Эссе иначе. Эссе на тему «Работа.

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Является ли автономия достигнутой путем рассуждений и служит основой для принятия или отклонения закона, данного заранее, а также трансформации самого себя, которая имеет место, когда правило включено в собственное действие субъекта? Как мы увидим, как трансформация я по отношению к этическим предписаниям, так и практика критики рассматриваются как «искусство», стилизация и повторения, предполагая, что нет возможности принять или отклонить правило без себя, стилизованного В ответ на этические требования, предъявляемые к нему.

В контексте, в котором требуется послушание, Фуко находит желание, которое подпитывает вопрос «как мы не можем управляться?» Это желание и изумление, вытекающие из него, составляют центральный импульс критики. Конечно, неясно, как желание не управлять, связано с добродетелью. Однако Фуко поясняет, что он не создает возможности радикальной анархии и что вопрос заключается не в том, чтобы стать радикально неуправляемым. Это конкретный вопрос, который возникает в связи с конкретной формой правления: «Как не регулироваться таким образом тем, что во имя этих принципов с учетом таких целей и с помощью таких процедур не а не для них».

Тема эссе

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель - побуждать к размышлению. Для примера можно сравнить темы эссе, предлагаемые на экзаменах программ международного бакалавриата по экономике, и традиционные темы самостоятельных работ и контрольных в качестве письменных ответов.

Темы международных программ

Это становится отличительным признаком «критического отношения» и его особой добродетели. Для Фуко вопрос сам по себе открывает моральное и политическое отношение, «искусство не управляться или даже искусство не управляться таким образом и по этой цене». Какая бы ни была добродетель, которую Фуко ограничивает здесь, он должен будет возражать против того, чтобы навязывать власть, ее цену, способ, которым она управляется, тем, кто ею управляет. У одного есть соблазн подумать, что Фуко просто описывает сопротивление, но кажется, что здесь «добродетель» заняла место этого термина или стала средством, с помощью которого сопротивление описывается иначе.

Традиционные темы

Почему возникают экономические проблемы при переходе от командной экономики к рыночной.

Каковы черты, характеризующие командно-плановую рыночную экономику

Почему фирмы в рыночной экономике стремятся к увеличению своих размеров и заинтересовано ли в этом общество

Мы должны будем спросить, почему. Более того, эта добродетель также описывается как «искусство», искусство не управляться «таким образом»; Тогда каково отношение, которое здесь действует между эстетикой и этикой? Фуко находит истоки критики в отношении сопротивления церковной власти. И это возражение было явно сделано во имя альтернативы или, по крайней мере, новой причины истины и справедливости.

Критика - это то, что раскрывает эту нелегитимность, но не потому, что она прибегает к более существенному политическому или моральному порядку. Фуко пишет, что критический проект стоит «правительству и послушанию, которое он требует», и что критика в этом контексте означает противостоять универсальным и неотъемлемым правам, которыми каждое правительство, каким бы оно ни было, было монархом, Из магистрата, педагога, отца семьи, должны подчиниться. Однако практика критики не раскрывает эти универсальные права, как утверждают теоретики Просвещения, но «противостоит» им.

Опишите черты, характерные для монополии.

Объясните, как отсутствие прав собственности может способствовать возникновению провалов рынка;

Опишите действие теоремы Коуза

Конкуренция есть порождение редкости

Что такое конкуренция

Однако он не выступает против них как позитивные права. «Оппозиция» - это акт, который ограничивает власть закона, действие, которое противодействует и противостоит действиям власти, власти во время ее обновления. Это само по себе ограничение, ограничение, которое принимает форму вопроса и само по себе декларирует «право» на вопрос. Разумеется, в этой ситуации существует довольно много двусмысленности, поскольку это будет обосновать обоснование принятия полномочий? Является ли обоснование результатом согласия на принятие полномочий?

Если да, соглашается ли подтверждение причин, какими бы они ни были? Или это скорее то, что он дает свое согласие только на основе предварительной и проверяемой действительности? Кроме того, делают ли эти предварительные причины в своей действительности действительное согласие? Если первая альтернатива была правильной, то согласие является критерием, по которому оценивается валидность, что может показаться, что позиция Фуко сводится к форме волюнтаризма. Но то, что он предлагает нам посредством «критики», - это акт, даже практика свободы, которая не может быть сведена к волюнтаризму просто потому, что практика, с помощью которой устанавливаются пределы абсолютной власти Зависит в основном от горизонта эффектов, в которых он действует.

Экономика России во времена Петра 1: традиционная или командная.

Опишите признаки экономических систем.

Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например:«Тождественна ли психика нервной системе?», «Целесообразно ли выделение коллективного бессознательного в отдельную структуру психики?» (формулировка данных тем предполагает аргументацию собственной точки зрения). Тема «Сравните взгляды на механизмы формирования самооценки трех персонологических школ (по собственному выбору)» предполагает не только определение общих для всех трех концепций положения, но и разработку категорий для сравнения (темы выбраны из программы по дисциплине« Психология», автор Кормина Ж.В.).
Развитию творческого мышления и аргументации способствуют темы, предложенные в программе« Институциональная экономика» (автор Заиченко Н.А.):« Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера»,« Специфика проблем в контрактных отношениях», «Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться. (моральный риск и моральная угроза)».
По курсу« Истории экономической мысли», например, темы эссе могут формулироваться следующим образом:
«Количественная теория денег Фишера и Фридмена: общее и различия» По работам: Фишер И. Покупательная сила денег, Фридмен М. Количественная теория денег: новая формулировка.
Литература: Ридеры 13 и 14; Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Гл.15 «Понятие статики и динамики у Н.Кондратьева и Й.Шумпетера» По работам: Шумпетер Й. Теория экономического развития. Гл.2, Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. Гл.9.
Литература: ридер 9, соответствующие работы Кондратьева.
Таким образом от формулировки предложенной темы зависит реферат или эссе напишет студент.

Критическая практика не исходит из врожденной свободы души, но формируется в тигле конкретного обмена между рядом норм или заповедей и стилизацией актов. Эта стилизация я по отношению к правилам становится «практикой». С точки зрения Фуко, следуя тонкому подходу Канта, акт согласия - это рефлексивное движение, посредством которого действительность отнесена или отозвана к власти. Но эта рефлексивность не происходит внутри субъекта. Для Фуко это поступок, представляющий определенный риск, потому что он не только попытается возразить против того или иного правительственного спроса, но и подвергнуть сомнению порядок, в котором такое требование становится разборчивым и возможным.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

    Титульный лист .

    Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
    На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
    При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».
    3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
    Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
    В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
    Причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое,
    Постоянство - изменчивость.
    В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
    Хорошо проверенный (и для большинства - совершено необходимый) способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
    4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

    И если к чему возражают эпистемологические приказы, которые установили правила государственной действительности, то, говоря «нет» требованию, потребуется отказаться от своих установленных соотношений действительности, обозначая предел этой действительности, который несколько отличается и Гораздо рискованнее, чем найти определенное требование недействительным. В этой разнице, можно сказать, кто-то начинает вступать в критические отношения с такими таинствами и с этическими предписаниями, которые они создают.

    Проблема с такими причинами, которые Фуко называет «незаконными», заключается не в том, что они являются частичными, противоречивыми или приводят к лицемерным моральным позициям. Проблема в том, что они стремятся выстроить критические отношения, то есть расширить свою власть, чтобы упорядочить всю область морального и политического суждения. Они организуют и исчерпывают поле уверенности. Как можно задать вопрос об исчерпывающей области, что такие правила порядка выполняются над определенностью, не рискуя неопределенностью, не обитая в этом месте колебания, которое оставляет человека подверженным обвинениям в безнравственности, злобе, эстетизме?

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.
Тезис - это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы - это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод - это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения - это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы:

Если критическое отношение является моральным, это не соответствует правилам, ограничения которых та же самая критическая связь ставит под вопрос. Итак, как еще можно критиковать свою работу, не рискуя быть осужденной теми, кто натурализует и способствует гегемонии моральных терминов, которые критика ставит под вопрос?

Различие Фуко между правительством и правительством стремится показать, что аппарат, который обозначает первое, проникает в практику тех, кто управляется, в их самих формах знания и в их самом способе бытия. Для управления нужно не только навязывать форму своего существования, но и давать условия, в которых существование будет и будет невозможно. Субъект возникнет в связи с установленным порядком истины, но он также может принять точку зрения на этот установленный порядок, который ретроспективно приостанавливает свою собственную онтологическую основу.

      Удостоверенные факты - фактический материал (или статистические данные). Факты - это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.

      Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.

      Здесь следует отметить, что субъект, как говорят, «приписывает это право», способ присвоения себя и авторизации себя, что, как представляется, выдвигает на первый план рефлексивность претензии. Разве это самодвижущееся движение, которое связывает субъект выше и против авторитета, который оказывает противоположную силу? И какое значение, если таковое имеется, выполняет ли это задание и обозначение себя как «искусство»? «Критика, - пишет Фуко, - будет искусством добровольной нестабильности, рефлексивного безразличия».

      Если это «искусство» в том смысле, в котором оно его дает, тогда критика не может состоять из акта Единичные или принадлежат исключительно субъективной области, потому что отношения будут стилизоваться по требованию, предъявляемому к предмету. И стиль будет важен в этом, как стиль, он не полностью определяется заранее, поскольку он включает непредвиденные обстоятельства, которые с течением времени знаменуют пределы упорядочивающей способности рассматриваемого поля, поэтому стилизация этой «воли» создаст предмет, который еще не может быть известен под рубрикой установленной истины.

      Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Виды связей в доказательстве

Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство - доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.
Индукция - процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.
Дедукция - процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например, все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн - один из самых ярких лидеров в истории Америки.
Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении.
Аналогия предполагает, что если объекты Л и Б схожи по нескольким направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.
Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).

Мы можем понять актуальность этого момента, когда мы начинаем спрашивать себя: что считается личностью?, Что считается согласованным полом?, Что квалифицируется как гражданин?, Мир того, кто узаконен как реальный? Из-за того, что Кант чувствовал «критику», Фуко поднимает вопрос, который является вопросом самой критики: «Вы знаете, как далеко вы можете знать?» «На карту поставлена ​​наша свобода».

Если, подняв этот вопрос, свобода будет введена в действие, возможно, что включение свободы в игру имеет какое-то отношение к тому, что Фуко называет добродетелью, с определенным риском, который вводится в действие через мысль и, действительно, через Языка, и это делает современный порядок приближения к пределу. Фуко по этому вопросу решает охарактеризовать этот порядок исторически обусловленного, связав его с критической теорией Франкфуртской школы, обозначив «рационализацию» как правительственный эффект на онтологию.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту - один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).
Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

Фуко пишет, что, опираясь на посткантианскую левую критическую традицию. От Гегелевских левых до Франкфуртской школы была целая критика позитивизма, объективизма, рационализации, техники и техники, критика отношений между фундаментальным проектом науки и техники, Целью которого является показать связь между наивным презумпцией науки, с одной стороны, и формами господства, соответствующими форме современного общества, с другой.

С его точки зрения, рационализация приобретает новую форму, когда она ставится на службу биоэнергетике. И то, что остается сложным для большинства социальных и критических участников в этой ситуации, - это выявить взаимосвязь между «рационализацией и властью». Кажется, что это чисто эпистемический порядок, способ упорядочения мира, не позволяет нам сразу признать ограничения, с помощью которых этот порядок имеет место. Он также не показывает, как интенсификация и агрегация рационализирующих эффектов приводят к усилению власти.

Как подготовить и написать эссе?

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

      исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

      качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

      Фуко спрашивает: «Как рационализация приведет к фурору власти?» Ясно, что способность рационализации проникать в течения жизни не только характеризует способы научной практики, но и социальные отношения, государственные организации, экономические практики и, возможно, даже индивидуальное поведение. Он достигает своего «фурора» и его пределов, когда он цепляется и пронизывает субъективный субъект. Власть устанавливает пределы того, что субъект может «быть», за которым он больше не «находится» или живет в области приостановленной онтологии.

      аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами)

    Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий:

    обдумывание - планирование - написание - проверка - правка.

    Планирование - определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы.
    Цель должна определять действия. Идеи , как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.
    Аналогии - выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений.
    Ассоциации - отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно - психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию).
    Предположения - утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.
    Рассуждения - формулировка и доказательство мнений.
    Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции.
    Суждение - фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?
    Доводы - обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д.
    Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности.
    Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.
    Внятность - это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.
    Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
    Корректность - это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.

    Оценивание эссе

    Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

    Критерий

    Требования к студенту

    Максимальное количество баллов

    Знание и понимание теоретического материала.

    Определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
    - используемые понятия строго соответствуют теме;
    - самостоятельность выполнения работы.

    Анализ и оценка информации

    Грамотно применяет категории анализа;
    - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
    - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
    - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
    - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
    - дает личную оценку проблеме;

    Построение суждений

    Ясность и четкость изложения;
    - логика структурирования доказательств
    - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
    - приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
    - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

    Оформление работы

    Работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
    - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
    - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;
    - соответствие формальным требованиям.

    Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.

    Примеры эссе

    Эссе первое: «Россия эпохи Петра I: традиционная или командная экономика»

    При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения традиционной и командной экономической системы.
    Традиционная экономическая система - способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.
    Командная экономическая система-способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указанию центральных органов управления и в соответствии с планом.
    Если принять во внимание, что реальная хозяйственная жизнь общества, даже в историческом прошлом, чаще всего представляет собой смесь элементов различных экономических систем, то можно задаться вопросом - черты какой экономической системы превалировали в петровскую эпоху?
    Сельское хозяйство в России XVIII века основывалось на традиционной системе; крестьяне были прикреплены к земле, которая находилась в собственности или общин, или светских, или духовных феодалов - дворян, бояр, монастырей, царской семьи. Крестьяне отбывали« барщину», работая на полях своих господ, а при выполнении других работ облагались денежным или натуральным оброком. Занятие каким-либо мелким производством или промыслом было характерно для крестьян в осенне-зимние месяцы, свободные от полевых работ.
    Мелкое товарное производство и промыслы занимали господствующее положение в экономике России и во многом сохраняли черты традиционной экономики.
    Промышленность тех времен существовала в двух формах: как ремесленное, мелкое крестьянское производство и как мануфактурное производство, которому были присущи черты как командной, так и рыночной экономических систем (хотя в большей мере, конечно, командной). В петровскую эпоху, помимо государственных, по правительственному указу создаются многочисленные так называемые "указные" предприятия, владельцам которых предоставляются различные привилегии и льготы, что так свойственно командной системе. Сохранились и элементы традиционной системы - практика приписки к мануфактурам волостей и сел. Крестьяне вместо уплаты податей обязаны были выполнять различные работы на предприятиях.
    Для защиты интересов отечественных производителей от европейских конкурентов и поддержания промышленности Петр 1 проводил активную протекционистскую политику, вводя высокие или запретительные импортные пошлины.
    И, наконец, Петр 1 широко использовал командные методы в управлении государственными финансами и налоговой системой России. Основным объектом его забот всегда были армия и флот, на содержание которых тратились огромные средства. Для решения этих задач царь пользовался чисто командными методами: вводил все новые и новые налоги и подати, занимался перечеканкой денег, для ускорения сбора средств упразднял ранее существовавшие центральные финансовые учреждения. На каждую губернию он напрямую возлагал содержание определенных полков, что в конечном итоге привело к коррупции и финансовому хаосу. Понимая это, Петр 1 в приказном порядке предпринимал новые реформы: создавал новые государственные структуры, осуществлял меры по развитию промышленности и торговли. Это были определенные шаги в сторону развития рыночной экономики.
    Итак, мы видим, что хозяйственной жизни России петровского периода были присущи черты разных экономических систем, но основу составляла командная экономическая система.

    Эссе второе:«Конкуренция есть порождение редкости»

    Вся наша жизнь - конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция - это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции - редкость ресурсов и благ?
    Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок - редкость.
    Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае - редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью - выбором потребителя.
    Конкуренция заставляет нас быть более рациональными, умными, чтобы получить то единственное, к чему стремимся мы и к чему стремятся другие.
    Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. У производителей появляется стимул сделать товар лучше других, используя редкие ресурсы, а у покупателей всегда остается стремление удовлетворить свои неограниченные потребности с помощью ограниченных экономических благ.

    Эссе третье: «Проблемы семьи в условиях рыночной экономики»
    (проблемное эссе)

    С переходом страны от плановой экономики к рыночной произошли огромные изменения. Эти изменения затронули не только государственную экономику, но и микро экономику, коснулись каждого из нас. Но поскольку большая часть наших граждан живет в семьях, то рыночные отношения нашли свое отражение и в семейной экономике, ведь в ней, как в зеркале отражаются все процессы, происходящие на национальном уровне. Если раньше каждый человек, каждая семья как ячейка общества имела право на труд, право на жилище и т. д., то теперь все эти права государство уже не может гарантировать. Рыночные отношения, с одной стороны, привели к дифференциации общества, а значит и отдельных семей, но, с другой стороны, эти же отношения дали возможности и для большей самореализации.
    Если рассмотреть положение нынешних молодых семей, то не трудно заметить, что "стартовые" позиции у молодых семей стали разными, к примеру, не у всех молодых семей имеется достаточно источников дохода для их существования. Если раньше основным источником дохода семьи была заработная плата ее членов, то теперь постепенно на первый план начинают выходить и другие источники, такие как недвижимость (например, полученная по наследству) или различного рода ценные бумаги, приносящие определенные проценты. Разница в первоначальном «стартовом» капитале дает возможность одним семьям начинать жизнь в более выгодных условиях. Конечно, "стартовый" капитал далеко еще не все, ведь даже имея огромные первоначальные доходы, семья вовсе не гарантирована от финансовых потрясений. Многое, как и раньше, будет зависеть и от образования, от умения работать, от таланта и способностей членов семьи, а это в свою очередь повлияет на уровень заработной платы. Не последнее значение имеет и количество работающих членов семьи. Важным фактором, который влияет на уровень достатка, является и сфера приложения своего труда и капитала; то ли это частный бизнес, может быть семейный, то ли это государственная служба. В том отношении рыночная экономика предоставляет гораздо более широкое поле деятельности, давая возможность пополнить семейный бюджет не только за счет заработной платы.
    Но, чтобы правильно себе представить положение семьи в условиях рыночной экономики, мало рассмотреть источники ее доходов. Поговорим о расходах семьи, кстати, и здесь количество членов семьи играет не последнюю роль. Если мы рассмотрим основные расходы семьи, то их можно распределить по группам: на питание, на одежду, на жилье, на транспорт и обучение. Вероятно, правильней было бы говорить, что соотношение перечисленных расходов зависит от возрастных факторов, например, у молодых семей более значительными будут расходы, связанные с образованием, по сравнению с пожилыми семьями. Но есть и общая тенденция в распределении расходов российских семей: это значительная часть средств, выделяемых на питание (более 40%). В последнее время возросли и траты, связанные с оплатой жилища.
    Конечно же нельзя говорить о семье, как о среднестатистической единице, так как в условиях рынка незначительная часть семьей владеет значительной долей национального продукта и наоборот. Разница между бедными и богатыми семьями стала все более ощутимой. Но государство пытается вмешивать и нивелировать этот процесс. С одной стороны, вводятся всевозможный налоги (подоходный налог, налог на имущество, налог на землю), а с другой стороны, государство осуществляет адресную помощь для беднейших семей, в виде всевозможных субсидий. Но и здесь нужно, опасаться крайностей: ведь «все поделить» все равно не удастся.
    Итак, семья в условиях рыночной экономики сталкивается с теми же трудностями, что и отдельные граждане, а кризисы, которые испытывает экономика страны в целом, в конечном итоге отражается на отдельно взятой семье, так как экономика государства неразрывно связана с экономикой семьи. Но вместе с тем, признаком процветания страны является положение семей "среднего класса", а их, к сожалению, после дефолта осталось не так уж и много. Над этим стоит задуматься!

    Эссе как жанр сочинения активно вторгается в школьную жизнь. И во многих вузах эссе предлагается в качестве выпускного или вступительного экзамена, причем не только там, где предметная область – литература и русский язык, но и история, иностранные языки. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций, с которыми вас познакомит эта памятка.

    Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе – это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Что же такое эссе как жанр литературного произведения? Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

    Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста.

    2. http://www.library.novouralsk.ru/recommends-esse.html

    Эссе следует писать по следующему алгоритму :

    1.Внимательно прочитайте и проанализируйте все предложенные цитаты для написания эссе.

    2.Выберите наиболее подходящую для вас тему. Советуем при выборе высказывания принимать во внимание следующий ряд обстоятельств:

    При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или непонятном содержании достаточно трудно. Вы должны знать теоретический материал по теме и оперировать понятиями по этой теме, иметь личный опыт или уметь привести аргументы из общественной жизни или истории.

    Очень важно соотнести выбранную тему с предложенным контекстом ее раскрытия. Может оказаться, что ученик способен раскрыть смысл высказывания, например, в социологическом контексте, но задан экономический контекст, или он видит смысл высказывания в рамках политологии, а задан правоведческий контекст.

    Необходимо, чтобы в вашем эссе прослеживалась логика. Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

    3.Определите главную мысль высказывания. Для этого важно установить тематическую связь высказывания с обществоведческим курсом.

    4.Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

    5.Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и «против».

    6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни, истории и/или личного опыта. Именно реальные факты, а не абстрактные рассуждения (что является одной из типичных ошибок при написании эссе)

    7.Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

    8.Сформулируйте обобщающий вывод.

    Таким образом, у вас должно получиться эссе по следующему плану:

    1) Введение. Необходимо кратко изложить актуальность проблемы и перефразировать высказывание своими словами (Смысл высказывания состоит в том, что...)

    2) Основная часть. Вы должны согласиться с высказыванием или опровергнуть его, при этом аргументировать свою точку зрения. Можно начать с "Я согласен(а)/Я не согласен(а)"

    3) Работа с тезисом, которую нужно провести по следующему плану:

    1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем...?)

    2. Указываются причины (потому что...)

    3. Приводятся аргументы (это можно подтвердить следующими примерами...)

    4. Устанавливаются взаимосвязи (в связи с этим...)

    4) Вывод, в котором должно содержаться краткое изложение мысли. Также возможно связать полученные выводы с будущим страны, мира, общества.

    План написания эссе

    Введение

      Четкое указание проблемы высказывания:

    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»

    «Проблема данного высказывания заключается в….»

      Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)

    «Всех волнует вопрос…»

    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

    4) Представление автора и его точки зрения

    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

    «Я считаю…»

    «я согласен с автором высказывания…»

    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

    Аргументация:

    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

    Заключение:

    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания.

    Сделать на основе этого вывод.

    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

    Пример

    «Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот».

    (Т. Маколей)

    Надо согласиться с мнением английского мыслителя.

    1) Определение политических режимов: демократия и тоталитаризм (как деспотическое правление).

    2) Конституция и законность как неотъемлемый признак демократии.

    3) Зависимость тоталитарного (деспотического) правления от воли деспота («Что угодно государю имеет силу закона»).

    4) Аргументы: возможность изменения любого закона в угоду правителю при тоталитаризме, непререкаемость любого закона при демократии (история римского республиканца Брута, приговорившего к казни своих сыновей за участие в монархическом заговоре).

    Памятка

    Как научиться писать эссе по обществознанию

    1. Пойми, что эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

    2. Запиши тему эссе.

    3. Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию , поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты , приемлемые для раскрытия данной темы.

    4. Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения.

    Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

    обществознания:

    Виды проблем

    Примеры проблем

    1.Философские

    Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

    2. Культурологические

    Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

    3. Экономические

    Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

    4. Социальные

    Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

    5. Политические

    Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

    6. Правовые

    Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

    5. Структура эссе . Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис - мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса (Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А) . Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

    Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

    Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

    I . Схема эссе:

    I . В

    II . П

    III . Т

    А1

    А2

    IV . В

    Но! Запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.

    6. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка . Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

    7. Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

      8. Уместно использование клише . Например:

      Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

      Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

      Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

      Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

      Я полностью согласна с позицией автора.

      оказывает благотворное действие…

      Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для...

      С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

      Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

      Мне очень импонирует фраза…

      Проиллюстрируем это положение примерами.

      Рассмотрим несколько подходов.

      Во- первых,…Во- вторых,..

      Задание: сформулируй проблемы в темах эссе.

    Высказывание

    Возможная проблема

    1. «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура)

    Богатства и бедности

    2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

    Уплата налогов

    3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

    рационального потребления,

    4. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет». (Ф.А.Хайек)

    5. «Самый бедный тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Буаст)

    социального обеспечения и проч.

    6. «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». (Дж. Фейлан)

    Уплаты налогов

    7. « Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку»

    значения денег

    8. « Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти». (А. Смит)

    9. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». (Э.Севрус)

    собственности

    10. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон)

    рационального потребления

    11. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». (Пириандр)

    Взаимосвязи экономики и политики и проч.

    12. «Равный раздел состояний и земель привёл бы общей нищете». (С. Батлер)

    социальной стабильности

    13. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». (А. Рогов)

    собственности

    14. «Торговля не разорила ещё ни одного народа». (Б. Франклин)

    рационального потребления

    15. «Бесплатных завтраков не бывает». (Б. Крейн)

    значения денег



    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...