здесь, безусловно является чутким к буквальным интерпретациям слов-понятий и одновременно парадоксальным в том плане, что он иногда выходит далеко за рамки буквальных параллелей и соответствий, пытаясь проникать сквозь поверхностный слой форм вглубь сущностного содержания; задействуется также и вербальная, фонетическая область применения слов-понятий, выражающихся посредством речи.

Например, когда говорится, что Санскритско-Русские слова: «тама» и «тьма«, «дивья» и «удивительный«, «даша» и «десять«, «сата» и «сто«, «шлока» и «слог, слоган«, «пада» и «пята» - однокоренные, то это не вызывает особых сомнений и возражений; совсем не обязательно быть профессором сравнительного языкознания Мюллером, чтобы увидеть тут прямое сходство. Когда же мы чувствуем коренное родство между некоторыми Русскими и Санскритскими словами-понятиями, но не имеем формальных доказательств этому (РОДству), то выявить и указать на это РОДство представляется достаточно сложным (и тем более представить доказательную базу). Сложным, но не невозможным, поскольку, как это мы уже ранее отметили, созерцательное абстрагирование и парадоксальная логика - это вполне действенные и апробированные инструменты, с помощью которых вскрываются и демонстрируются такие непостижимо глубокие и сокровенные лингвистические связи между Санскритскими и Русскими словами, что иногда захватывает дух. (Не забудем также и об опасности увлечься надуманными и «притянутыми за уши» параллелями и соответствиями, выдумками и фантазиями.)

Мудрец Сократ, учитель Платона, говорит в книге «Государство, гл.1″ - »…ты стал таким кротким и перестал сердиться…».

Что сразу же бросается в глаза в этой небольшой компактной фразе? Во-первых, все ее элементы имеют Санскритское происхождение; во-вторых, особо на себя обращают внимание два слова, передающих определенные психо-состояния, - прилагательное «кроткий» и глагол «сердиться». Имеют ли они связь с Санскритскими корнями? Конечно, имеют, и для того, чтобы ее выявить, проведем следующие исследовательские сопоставления.

Сначала обратимся к слову «сердиться».

Словарь Ожегова дает такие синонимы слову «сердиться»: «быть в гневе, в раздражении на кого-либо, чувствовать злобу к кому-либо». Затем, нетрудно сообразить, что коренная основа слова «сердиться» - «сердт/сердц/сердце», то есть «сердиться» - это означает «выказывать некийСЕРДечный аффект, движение души». Сердце - это Русское слово, произошедшее от Санскритского слова «хридая», т.е. корень у них один и тот же — СРД-ХРД. Также, в широкую сферу Санскритского слова хридая-сердце, входит и такое понятие как душа. И сердце, и душа, и ум/манас - все это покрывается областью значений Санскритского слова «хридая». Это прямо связано с психикой и происходящими в ней процессами. Поэтому происхождение Русского слова «сердиться» (т.е. проявлять некий негативный сердечный аффект) от Санскритского «хридая-сердце» - вполне логично и обоснованно. Но тут возникает один каверзный вопрос: почему в Русском языке это слово («сердиться») имеет негативный оттенок, причем достаточно ярко выраженный (СКС: рус. «ярко» - санскр. «арка (яркое солнце)»), тогда как, по идее, все, относящееся к сердцу, должно отражать позитивные влечения души и сердца, - как напр., любовь, симпатию, привязанность, пристрастие, и т.д.? Суть здесь в том, что, как известно, от любви до ненависти - один маленький шаг; проницательные брахманы-индусы практически всегда соединяли страстную привязанность (каму) в пару с ненавистью и злобой (кродхой), то есть показывали, что они - неразлучные спутники. Где кама - там кродха, а где кродха (злоба, гнев) - там обязательно неподалеку должна быть и кама (вожделение). Иными словами, в психологии индусов, страстная любовь и злоба-ненависть - эмоциональные корреляты, взаимодополняющие друг друга факторы. Затем, поскольку одним из синонимов слова «сердиться» является слово «раздражаться», то мгновенно напрашивается еще одна характерная параллель из области древне-индийской психологии: корень слова «разДРАЖаться» соответствует слову «РАДЖас», т.е. гуне (в системе философии санкхья) раджас, которая является источником всех энергических движений души, - особенно ее активных стремительных порывов. Итак, показано, что и слово «сердиться», и слово «раздражаться» имеют Санскритское происхождение (от слов «хридая» и «раджас» соответственно).

Теперь рассматривается слово «кроткий».

Оно также предназначено донести до нас некую психологическую характеристику человека, его душевное состояние. Синонимы слова «кроткий» (по словарю Ожегова): «незлобивый», «покорный», «смирный». В попытке найти Санскритскую параллель, мы обращаем умственный взор на однокоренные слова из Санскрита и обнаруживаем уже упоминавшееся известное слово «кродха» (часто встречающееся, напр., в Бхагавад-Гите). Что же оно означает? Оно означает «гнев», «злоба», и т.д., - то есть нечто совершенно противоположное по смыслу к слову «кроткий». Но нас это теперь не должно вводить в смущение, ибо мы достоверно знаем, что даже однокоренные слова могут быть антонимами (т.е. противоположными по значению). В процессе языковой эволюции (или деградации) значение слова могло подвергнуться переосмыслению, сознательному или непреднамеренному искажению - вплоть до придания слову противоположного изначальному смысла. Слово могло быть на некоторое время утрачено, выйти из активного оборота, а потом опять неожиданно «всплыть на поверхность народного лексикона», - но уже с обратным смыслом, (или) с совершенно другим оттенком. Известно, что достаточно добавить к слову приставку «а», - и оно уже будет оппозицией исходному. Прибавляем еще одну «а», - и слово опять принимает совсем другой смысл, и т.д. (Напр., «кродха» - «злоба»; «акродха» - «незлобивость»; «а-акродха» - «не-незлобивость, т.е. злоба», и т.д.) Кажется, что именно такова была судьба слова «кроткий». Изначально, в среде древних Ариев, оно (в виде «кродха») обозначало гнев, ярость, злобу, бурную негативную эмоцию, - а затем подверглось удивительной трансформации и стало обозначать нечто противоположное.

Санскритские корневые слова-ядра в Русском языке - это словно полустершаяся надпись на старинной монете, которую крайне трудно разобрать и расшифровать, - но если приложить достаточно усилий и терпения, то исследователя ожидает радость от обнаружения того, что в конце концов надпись прочтена, понята и несет в себе ценную информацию. Всем тем, кто интересуется и занимается йогой, а также изучением древней индо-арийской философии, приходится сталкиваться со множеством Санскритских слов и терминов (впрочем, почти любое Санскритское слово можно перевести в разряд терминов). В дополнение к уже имеющимся исследованиям на данную тему и перечням Санскритско-Русских (и Санскритско-английских) параллелей и соответствий, предлагается новый (но далеко не исчерпывающий, поскольку каждый сможет его дополнить) список, который, возможно, окажет некоторую дополнительную помощь в запоминании Санскритских слов:

САНСКРИТ РУССКИЙ САНСКРИТ РУССКИЙ
Яма Яма Агни Огонь
Вачана Вещание Деха ме агни Дай мне огня
Вач (вак) Вещать (вякать) Гхрини Горение
Рич Речь Гхри Гореть
Пиш Писать Палита Пал, горение
Твар Творить Пака Пекота, жар
Чит Учитывать, считать Пратан Протопить, прогреть
Хлас Гласить, звучать Прахлад Прохлаждаться
Гху Гукать, звать Хема Земля
Ведана Ведение Химья Зимний
Ведин Ведун Васанта Весна
Вид, вед Знать, ведать Прабудх Пробудиться
Джна Знать Хима Зима
Джнана Знанье Снехья (скользкий) Снег
Джната Знаемый, знатный Дина День
Джанака Знаток Накта Ночь
Вакья Говоренье Дива Диво, небо
Дживатва Жизнь Дивья Дивный
Мритью, марана Смерть Джарья Заря
Мрит Умирать Джар Зреть
Труп Истреблять, убивать Раса Роса (сок)
Мрич Мрачнеть Вата, ваю Ветер (веющий)
Гарджа Гроза, гром Бхурана Буран
Вихри Развеивать, вихрить Бхлас Блестеть
Нихина Низина Упакри Покрыть
Валана Волна, волнение Трина Трава
Ила Ил (почва) Набхаса (набха) Небеса (небо)
Прастара Простор Свар Сверкать
Швит Свет, белизна Швета Светлый, белый
Сатьям Суть, истина Прашна Вопрошение
Матри, мата, ма Мать, Матерь Праматри Праматерь
Сабха Собор, собрание Самвачана Совещание
Лубх Любить Лал Лялить, ласкать
Лад Ладить, играть Лас Ласкать, обнимать
Млаи Млеть Прия Приятный, милый
Храд Радоваться Сми Смеяться
Кравис Кровь Кравья Кровавый
Враджья Враг Свара Свара, крик
Чуда Чудак, глупец Мастака (голова) Мастак
Тас Таскать, утаскивать Таскара Таскун, вор
Чушчуша Чавкающий (чушка) Муш Мошейничать, воровать
Самана Шаман, Аскет-мистик Кришака Крестьянин
Тама Тьма Пурна Полный
Шибхам Шибко Вишва Весь
Дакшина Десница Балатва Баловство, ребячество
Сватва Свойство Бахутва Богатство
Патхика Путник Ход Ходить
Пиван Полный, сильный Врит Вертеть
Бхри Брать Дхри Держать
Тан Тянуть Трут Тереть
Тик Течь, утекать Дана Дань, дар
Пад Падать Сад Садить, сидеть
Плавана Плавание Плуш Плескать
Параплавате Переплывать Куп Копать
Сив Шить, сшивать Муч Мочить
Мок Мокнуть Утчал Отчаливать
Руш Рушить Грабх Грабить
Хри, хра Хранить, прятать Чи Чинить, учинять
Уткрита Открыта Уткри Открыть, вскрыть
Вартана Ворот, поворот Стамбх, стабх Столб
Вара (ограда) Варок (загон для скота) Кила Клин, кол
Куч Скучивать Двар Дверь
Шала Шалаш, укрытие Дхам Дом
Пач Печь Дхума Дым
Стхана Стан, стоянка Стха Стоять
Нагна Нагой Бхадра Бодрый
Танука Тонкий Тунга Тугой
Лагху Легкий Липтака Липкий
Крунча Крученный Крунч Крючить, сгибать
Курча (завиток) Курчавый Нава Новый
Вранин Раненый Врана Рана
Томо Темно Суха Сухо
Дару Дерево Ступа Ступа
Чашака Чашка Кумбха Кувшин
Дара Дыра Машака Мешок (кожанный)
Рава (рав) Рев (реветь) Бхурана Бровь
Вала (валин) Волос (волосатый) Кеша Коса (волосы)
Грива Шея загривок Накха Ноготь
Акша Око Хридая Сердце

Родственные имена

САНСКРИТ РУССКИЙ САНСКРИТ РУССКИЙ
Швашурья Шурин Бхратар Брат
Девар Деверь Бхратритва Братство
Сабхратри Собратья Свакар Свекор
Свака Свояк Снуша Сноха
Видхава Вдова Тата Тятя (отец)
Суну, суна Сын Дада Дядя
Дэви Дева Джани Жена
Джата Зять Самья Семья

Числительные имена

САНСКРИТ РУССКИЙ САНСКРИТ РУССКИЙ
Ади Один Пурва Первый
Два, дви, двая Два, две, двое Эторон Второй
Двандва Двойственный Три Три
Трая Трое Трита Третий
Трика Тройка Трис Трижды
Чатур, чатвар Четыре, четверо Чатуртха Четвертый
Дашан Десять Дашатара Десятеро
Шат, шата Сто, сотый Шатакрату Стократный

Местоимения

САНСКРИТ РУССКИЙ САНСКРИТ РУССКИЙ
Тат(тад) Тот Та Та, эта
Этат(этад) Этот, это То То
Этам Это Сама Сам, самый
Татсама Тот самый Ме Мой
Сва Свой Тва Твой
Тава Твое Нах Нам
Твайи Тебе Кашчит Каждый
Вас Вас Нас Нас, наш
Катара Который Ка Как, какой, кто
Када Когда Сада Всегда
Ку, кудас Куда Антра Внутрь
Тада Тогда Така Такой

Используя нетрудные приемы ВЗЗБ (Взаимо-Заменяемые Звуки-Буквы), ДП (Диапазон Понятий) и ФЗ (Фантомные Звуки), можно обнаружить и усвоить множество слов, имеющих общие Санскритско-Русские корни. Со словами (Ведийско-Санскритскими) с течением времени (около трех тысяч лет) произошли значительные изменения, но корневая основа-ядро остается чаще всего неизменной (и относительно легко распознаваемой), и именно на нее нужно ориентироваться в исследовании, когда совершается поиск и сопоставление однокоренных слов Русского и Санскрита.

Уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что теми словами, которые достались Русскому языку в законное наследство от Ведического Санскрита, можно описать и охватить практически всю огромную сферу психического функционирования человека и почти всю область взаимоотношений человека с окружающей его природой, - а это главное в Духовной культуре. И это наблюдение, помимо всего прочего, играет крайне важную роль в деле очищения Русского языка от того мусора, который накопился и как бы застрял в нем - создавая массу интеллектуальных препятствий и блоков - вследствие внедрения в Русский язык различных чужеродных и вульгарных элементов (так наз. «блатной жаргон», нецензурщина, и т.д.). Присутствие (и активное использование) в современном Русском языке загрязняющих и опошляющих факторов (слов, «словечек», выражений, и т.д.) - это вызов всей Славянско-Арийской духовной культуре, единственная адекватная реакция на который будет заключаться в избавлении нашего языка от этого мусора доступными средствами. И одним из самых важных шагов на этом пути является возвращение к живительному чистому источнику Русского языка - Ведическому Санскриту, обнаружение и описание глубочайших связей между этими двумя РОДственными языками, общности многих слов (наряду с теми, что уже вошли - точнее, возвратились - в употребление, - йога, гуру, мантра, и т.д.), и общности единой Ведической Духовно-культурной основы.

В начале 60-х годов 20 века Россию посетил индийский санскритолог Дурга Прасад Шастри. После двух недель он сказал переводчику (Н.Гусева): Stop translating! I understand what you are saying. You are speaking here some corrupted form of the Sanskrit! (Не надо переводить! Я понимаю, что вы говорите. Вы говорите на измененной форме санскрита!). Древний санскрит - это русский язык

П. Шастри, вернувшись в Индию из СССР, опубликовал статью о близости русского и санскрита.
«Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: русский и санскрит. И не потому, что некоторые слова … похожи… Общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языке… Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики. Это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием…

«Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridsat chetire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Уджайне где-то две тысячи лет назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней. «Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина представила мне молодую чету, сказав по-русски “On moy seen i ona moya snokha” (Он – мой сын и она – моя сноха).

«Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!

«Русское слово seen (сын) – это son в английском и sooni в санскрите… Русское слово snokha – это санскритское snukha, которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описывается похожими словами двух языков…

«Вот другое русское выражение: To vash dom, etot nash dom (То – ваш дом, этот – наш дом). На санскрите: Tat vas dham, etat nas dham… Молодые языки индоевропейской группы, такие как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол is, без чего приведенное выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки is, оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идеоматически. Само слово is похоже на est в русском и asti санскрита. И даже более того, русское estestvo и санскритское astitva означают в обоих языках «существование»… Схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде…

«В европейских и индийских языках нет таких средств сохранения древних языковых систем, как в русском. Пришло время усилить изучение двух крупнейших ветвей индоевропейской семьи и открыть некоторые темные главы древней истории на благо всех народов.»

Призыв этого ученого воодушевил немногих исследователей глубже проникнуть в древнюю связь Русского севера, прародины индоевропейцев, с современными культурами Европы и Азии.

Русский язык – Санскрит (транскрипция русскими буквами)

Ад(ъ) – ад (есть, глотать)

Артель – арати (корень, “рьта” - “порядок”)

Баловство, ребячество – балатва (детство)

Белый, светлый – балакша

Блестеть – бхлас

Бог (милостивец) – бхага

Богиня, дева – дэви, дэвикабодрый – бхадра

Боязнь – бхая, бхияс

Бояться – бхи, бхьяс

Брань, битва – рана

Брат – бхратрь, бхратра

Братство – бхратрьтва

Брать – бхрь

Брезжить – бхрэдж

Бровь – бхрува

Будить, пробуждаться – будх

Булькать, нырять, тонуть – бул

Буран – бхурана

Бус (туман) – буса

Быть – бху

Бывание – бхавания, бхавья

Вага (вес, тяжесть) – ваха (несение груза)

Вал – вал

Валик – вали

Вапа (краска, украшение) – вапус (красота)

Варить – вар (вода)

Варок (загон для скота) – вара (ограда)

Вас – вас

Ведать, введенье (знание) – вид, вед, веда, ведана

Ведун – ведин

Вдова – видхава

Весна – васанта

Весь (селение) – виш

Весь – вишва

Ветер (веющий) – вата(р), ваю

Вешательная петля – вешка

Вещание (речь) – вачана

Вещать – вач

Веять – ва

Вертеть – врьт, варгана

Вода – удан, вар, пива

Водить, руководить – вад

Возить (на возу) – вах

Волк – врька

Волна, волнение – валана

Волос – вала

Вопрос (спрашивать) – прашна, праччх

Ворот, поворот – вартана

Всадник – садин

Всегда – сада

Выпадать – авапад

Выставить, удалить – виштха

Вязать петлёй – вешт

Вякать (говорить) – вак

Гадать – гад (говорить по желанию)

Галить, тошнить (В.Даль) – гал (изливать)

Гать (путь) – гати (хождение)

Гласить, звучать – хлас

Гнать, бить – гхна

Говор – гави

Гора гир, гири gir, giri

Горение, пламя гхрьни ghrini

Гореть гхрь ghri

Горло гала gala

Грабить, хватать, загребать – грабх

Грива, загривок – грива

Давать, дать – да, дай

Даванье – давай

Давить, понуждать – дабх

Дань, дар – дана

Дающий – дада, дади

Дыра – дара

Дырка – дрька

Еда (яденье) – ада, адана

Есть, поедать – ад

Жало – джал (острие)

Жена – джани

Живой – джива

Жизнь (живот) – дживатва

Жить – джив

(из)житый, старый – джита

Заря (восхваляемая) – джарья

Звать – хва, хвэ

Злить, зелье – хел

Зов, званье – хвана

Земля – хема

Зима – хима

Зимний, снежный – химья

Знать – джна

Знание – джнана

Знатный (знаемый) – джната

Знаток – джанака

Зорить, разорять – хрь

Идти – и

Иго, ярмо – юга

Ил – ила (почва)

Истреблять, убивать – труп

Итак – итас

Кадка – кандука (вместимость)

Казать (сказать) – катх

Как, какой, кто – ка

Канючить – кан

Каруна (птица печали) – каруна (горестный)

Касаться, щупать – чхуп

Кашлять – кас

Клин, кол – кила

Когда – када

Коза – мэка, букка

Кол, шест – кхила

Копанка, пруд – купака

Корявый – кхарва

Коса (волосы) – кеша

Который – катара

Кошель – коша

Крепить – клрип

Кратный – крату

Крестьянин – крьшака

Крик – крька (горло)

Кровь – кравис

Кровавый – кравья

Крошить – крьш

Кручёный – крунча

(о)круглый – крукта

(со)крушаться – круш

Нагой – нагна

Небо – набха

Небеса – набхаса

Нет – нэд

Низка бус – нишка

Низина – нихина

Низкий – нича

Никнуть, гибнуть – никун (завершать)

Нить – нитья

Нишкнуть, замолчать – никшип

Новый – нава

Новина (луны) – навина

Нас, наш – нас

Ноготь – нагха

Нос – наса

Ночь – накта

Оба – убха

Огонь – агни

Овечка – авика

Око – акша

Ость – астхи

Падать – пад

Пал (горение) – палита

Папа – папу (защитник)

Пара (другой) – пара

Пасти – паш

Пекота, жар – пака

Пена – пхена

Первый – пурва (изначальный)

Пёс – пса (голодный, жрущий)

Печь – пач

Печение – пачана

Писать – пиш

Пить, питать – пи, па

Питый – пита

Плаванье – плавана

Плескать – плуш

Плыть, плавать – плу

Плывущий (плот) – плута

Полный – пурна

Праматерь – праматрь

Приятный, милый – прия

Пробудить(ся) – прабудх

Прогнуть – праджну

Прознать – праджна

Простираться – прастрь, стрь

Простор – прастара

Протопить, прогреть – пратап

Протянуть – пратан

Прыскать прьш prish

Против – прати

Прохлаждаться – прахлад

Прянуть – прани

Путь – патха

Путник – патхика

Пухнуть, прирастать – пуш

Радоваться – храд

Развеивать, вихрить – вихрь

Рана – врана

С, со – са

Садить, сидеть – сад

Сам, самый – сама

Свара (крик, шум) – свара

Сверкать – свар

Свет, белизна – швит (свит)

Светлый, белый – швета (света)

Свой – сва

Свойство – сватва

Свояк – свака

Свёкор, свекровь – свакр (усвоить, обрести)

Сердце – хрьдая

Семь (1 л.ед.ч.) – асми

Семя, зерно – хирана

Сила духа – шила (сила)

Сказитель – кахала

Скучивать, смешивать – куч

Сливать, извергать – сридж

Славление – шравания

Слухи (слава) – шрава

Слушать, слышать – шру

Смертный – марта

Смерть – мрьтью, марана

Смеяться – сми

Снег – снехья (скользкий)

Сноха – снуша

Собор, собрание – сабха

Совещание (общее мнение) – самвачана

Солёный, горький – сола

Сочить, изливать – сич, сик

Соха – спхья (палка-коралка)

Спать – свап (яз. хинди- «сонна»

Спрыснуть – спрьш

Спящий – супта

Стан, стоянка – стхана

(до)стигнуть, взойти – стигх

Столб – стамбха, стабх

Стоять – стха

Суть, истина – сатьям

Сушить – шуш, суш

Сушка – шушка, сушка

Сын – суну, суна

Почему русские говорят на санскрите?

2 июля 1872 года в городке Каргополь нынешней Арх-ой области умер от брюшного тифа Александр Гильфердинг, дипломат, политик, учёный-славяновед, член-корреспондент Петербургской академии наук. Он одним из первых в России исследовал санскрит и связь этого древнеиндийского литературного языка с языками славянскими. До сих пор остаётся актуальным высказывание филолога, индолога Фридриха Максимилиана Мюллера: «Если бы меня спросили, что я считаю крупнейшим открытием XIX века в изучении древней истории человечества, я бы привёл простое этимологическое соответствие - санскритское Dyaus Pitar = греческое Zeus Pater = латинское Jupiter». Между тем наибольший процент слов, сходных по структуре, звучанию и значению с санскритской лексикой, приходится именно на славянские языки, а уже затем на все прочие европейские. Такой вывод сделал, например, замечательный российский славист Александр Фёдорович Гильфердинг. «Близость необыкновенна». Светлана Жарникова приводит около 80 гидронимов Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, имеющих санскритские корни. Среди них Гарава: gara - «напиток», va - «подобный». То есть «подобный напитку». Или вот Мокша: maksuyu - «быстрый». Или Тара: tara - «переправа».
Георгий Степанов, Эхо планеты, № 24, 2013 год.

Гиперборея, согласно славянским и индийским Ведам , является северной прародиной человечества.
По некоторым источникам границы Гипербореи не ограничивались северными районами, а захватывали часть Европы и простирались вплоть до Тибета. Но сейчас не об этом.
Хочу остановиться на близком сходстве языка, культуры, преданий двух народов – русского и индусов. На сходстве двух языков- русского и санскрита.

Нынче ученые чешут, извиняюсь за выражение «репу», кто же на кого повлиял. То- ли Индия повлияла на древнюю Русь, то- ли наоборот. Но не замечать, что древние языки этих стран очень близки уже невозможно. Из всех индоевропейских языков самыми близкими оказались – санскрит и русский. Так же поражает сходство дохристианских культов древних славян с индуизмом.
У обоих народов древние книги знания называются Ведами! И у обоих народов есть предания о древней божественной северной земле, которую в Европе знали как Гиперборея. Еще в своих центуриях Нострадамус писал о русских как о народе гиперборейском. А ведь он не просто там какой-то поэт, писавший собственные фантазии, а провидец.
Есть одна достаточно известная работа индийского ученого Гангадарха Тилака – «Арктическая родина в Ведах» Так вот в ней он приводит цитаты из древнего источника Риг –Ведов о том, что созвездие Большая медведица находится прямо над головой! Ну как может у индийских мудрецов находиться Большая медведица над головой? Это же северное созвездие! И если бы они его и видели, то уж на самом-самом горизонте.

А вот еще интереснее. Помните, в первом посте о я писала, что в центре этой легендарной страны находилась гора Меру. Именно от названия этой горы, как считают многие филологи, в русском языке появилось слово МИР, с тремя основными понятиями – Вселенная, люди и гармония. А согласно индийской мифологии гора Меру пронизывает как ось весь земной шар. И вокруг это оси вращается весь мир.
А что же означает слово Арии, которым называют древнее население как Руси, так и Индии?
Арий на санскрите означает – благородный или знающий высшие ценности.
Древние славянские Веды
В нашей древнеславянской «Книге Велеса» есть повествование о том, как Яр- божественный прародитель славян, вывел уцелевших славян с Крайнего Севера после резкого похолодания в район Урала, а уже потом они шли до Пенжи (Пенджаб – штат в Индии). Вот так! И в древнеиндийском эпосе “Махабхарата” есть тот же сюжет об Арджуне. Яр и Ар обозначают светлый, серебряный. Возможно и слово Арии говорит о том, что это белые люди.
А как вам такое ненавязчивое сходство поклонения Божествам в древней Руси и Индии?

Древняя Русь

Индия

Принципы Божества

Триг – Глав (Три главных Божества);Вышний (Вышень),
Сварог (кто “сварганил” мир),Сива
Три-мурти;Вишну,
Брахма (Ишварог),Шива
Вишну – поддержаниеБрахма – творение
Шива – разрушение
Индра (Даждьбог) Индра Дождь
Огнебог Агни Энергия огня
Мара (Яма) Мара (Яма) Смерть (У Мары = умер)
Варуна Варуна Покровитель вод
Крышень Кришна Мудрость и любовь
Рада Радха Богиня любви
Сурья Сурья Солнце

Древние славяне делили мир на три уровня:
Правь- высший, идеальный мир, где все правильно.
Явь- наш реальный проявленный мир.
Навь – негативный, нижний мир.

Посмотрим, что говорят нам индийские Веды. Ах! А там тоже три мира! Высший – благостный, средний- это наш, охваченный страстью, и низший, погруженный в невежество.

И в Индии, и в древней Руси пищу перед употреблением освящали. Таким образом показывали свою благодарность Богу за благодатный урожай. И в обеих странах признавалось жертвоприношение или подношение Богу только вегетарианское.
А вот еще интересный факт. Полярная звезда, которая единственная из светил стоит всегда на одном месте, и по которому ориентируются все навигаторы, и в Индии, и в древней Руси считалась «Троном Всевышнего».
«Следующая параллель может немного шокировать. Это символ свастики. В сознании современного западного человека этот символ неизбежно связан с фашизмом. Однако еще менее ста лет назад свастика находилась на денежных купюрах России! Это значит, что этот символ считался благоприятным. На государственных денежных знаках не будут печатать что попало. Нарукавные эмблемы бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой РСФСР. Этот символ часто встречается в древних славянских орнаментах, украшавших жилище и одежду.Найденный археологами в 1986 году на Южном Урале древний город Аркаим тоже имеет структуру свастики. В переводе с санскрита «свастика» буквально означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете и Китае знаки свастики украшают купола и ворота храмов. Дело в том, что свастика - это объективный символ и архетип свастики воспроизводится на всех уровнях мироздания. Подтверждение тому - наблюдения за миграцией клеток и клеточных пластов, в ходе которых зафиксированы структуры микромира, имеющие форму свастики. Ту же структуру имеет и наша галактика - Млечный путь. Гитлер надеялся, что свастика принесет удачу и ему, но поскольку в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), то это привело его только к саморазрушению.» (источник – http://www.vitamarg.com/teaching/article/918-vedy)

Когда я изучала старинное женское ручное творчество Поморов, то была поражена тем, что все вышивки повторяли одни и те же орнаменты.
Интересно, что и письменность в древней Руси, которая была до кириллицы, очень похожа на индийский алфавит. «Сначала рисовали Богову черту, а под ней крюки лепили». Именно так выглядит письменный санскрит. Идея такова: Бог - это высший предел, а все, что мы делаем, находится под Богом.
И я опять напоминаю, что на территории России очень многие топонимические названия имеют санскритское происхождение – реки Ганга и Падма в Архангельской области, Мокша и Кама в Мордовии, Кришнева и Харева это притоки Камы. Индра - озеро в Екатеринбургской области. Сома - река возле Вятки. Майа - город возле Якутска и многие другие.
Не хочу ничего утверждать, кто кого научил, кто кому что передал. Связь и так видна. Возможно, в Индии более тщательно хранили древние предания и наставление предков, а в России в связи с постоянными переменами многое уже утрачено. Но то, что оба народа пользовались одним источником мудрости и божественных наставлений – это уже понятно.
Так только ли сходство языка объединяет эти народы?



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...