Внутренняя политика ярополка 972 980. Правление ярополка святославовича

Гог и Магог - это деятели религиозных мифов в исламе, христианстве и иудаизме - бесстрашные, кровожадные и жестокие народы. В наше время смысл этого термина несколько изменился и означает - силу от которой нет спасения, страх, ужас, кошмар. Учитывая те последствия, которые последовали после вторжения Гога и Магога, выражение стало олицетворять нечто могущественное, главное, значимое.

Поэтому синонимами фразеологизма "Гог и Магог" являются такие выражения, как:

Большая шишка ;

Птица высокого полёта;

Персона;

Очень важная особа;

Значительная персона.

Гог и Магог в Апокалипсисе (глава 20, ст. 7)

7. Когда завершится тысяча лет, сатана выйдет из заточения и станет обольщать различные народы, расположенные по четырём сторонам света, Гога и Магога, и собирать их для решающей битвы; число тех воинов больше, чем количество песчинок в пустыне.

Гог и Магог в иудаизме

Если мы откроем священную книгу Йезекель на главе 38 и 39, то увидим, там сказано, что настанут последние времена, когда многочисленный народ с севера придёт на Землю Израиля, чтобы уничтожить её, но милостивый господь спасёт сыновей своих.

2. Сыны человеческие! Посмотри на Гогу в земле Магог

18. И настанет тот день, когда придёт Гога на землю Израилеву, и слово Господа Бога! возгорится ярость Мой в гневе моём

21. Но нашлю на него (на Гога) оружие на всех моих горах, и будет оно словом божьим. Оружие любого станет против брата моего.

Гог и Магог в исламе

Если мы захотим узнать про этих персонажей в исламе, следует ознакомиться с Сурой под номером 18 "Пещера" Аль-Кахв. В ней Гог и Магог имеют другое наименование - Яджудж и Маджудж. Известный праведник по имени Зуль-Карнайн во время своего продолжительного путешествия решил помочь людям, которые жили между двух гор. Существуют несколько версий, где расположены эти горы. По одной из них они находятся В Армении и Азербайджане. Вторая версия гласит, что данный возвышенности расположены в Туркестане. Итак, он прибывает в местность между двумя горными грядами и видит удручающую картину, мирный народ угнетают Яджудж и Маджудж.

18:94. Когда люди поняли насколько могуч оказался Зу-аль-Карнайн, то они взмолились воздвигнуть преграду между Яджудж и Маджудж и их народом. Которые регулярно приходили в их земли, чтобы мечом и копьём отобрать их имущество, а оставшихся в живых угнать в рабство. Старейшины этих людей нашли деньги, чтобы заплатить за эту непосильную для простого человека работу.

18:95. На это он им отвечал, что Аллах дал ему власть и могущество не для того, чтобы он за это брал деньги. Он собрал народ и попросил его о помощи. Ему были необходимы рабочие руки и лошади.

18:96. Было собрано множество кусков железа, которые были разложены на крутых холмах, после этого с помощью мехов это железо было раскалено и поверх них была вылита расплавленная медь. В итоге выросла неодолимая преграда.

18:97. После этого много раз пытались народы Яджудж и Маджудж подняться на эту рукотворную стену, либо пробить её, но это у них не получилось.

Исследователи до сих пор не могут сойтись во мнении, какие народы по мнению древних людей олицетворяли с Гогом и Магогом. Некоторые предполагали, что это были полчища гуннов, армию Александра Македонского, древних славян, скифов, монголо-татар, а может это были разрозненные племена, которые жили во времена Дария 1. Которые прошли всю Индию, и попали на Ближний Восток

Использование термина "Гог и Магог" в литературе


"...они предвкушают драку Гога и Магога - Термосеева с Туберозовым"
("Соборяне" Лесков)

"Вон он едет, посмотрите на этого красавца, вылитый гог-магог, пробурчал исправник, показывая взглядом на мирно шествующего управителя"
("Леший" Писемский)

"Дайте ему в руки нож и отправьте на большую дорогу, выпустит кишки любому, за грош выпустит! Он да ещё наш вице-губернатор - это настоящие Гога и Магога"
("Мёртвые души" Гоголь)

Гога и Магога реальные народы

Ислам, Израиль и Библейские пророчества

12. Гог и Магог, Ислам и Россия, часть 2

Какую роль играет ислам в мире? И в чем заключается конечная цель ислама? Эти вопросы продолжают приходить на ум тем, кто видит конфликт между исламом и западным миром. Невозможно видеть ряд конфликтов по всей земле и не видеть роли, которую играет ислам относительно этого.

Например, в Европе есть конфликт в Косово, на юге России – в Чечне. В Ираке существует конфликт между суннитами и шиитами совместно с военными силами из Соединенных Штатов и Европы. Индия имеет границу с Пакистаном, обе являются ядерными странами, существует постоянная угроза войны между этими народами. В 2006 г. Израиль воевал против “Хезболлы”, которую поддерживали Иран и Сирия. Иран угрожает уничтожить Еврейское государство и продолжает создавать ядерный арсенал.

Кроме этих открытых национальных конфликтов есть еще и угроза исламского терроризма, которая поражает как мусульманские, так и западные страны. Откуда же берут начало все эти конфликты? Для тех, кто изучает библейские пророчества, конфликт в Среднем Востоке не представляется тайной, согласно Библии, последняя битва, Армагеддон, произойдет на территории Израиля.

Чудо, которое произошло с народом Израиля, не может быть недооценено. Иезекииль вместе с другими библейскими пророками 2600 лет назад предсказал национальное возрождение Израиля, собранного из других народов (Иезекииль 36-37). Далее в главах 38-39 Иезекииль дал описание союза народов, которые должны будут атаковать возрожденный народ, собранный из других народов. Это событие, известное в Библии как сражение Гога и Магога, является битвой последних дней.

Сражение Гога и Магога является событием, которое играет заметную роль как в исламской и еврейской эсхатологии, так и в христианской. Несмотря на то, что их сценарии и исход различны, все три религии рассматривают Гога и Магога как главное событие. Итак, что же представляют из себя Гог и Магог, и что повлечет за собой этот конфликт?

Что представляет из себя сражение Гога и Магога?

Вкратце, сражение Гога и Магога – это битва в последние дни (конечные дни), когда союз государств атакует воссоединенное государство Израиля. Эти народы, которые атакуют Израиль в 38-39 главах Иезекииля, включают мусульманские народы, имеющие открытую враждебность по отношению к Израилю. Вместе с этими мусульманскими народами также и северное царство, называемое Гогом из земли Магог, которое может быть опознано как Россия, станет союзником мусульманских народов, чтобы противостоять Израилю в последние дни.

Бог, который через Иезекииля предсказал это событие, нанесет поражение этому союзу государств, которые восстанут против Израиля. Этот конфликт утвердит государство Израиля и возвратит их на землю, где они будут готовиться к своему спасению. Этот конфликт также объясняет миру то, почему Израиль был пленен в течение последних двух тысяч лет (Иезекииль 39:28).

Определение времени, когда это событие должно произойти, является предметом обсуждения для изучающих библейские пророчества. Ступени, ведущие к этому конфликту вместе с событиями, которые должны затем последовать могут быть соединены по частям с помощью пророчеств и истории.

Как мир пришел туда, где он сейчас находится?

Чтобы знать , в каком направлении движется мир , важно знать как мы добрались туд а, где мы сейчас находимся. Сегодняшняя ситуация в мире – разультат тысячелетней истории, которая в последние дни будет сосредоточена на земле Израиля.

То, что с самого начала Израиль являлся частью Божьего пророческого замысла, ясно из писаний; как в Ветхом, так и в Новом завете подробно описывается как Израиль, потомки Авраама, Исаака и Иакова были связаны с землей Палестины. Во Второзаконии Моисей пишет об этой земле и о потомках Иакова, которым она была дана Богом во времена Моисея и Иисуса Навина.

" не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; Второзаконие 9:5

В Последние дни воссоединеный народ Израиля возвращен на эту землю и вступает в конфликт с исламским миром, который оккупировал эту землю после того как народ Израиля был изгнан оттуда римлянами в 70 г. по Р.Х.. Для ясности рассмотрим как эти отрезки истории Израиля связаны с событиями сегодняшних дней.

Событие

Утверждение Израиля на этой земле

· Авраам был призван на гору Мориа (гора Храма), там земля Израиля была дана Аврааму, Исааку и Иакову (Бытие 12:1-7).

· Через 400 лет после пребывание в Египте, Моисей повел детей Израиля в обещанную землю.

· Бог определил условия благословения и проклятия для народа Израиля (Втор. 28:30). В случае повиновения они должны были быть благословлены больше всех других народов на земле, а в случае неповиновения они должны были быть изгнаны из этой земли.

· Давид приобрел гору Мориа для храма по повелению Бога, Соломон построил Храм, и Господь освятил Храм на горе Мориа, предупредив о том, что Храм будет разрушен, если Израиль отвернется от Него.

· Бог обещал Израилю, что его народ в конце концов будет утвержден на этой земле в праведности и повиновении, несмотря на то, что до этого народ Израиля будет изгнан из этой земли.

Изгнание Израиля из этой земли

Вавилонский плен

  • После Соломона Израиль разделился на две части: Южное царство (Иудея) и Северное царство (Израиль). В 586 г. до Р.Х. Иудей, Южное царство, была изгнана из этой земли, а Храм был разрушен, за этим в 722 г. до Р.Х. последовало изгнание Северного царства Израиля. Кир позволил евреям вернуться и восстановить Храм в 539 г. до Р.Х.

Римский плен

  • После предания смерти Мессии в 33 г. по Р.Х. в 70-ом г. Храм был снова разрушен, а народ Израиля был изгнан из этой земли. Ранее изгнание из этой земли длилось 70 лет, римское изгнание закончилось провозглашением государства Израиля в мае 1948 г. Впервые за более чем 2000 лет Израиль стал независимым народом. Последний народ, Маккавейское царство, просуществовало примерно 100 лет с 165 до 63 г. до Р.Х.

Народы оккупируют землю Израиля во время его отсутствия

Вавилонский плен

Когда Израиль и Иудея были взяты в плен ассирийцами и вавилонянами соответственно, народы из окрестных земель пришли оккупировать землю Израиля. Когда евреям было разрешено в 539 г . до Р . Х . вернуться под персидским правительством на свою землю , народы , захватившие эти земли , попытались помешать евреям опять утвердитьс я на этой земле. Израилю пришлось бороться за свое существование, так как соседние народы пытались уничтожить их.

Римский плен

Подобно вавилонскому плену, когда евреи были изгнаны из земли Израиля римлянами, во время их отсутствия соседние народы начали оккупировать и овладевать землей, данной потомкам Авраама, Исаака и Иакова. Среди этих народов были такие, которые могли произойти от Авраама и Исаака, но не от Иакова. Народы, захватившие эту землю стали мусульманскими вследствие победы ислама. Эти же народы пришли к убеждению, что у них есть право на землю Авраама, Исаака и Иакова, через потомственную линию от Авраама.

Израиль возвращен на свою землю

После Вавилона

После поражения Вавилона Киром Великим евреям было позволено вернуться на землю Израиля и восстановить Храм. Израиль не стал народом еще в последующие четыреста лет (539-163 г. до Р.Х.). Коротко просуществовавшее Маккавейское царство было поражено римлянами после того как они стали добиваться помощи у Рима. Рим вошел в Иерусалим и не оставил его, пока Иерусалим не был разрушен.

После Рима

Израиль стал народом лишь после того как мусульманская Оттоманская империя была поражена после заключения союза с Германией во время I Мировой войны. С точки зрения мусульман Израиль занял землю , принадлежащую исламу , и поэтому мусульманские народы вправе в случае необходимости вернуть эти земли силой оружия. Европа и Соединенные Штаты разделили Оттоманскую империю на отдельные народы и сочли возможным существование еврейского народа после II Мировой войны.

Бог судит народы

Вавилонский суд

Бог использовал Вавилон, чтобы судить народы, включая Израиль, за их грехи и преступления, ведущие даже к возможному уничтожению этих народов. Через Израиль Бог судил народы.

Римский суд

Израиль был осужден как народ после того как он отверг Мессию. Как Храм, так и город был разрушен, как и предсказывалось в книге Даниила за 600 лет до этого события. До того как народ Израиля примет Мессию, Израиль должен быть возвращен на свою землю. В конце Бог будет судить народы, которые восстанут против Израиля, чтобы уничтожить евреев; окруженный народами, Израиль будет взывать к Мессии, который вернется с силою и славою. Мессия, отвергнутый Израилем, Иисус Христос, будет править и царствовать над праведным Израилем.

Бог утверждает Израиль под правительством Мессии

Израиль был утвержден как единый народ, и ему была дана возможность принять Мессию Иисуса Христа во время его первого пришествия. Народ отверг Иисуса, предав Его смерти, этим исполнилось пророчество писаний относительно Мессии, который должен был умереть за грехи мира (Исаия 53, Даниила 9:26).

Израиль вновь был утвержден в последние дни, и ему опять дана возможность принять Иисуса как Мессию, что свершится в конце 70-ой седьмины Даниила. Еврейский народ, окруженный другими народами, воззовет к Иисусу Мессии, который возвратится с силою и славою (Захария 12:1-3,9-10, Матфея 24;29-31, 25:31-32).

После возвращения Мессии Израиль будет утвержден как народ под правительством царя Мессии, который будет править с Иерусалима, как царь земли (Захария 14:9,17-21, Иезекииль 43:1-10, Матфея 25:30-40).

Ислам как угроза Израилю

Сто лет назад не существовало никакой угрозы Израилю со стороны ислама, потому что не было и Израиля. Сегодня все изменилось, с самого начала появления Израиля мусульманские народы неистовствовали против него, угрожая отправить их в море.

Эта враждебность по отношению к Израилю, как было ранее отмечено, берет свое начало со времени бегства Мухаммеда из Мекки в Медину. В Медине евреи отвергли его как пророка и насмеялись над ним. Этот гнев по отношению к ним перенесся в Коран, а затем и передался исламу через Коран. Сегодня мусульмане составляют более 20% населения земли – 1 , 3 биллионов человек.

Мусульманские народы, окружающие Израиль, против его существования, даже после своего поражения в пяти больших конфликтах. В настоящее время большая исламская угроза исходит от Ирана, который открыто призывает к уничтожению еврейского государства и в то же время продолжает развивать свои ядерные возможности.

Ислам будет оставаться угрозой для Израиля, пока либо ислам, либо Израиль не одержит решительную победу один над другим. Коль скоро само существованиеИзраиля остается под сомнением с точки зрения мира, то для того, чтобы прийти к определенному заключению, необходимо вопрос ислама и Израиля понять с пророческой точки зрения.

Пророческий замысел Бога: Храм Купола Скалы

Третье по важности святое место для ислама расположено в сердце Иерусалима – это Купол Скалы, с которой, согласно исламским комментаторам, Мухаммед восшел на небо. Там он получил подтверждение ислама библейскими пророками и Самим Господом.

Так вышло, что Купол Скалы является также самым святым местом для иудаизма, где, согласно Библии, Бог повелел Израилю построить Храм. Лишь только на этом участке земли Израиль может установить место для жертвоприношения Богу Авраама, Исаака и Иакова. Все это создает сегодня в мире довольно большую проблему. Мы видим две группы людей, каждая из которых заявляет права на тот же участок земли. Тем не менее, согласно библейским пророчествам, Третий Храм должен быть построен на этом самом месте.

Следовательно, если Третий Храм должен быть построен, то в определенное время Купол Скалы, или Благородное святилище должно быть устранено. Поскольку ислам единогласно через многочисленные инстанции угрожал мировой войной в случае повреждения Купола Скалы, то логично заключить, что ислам как сила и угроза, должен быть устранен прежде чем построится Третий Храм.

Пророческая битва в Библии, битва Гога и Магога – это война, вызванная конфликтом из-за Храма и Купола Скалы, несмотря на то, что на это и не указывается конкретно, но это подразумевается.

Определение времени битвы Гога и Магога



Определение времени войны, в которую будет вовлечен ислам как часть союза государств, является предметом обсуждения; есть достаточные причины для того, чтобы полагать, что это событие произойдет до того, что известно под названием Семидесятой седьмины Даниила.

Это время, согласно Даниилу, - семилетний период, в начале которой должен быть построен Третий Храм. Нам известно это, так как “мерзость запустения” продолжается 3,5 года, или половину времени семилетнего соглашения.

Нам также известно из пророчества, что будет семилетний период после поражения армий Гога и Магога, когда Израиль будет сжигать оружие и беспрестанно погребать умерших.

9 " Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.15 " и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова. Иезекииль 39:9,15

Итак, то, что следует за поражением Гога и Магога, как указано в главах 40-43 Иезекииля, - это строение Храма, когда Слава Господа вступит в место, известное как гора Храма. Из контекста описанных здесь событий становится ясно, что это будущая эпоха, известная как Мессианская эпоха, или как Тысячелетие, когда Царство Бога будет установлено на земле. В течение этого времени Мессия Иисус Христос будет править землей.

Храм, описанный в главах 40-43 Иезекииля, по всей вероятности, должен быть Четвертым Храмом, в то время как Третий Храм (который еще должен построиться) является связанным с “мерзостью запустения” (Матфея 24:15, Даниила 9:27, 12:11). Четвертый Храм будет установлен после завершения всех земных конфликтов, в число которых входит Армагеддон. Этот Четвертый Храм будет воздвигнут после возвращения Мессии (Иисуса Христа), который придет с силою и славою, чтобы править народами и Израилем как царь земли (Матфея 24:29-31, 25:31-40).

Периоды четырех Храмов в Библии

1

Период Первого Храма (960-586 гг. до Р.Х.)

Построенный Соломоном в 586 г. до Р.Х., Храм был разрушен вавилонянами за грехи Иуды (Иезекииль 8-9)

2

Период Второго Храма (516 г. до Р.Х.-70г. по Р.Х.)

Храм был восстановлен евреями, которые вернулись после того как персы поразили Вавилон; строение Храма было завершено в 516 г. до Р.Х., а в 70 г. по Р.Х. был разрушен римскими армиями.

3

Третий Храм (Храм Скорби) (Будущее)

Храм будет построен после устранения Купола Скалы, что последует за битвой Гога и Магога. Ислама как угрозы для существования Израиля больше не будет. Будущий вождь народа, который придет (Даниила 9:27), Антихрист, заключит семилетнее соглашение, разрешив поклонение и жертвоприношение в Храме, это завершится “мерзостью запустения”.

4

Четвертый Храм (Храм Тысячелетия) (Будущее)

Это Храм времени правления Царя Мессии (Иисуса Христа), Славы Господа (Иезекииль 40-43). Этот Храм будет построен после событий периода скорби, который завершится Армагеддоном.

Иудейская точка зрения относительно Гога и Магога

Раввинские авторы также рассматривают события, связанные с Гогом и Магогом как происходящие в “последние дни”, когда народы земли восстанут против Израиля, чтобы уничтожить еврейский народ. Гог и Магог является важнейшей частью иудейской эсхатологии (учении о конечных днях) во времена Мессии.

Несмотря на то, что мнения у раввинских комментаторов относительно этого события расходятся, большинство из них пишет, что в битве Магога Мессия сын Иосифа будет убит Армилусом (Антихристом) после того как восстановит Храм. Израиль потом пройдет через период гонений, который завершится с приходом М e ссии, сына Давида, который уничтожит Армилуса, и начнется царство Мессии. В Мидраше говорится:

И когда придут дни Мессии, Гог и Магог восстанут против земли Израиля, потому что услышат, что Израиль без царя и в безопасности. Тотчас они возьмут с собой семьдесят один народ и пойдут на Иерусалим. И Некто Святой, да будет Он благословен,скажет им: “Вы, злые! Вы хотите вести войну против Меня? Ценой вашей жизни Я поведу войну против вас !” Тотчас Некто Святой, да будет Он благословен, вызовет град из камней, спрятанных на небесном своде и пошлет на них, и пошлет на них большое бедствие…

И после него появится другой царь, злой и наглый и поведет войну против Израиля в течение трех месяцев, и имя его будет Армилус…И он пойдет на Иерусалим и сразит Мессию сына Иосифа…

Мусульманская точка зрения относительно Гога и Магога

Точка зрения мусульман относительно Гога и Магога отличается как от христианской, так и от иудейской точек зрения; в конце мусульмане, а не евреи одерживают победу над Гогом и Магогом. Истоки этого в Коране могут восходить к легендам об Александре Великом, которые были созданы вокруг его личности. В Коране Александр Великий упоминаемый как O Dhul - Qarneyn , построил железную металлическую стену, которая изолировала Гога и Магога на Севере. Во время конца, согласно Корану, Гог и Магог будут освобождены и станут врагом ислама. Весь вопрос, конечно, заключается в том, что то, что записано в Библии относительно Гога и Магога было записано более чем за 1000 лет еще до рождения Мухаммеда.

93.И прибыл, наконец, в то место, где были две [горные] преграды, по сторонам которых обитал народ, который лишь немного понимал речь [Зу-л-карнайна]. 94. Они воззвали: "О Зу-л-карнайн! Воистину, [народы] Гог и Магог чинят на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты воздвиг между нами и ими преграду?" 95. Он ответил: "То, чем наделил меня Господь, лучше [вашей дани]. Помогите же мне [людской] силой, чтобы я воздвиг, между вами и ими преграду. 96. Возите ко мне железные балки"... Когда он заполнил ими пространство между двумя склонами, он приказал: "Раздувайте". Когда же [балки расплавились] и превратились в огонь, он распорядился: "Несите мне расплавленную медь, я вылью ее на расплавленное железо". Сура 18:93-96

95. [Обитателям] селений, которых Мы погубили, не дозволено вернуться [в этот мир] 96. до тех пор, пока не разверзнется [стена] Гога и Магога и пока они не низринутся с каждой возвышенности. 97. Настанет [срок] истинного обещания, и тогда глаза неверных закатятся [и они воскликнут]: "О горе нам! Мы не ведали об этом, и мы были грешниками". 98. Воистину, вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, - всего лишь топливо для ада, в который вы-то и войдете. Сура 21:95-98

Библейская точка зрения относительно Гога и Магога

Библейская точка зрения отличается как от мусульманской, так и от раввинской иудейской точек зрения, в то время как раввинская позиция приукрашивает библейский материал, согласно мусульманской точке зрения именно они в конце одерживают победу.

Согласно библейской точке зрения, союз народов, включая Россию (Магог) с севера и Иран (Персия) вместе с другими народами заключают союз против Израиля. В эти другие народы входит Ливия и Эфиопия – оба мусульманские народы. Фогарма отождествляется с Арменией, из которой доставляли коней и мулов как дань Вавилону (Иезекииль 27:14).

Иезекииль 38
1 И было ко мне слово Господне:2 " сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество 3 " и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я--на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! 4 " И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами, 5 " Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах, 6 " Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Иезекииль 38:1-6

Гог начинает наступление в последние дни

Армии являются врагами воссоединенного в последние дни Израиля, собранного из народов земли и утвержденного обратно на земле Израиля. (См. Иезекииль 36-37). Израиль описывается как неогражденная земля, наступление идет “с пределов севера” и является частью злого замысла против Израиля.

7 " Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. 8 " После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. 9 " И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою.10 Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие 11 " и скажешь: `поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, --все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей,12 чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли".13 " Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: `ты пришел, чтобы произвести грабеж, собрал полчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имущество, захватить большую добычу?" 14 " Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;15 " и пойдешь с места твоего, от пределов севера , ты и многие народы с тобою , все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.16 "И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их." Иезекииль 38:7-16

Предсказание пророков о Гоге и Магоге

В конце Господь будет возвеличен на земле, так, как об этом событии пророку Библии (Иезекиилю) была дана честь рассказать миру (ст.17). Бог Сам уничтожит армии через землетрясение, всепотопляющий дождь, каменный град, огонь и серу. Армии также восстанут друг против друга и в тот день Бог будет прославлен.

17 " Так говорит Господь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них? 18 " И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.19 " И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.20 " И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.21 " И по всем горам Моим призову меч против Гога , говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.22 " И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием , и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;23 " и покажу Мое величие и святость Мою , и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь." Иезекииль 38:17-23

Бог любит народы земли, многие из которых были обмануты жгучей яростью против потомков Израиля и Библии. В битве Гога, Божье слово, переданное через библейских пророков, займет центральное место, поскольку исламские армии будут уничтожены. А Израиль будет освобожден от исламской угрозы, которая существовала в течение последних шестидесяти лет.

Израиль использует оставшееся оружие Гога для сжигания в течение семи лет

После поражения ислама и России Израиль использует в течение последующих семи лет оставшееся на этой земле оружие. Семилетний период ясно указывает, что это событие случается до скорби, поскольку само время скорби длится 7 лет.

7 " И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле. 8 " Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, --это тот день, о котором Я сказал.. 9 " Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их. Иезекииль 39:7-9

Что ожидает ислам и мусульманский народ после Гога и Магога

Что ожидает мусульманский народ можно узнать из других книг Библии. Нам известно, что Антихрист последний вождь народов, до возвращения Христа заключает мирный договор. Это соглашение, или договор заключается на семь лет, но уже через 3,5 года расторгается.

В начале этого соглашения Антихрист обманывает Израиль, обращаясь к еврейскому народу он провозглашает себя богом и требует, чтобы мир поклонялся ему. Однако до этого Антихрист пытается объединить мир под одной религией. Вместе с поражением ислама он начнет преследовать всех тех, кто откажется принять его планы.

У народов земли будет ясный выбор, будучи свидетелями уничтожения исламского союза, миру придется выбирать между Богом Израиля или ложным вождем народов, который будет заставлять мир поклоняться ему.

21 " И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой , который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них. 22 " И будет знать дом Израилев, что Я Господь Бог их, от сего дня и далее.23 " И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча.24 " За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое." 25 " Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем. 26 И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их,27 когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов , 28 И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них;29 “и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог." Иезекииль 39:21-29

Антихрист вместе с мировым религиозным вождем, ложным пророком, будет заставлять весь мир принять Антихриста, объявляющего себя богом. Мусульмане, освобожденные от ислама, будут иметь возможность принять еврейского Мессию Иисуса Христа как своего спасителя.

Те, кто веруя во Христа будут убиты за свою веру во время скорби, все же найдут свой путь на Небо и обретут вечную жизнь (Откровение 6:9-11).


Согласно еврейской традиции есть два Мессии: тот, кто страдает и умирает, Сын Иосифа и тот, кто правит и завоевывает, Сын Давида. Сын Иосифа погибает в битве Гога и Магога и воскрешается Сыном Давида. Оба описания как Страдающего Мессии, так и Царя Мессии выражены в образе Иисуса Христа, который в первый раз пришел, чтобы умереть за грехи мира и придет во второй раз, чтобы править миром.

The Messiah Texts, Raphael Patai, Pgs. 159-160, Wayne State University Press, Detroit 1979, Quoting from Midrash waYosha, BhM 1:56.

Заклепанные народы.

В первые века христианства получили широкое хождение легенды о народе Гога и Магога. Причем существовали они как у христиан, так и мусульман и иудеев. Несомненно, источником этих легенд явились священные тексты в той или иной переработке. Так в Коране сказано о злых народах Яджудж и Маджудж, которые запер в горах Александр Македонский (именуемый - Зуль Карнейн, что означает двурогий). Так вот, согласно легенде, попавшей в священную книгу мусульман, Искандер пришел на восток и дошел до неких злых народов, которые запер, соорудив в горах железную преграду (Сура 18: 90-99). Но придет время, когда они (народы Яджудж и Маджудж) проделают проход в этой преграде и устремятся в мир "вниз с каждой возвышенности" (Сура 21: 95-96)

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это - милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе. (Коран 18: 90-99)

96. пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. (Коран 21: 95-96)

Среди арабов ходило устойчивое представление о данных варварских народах, живущих на востоке, и запертых за горами и некой преградой. Даже предпринимались неоднократные попытки найти эту стену Зуль Карнейна.

Существует рассказ арабского дипломата и путешественника Ахмеда Ибн Фадлана, посетившего Волжскую Болгарию в 921—922 гг.

"Во время его пребывания в стране волжских болгар он услыхал рассказ о неком гигантском человеке, которого за несколько лет до этого обнаружили болгарские купцы на берегу реки Атыл (Волги). Как оказалось, этот человек уже умер, но Ибн Фадлану удалось осмотреть его кости удивительных размеров. Болгарский царь Алмуш сообщил арабу, что в свое время он отправил послание к жителям «страны Вису» («весь» русской летописи) с просьбой рассказать ему, что это за человек и какого он племени, ибо сам вид его внушил ужас как царю, так и его подданным. Далее в сочинении Ибн Фадлана содержится рассказ со слов самого болгарского царя:

"Они же написали мне, — рассказывал царь, — извещая меня, что этот человек из числа Йаджудж и Маджудж (соответствуют библейским Гогу и Магогу. — А. К.). Они от нас (от народа "вису". — А. К.) на расстоянии трех месяцев пути. Нас и их разъединяет море, так как они живут на [том?] его берегу… Лежащее между нами и ими море находится у них с одной стороны, а горы окружают их с других сторон. Преграда также отделила их от ворот, из которых они обычно выходили. Когда же Аллах могучий и великий захочет вывести их в обитаемые земли, то он произведет для них раскрытие Преграды…"

Ибн Фадлан не называет имя Александра Македонского (или Зу-л-Карнайна), однако, по замечанию А. П. Ковалевского, использованный им при упоминании некой преграды определенный член "указывает на то, что речь идет об известной "Преграде" Александра Македонского"

"Как представляется, в сочинении Ибн Фадлана и ряда других арабских авторов (преимущественно XII—XIV вв.) отразилась традиция, согласно которой народы Йаджудж и Маджудж жили на крайнем севере, вместе с тем существовала и другая традиция, также отразившаяся в мусульманских географических сочинениях, согласно которой "стена Зу-л-Карнайна" находилась где-то на востоке, вблизи границ Китая, т. е., очевидно, отождествлялась с Великой Китайской стеной."

В знаменитой поэме «Искендер-намэ» азербайджанского поэта XII - начала XIII в. Низами Гянджеви повествуется о нескольких легендарных походах, великого полководца. После похода в Китай Искендер (Александр) встретился с чудовищными Яджуджами и запер их за высоким валом (стеной Зу-л-Карнайна). Но еще прежде ему пришлось воевать на севере: тогда Искендер и основывает город в области Мраков (а именно город Булгар, названный в азербайджанской поэме), а также сражается с русами

Существуют так же древнерусские источники, хранящие предания о народах "заклепанных" Александром Македонским в каких-то горах. Прежде всего, надо сказать о сочинениях, которые стали ходить по Руси в рукописях, как предсказания Мефодия Патарского. Позже выяснилось, это были сочинения неизвестного сирийского подвижника по имени Мефодий. Данное сочинение содержало рассказ от сотворении мира до конца человеческой истории. Правда первоисточника не сохранилось и до нас дошли различные списки с многочисленными вставками и дополнениями. См. исследование В.М. Истрина

«В последние же дни по пророчеству Езекылеву, глаголющу: "в последние дни, вь скончание мира излезеть Гогь и Могогь на землю Израилеву" (ср. Иез. 38:14-16.18), еже суть царие езычьсции, еже заклучи Алексанрь об ону страну севера, Гога и Магога, Ануга, а Анога, и Ахелаза, и Дифа, и Фотинае, и Овлинии, Евьныи, и Фарьзии, Деклимы, и Зьармати, и Зьрматиианы, и Хахони, Февлее, и Армазатии, и Гармаиди, и человекоядьце, и наречемие псиглави, и Тарвыи, и Аланыи, и Ифилосоници, и Арнии, и Сальтарыи; сии 24 царствия, еже вьгна акы и в ограду Александрь и заклокну о них врата»

Эти списки, переведенные на славянский язык, имели хождение на Руси. Так на данный источник ссылается автор "Повести временных лет"

"Си суть людье заклепении Александром Македоньскым цесаремь, яко сказаеть о них Мефоди папа Римскыи (Патариискыи. — Радз.), [глаголя: Александр царь Макидонъски] взиде на всточныя страны до моря, наричемое Солньче место, и виде ту человекы нечистыя от племене Нелфетова (Афетова. — Радз.), их же нечистоту видев: ядяху скверну всяку, комары, и мухы, коткы, змие, и мертвець не погребаху, но ядяху, и женьскыя извороты, и скоты вся нечистыя, то видев Александр, убояся, еда како [умножаться и] осквернять, и [загда их на] полунощный страны и горы высокия. [И] богу повелевшю сступишася о них [горы великия], токмо не ступишася о них горы на 12 локоть; и ту створишася врата медяна, и помазашася сунклитом; и аще хотять огнем взяти, не възмогут, [ни огнем могуть] ижещи; вещь бо сунклитова сица е[сть]: ни огнь можеть вжещи его, ни железо его приметь". В последняя же дьни по сих изидут 8 колен от пустыня [Е]тривьскыя, изидут и си сквернии языкы, яже суть в горах полунощных по повеленью Божию»

В эсхатологических представлениях наших предков, было однозначное отождествление нашествия неких диких и кровожадных варваров с приближением конца света. И текст Мефодия, говорящий о диких народах Гога и Магога, запертых Александром Македонским в неких горах, считался авторитетным источником, раз на него ссылаются хроникеры тех лет.

Как пишет Карпов А.Ю. в своем "Исследовании по истории домонгольской Руси":

«Откровение Мефодия Патарского» еще минимум дважды было использовано в летописании - в «Слове» Моисея, игумена Выдубицкого Михайловского монастыря, читающемся в Ипатьевской летописи под 1199 г., и в статье 1223 г.

Лаврентьевской летописи, рассказывающей о первом появлении в южнорусских степях монголо-татар и о несчастной для русских битве на Калке; это событие также было истолковано в эсхатологическом смысле, причем ссылка на Мефодия Патарского помещена в совершенно тот же контекст, что и в статье 1096 г."

Существует еще один интересный документ, известный под названием «Лицевой летописный свод XVI века в 40 томах. Учебник жизни для царских детей», созданный в правление Иоанна IV Васильевича (Грозного). В книге, повествующей о походе Александра Македонского в Индию, есть такой текст:

«О Афетовех внуцех

И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол. Тоземцы же глаголаху Александру. яко в странах тех дивии человецы суть и зверие зли и дивны. Александр же хотяше видети страну ту и человеки ты. Вождеве же глаголааху: "Владыко Александре царю! Не тьи есть путь Индейскиа земля".

Поим же Александр вся воя своя. поиде к востоку. И пришедшу ему на востоки. орбете тамо нечистыя языки. еже суть Афетови внуцы. И бе у них царев 74. Тии же. узревше нас. начаша скрежьтати зубы. хотяще битися с нами. Бяху же у них друзии нази. Их же нечистоту видев. Александр чюдися: ядяхут бо всяко животно, жюпеличную тварь гнусную. и скверное: комары и мшицы. кошки и мыши. и змиа и извраги женьския и мертвых плоти не погребахут. нъ ядяхут. Си же видев. Александр убояся. глаголя: "Еда како сии доидут земля святыя и осквернят ю от скверных ядии своих?"

И помолився Богу вышнему. начя битися с ними. И абие Божиею силою въгони их между двема горама. и затвори я Бог в горах северных. им же деють мизы. толико суще 12 лакот не съступишася горы. Си же видев. Александр похвали Бога вышняго. повеле заковати врата железом и замазати суньклитиком. его же ни железо сечет. ни огнь жжет. никаяже хитрость не успеет ему. Да в тех гора есть им быти до последних днии. до внегда же миру конець приближающеся. и абие отверзет Бог врата уньдалская. и се излезут Гог и Магог на землю Израильскую и осквернят ю. еже суть цареви язычьстии. яже их закова Александр обону страну севера. и выгнав паки. яко скот в ограду. и заключи о них врата. Егда же кто вас увидит. нечистыя ты языки. на землю пришедша. да увесть. яко близ есть кончина. Бяже же нечистых тех царев 70 и 4 Не вси же глаголаху человечески. но ови. яко же пси. лаяху. а инии же ревуще. яко скот. не имуща смысла человеческа. но акы зверие дивии. без ума суще и кроме человек. Яже. добре испытавъше. почтохом их имены: Гога и Могога. и Анога. Ахеназа. и Дифа. и Фотиниа. и Олвинии. Еуны и Фарзы. Доклемы и Забратытевлея. и Зарматидны. Хароны. и Армазены. и Гармиады. и человекоядца. нареченыя Песья главы. и Фарвы. и Алны. Сфулоницы. и Арии. и Салрати. ины многы суща погубихом. и тако победивше нечистыя ти языки вся.»

Очевидно, что летописцы Иоанна IV собрали все известные им источники, среди которых, без сомнения, было «откровение Мефодия». Непонятен первый абзац «И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол». Дальше все более или менее понятно. Александр, согласно легенде, идет в Индию (на восток). Там встречает дикие народы с которыми сражается. По его молитве Бог смыкает горы. Но не до конца (остался проход в 12 лакот). Этот проход по приказу Александра заделывают наглухо. И эти горы автор определяет на севере Индии. Таким образом, автор пытается примирить пророчество Иезекииля о «северных народах» и о походе Александра на восток - в Индию.

Нечестивые народы изображаются крайне неприглядно. Кажется, всё, что можно было придумать отталкивающего - всё приписывается им.

Легенда о «заклепаных человецех» попала также и в житие Андрея Юродивого.

“К кончине мирови уже приближившуся, да к тому украчена дела будуть и горша и лиха. В то время отворить Господь Бог врата сущая во Индолии, еже есть затворил Александр Макидоньский, и изидуть цареве 70 и два и с людми своими, нарицаеме нечистии языци, и разидутся по всем землям, плоть человечеську ядуще живу, а кровь пьюще и псы и мухи и жабы ядущи и всю скверну мира сего. Да горе вселение всей, куде же они поидуть! В тыи бо дни аще бы лзе, Господи, абы не было христиане! но виде<должно быть — веде>, яко будеть. Тогда дние ти померкнуть, плачющеся по вездеси <должно быть — воздуси>, плачющеся осквернения деля, еже тии мерзъци языщи сътворят; и солнце будеть яко кровь, видя мерзсъкая по земли ходяща; луна и вся дела <в подлиннике — стихии> померкнеть, поядять бо персть земную и олтаря горнецем хранилище сътворят, и честьныя сосуды осквернять; живуще во Асии да бежать во удолиа островная; плакати бо ся начнуть Асия по островех, а острови по Асии, уже бо начнуть не ходити людие в них, но начнут ся плакати днии 6 сот и 6 десят и 6. И тогда востанеть сатана антихрист от племени Данова...”

Таким образом, в представлении наших предков, место пребывания народов Гога и Магога с севера переместились на восток - в Индию (или север Индии). В принципе, было бы логично, если бы наши предки считали землей Гога и Магога - степи, откуда приходили варварские полчища кочевников. Однако, похоже, что летописцы не занимались мифотворчеством (по крайней мере, сознательно), а стремились максимально достоверно передавать известные им сведения. А все доступные им источники говорили о том, что с народами Гога и Магога встречался Александр Македонский в своем последнем походе на восток. Откуда пошла такая информация мы уже не сможем установить. Может быть, были какие-то рассказы очевидцев, участвовавших в тех походах.

Известно, что Александр в своем походе в Индию проходил через узкий Хайберский проход - проход в горном хребте Сафедкох, который расположен рядом с границей между Афганистаном и Пакистаном. Длина прохода составляет 53 км. В самом узком месте расстояние между стенами каньона составляет 15 м. Этот исторический факт вполне мог лечь в основу рассказов очевидцев тех событий. Александр дошел до Гималаев. Потом после многочисленных военных стычек с местными племенами, войско отказалось идти за своим предводителем дальше на восток. И Александр по реке спустился к Индийскому океану. Понятно, что солдаты и летописцы великого полководца могли насмотреться на чудные обычаи индийских племен, а могли и присочинить, чтобы оправдать свой отказ двигаться дальше за неутомимым Александром. Эти-то рассказы, скорее всего, были записаны, поскольку сохранялись несколько веков, потом попали в Коран, христианские летописи и другие исторические книги. Могут ли эти данные помочь нам в поисках земли Магог? Едва ли. К сожалению.

Продолжим наши поиски.

Земля Манги.

Св. Андрей, архиеп. Кесарийский (V в.): «Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог — возвышения или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение»

Мы знаем, что в древние времена наши праотцы, давали наполненные смыслом имена людям и животным. Достаточно посмотреть, как Адам нарекал животных. Поэтому имя Магог вполне могло содержать в себе глубокий пророческий смысл. И если правильно толкуют его как обозначение возвышенности или возвышенного, то здесь, возможно, заключена подсказка. Может быть, следует искать землю Магог - на каких-то высотах. И взгляд невольно обращается в сторону Гималаев.

Так же предлагаем обратить внимание на топонимику. На северо-восток от Гималаев мы находим Монголию и Манчжурию. Монголия высокогорная страна - в основном представляет собой плато (возвышенная равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, ограниченная отчётливыми уступами от соседних равнинных пространств) приподнятое на высоту 900—1500 м над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов.

Предполагается, что слово Монголия происходит от имени населяющего ее народа - монголы. А вот происхождение слова монгол достоверно не известно. Хотя существует огромное количество вариантов.

Манчжурия (также Маньчжу́, Manzhou) - историческая область на северо-востоке Китая. Существуют предположения, что исторический этноним монголов и маньчжур один и тот же, и происходит от старинного названия реки Амур - Mangu.

На старых картах, изображающих Азию, район Монголии и Манчжурии обозначается как MANGI.

На берегах Амура проживал народ - мангу, или мангузцы, известный еще в период расцвета Ляоской империи. Они жили к северо-востоку от чжурчженьских племен, занимая, очевидно, район бассейна Нижнего Амура. Чжурчжени называли их «мэну» и «мэнгу» (иногда «мэнгусы»). Очевидно, это самоназвание ряда племен по имени реки, на которой они жили. Ульчи, или мангуны, и сейчас называют Амур - Мангу.

На территории Манчжурии и Монголии существовало множество племен: тунгусо-манчжуры, мохэ, кидани, чжурчжени, жун, ди, хунны. «Хунны впервые упоминаются в китайской истории в 1764 г. до н.э. Следующие упоминания о них идут под 822 и 304 гг. до н.э. Почти полторы тысячи лет истории хуннов остаются в глубокой тени.» Они начинают терроризировать окружающие народы. Достается от них жившим в долинах жителям Китая, которые сильно страдают от нашествия северных варварских племен. И пытаются отгородиться от них стеной. Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек.

Монгольский этнос всегда отличался воинственностью. В XIII веке возникает «Монгольская империя» - государство, сложившееся в результате завоеваний Чингисхана и его преемников. Однако, если смотреть более глобально, то можно увидеть, что вокруг Тибетского нагорья возникало и исчезало, сменяя друг друга, множество монгольских государств. Иногда они сосуществовали, иногда враждовали друг с другом.

Сюда следует отнести Ляо (907-1125 гг) Золотую Орду (1224 — 1483), Великое Юаньское государство (1271—1368 гг), Государство Хулагуидов 1256 — 1335, Моголистан (1347 — 1462), Турон Тамерлана (1370-1585 гг)

И хотя, империя Тамерлана располагалась на западе от Тибетского нагорья, тем не менее это тоже было государство, которое следует относить к некой глобальной империи монголов. Вот, например, что писал испанский дипломат и путешественник Руи Гонсалес де Клавихо, посетивший Тамерлана: «За этой рекой (Амударья - прим.) простирается царство Самарканд, а земля его называется Могалия (Моголистан), а язык мугальский (монгольский - прим.), и этого языка не понимают на этой (южной — прим.) стороне реки, так как все говорят по-персидски», далее он сообщает «письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие - прим.] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор (Тамерлан - прим.) при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать на этом [языке - прим.]»

В Таджикистане есть горный массив Могол-тау (горный массив на правобережье Сырдарьи, расположенный у юго-западной оконечности Кураминского хребта, близ города Худжанд в Таджикистане). Тау - в переводе с тюркского означает «гора». Название горного хребта Могол-тау можно перевести как "гора моголов".

Мангу, манги, могол, могул, могали, манчжур, мангун - слова, сохранившиеся в топонимике и истории, - все они созвучны с именем сына Иафета - Магогом. Более того, все эти слова и термины связаны с вполне реальным народом и вполне реальной областью на планете - местностью вокруг Тибетского нагорья и этносом монглолов.

Казалось бы, мы нашли землю Магог. Однако, монголы сошли с исторической арены уже несколько веков назад. Империи исчезли и на месте их остались государства, сохранившие только название и память о былом величии. Что такое современная Монголия, или Узбекистан - родина Тамерлана? Впрочем, так же как Италия - сегодня лишь хранительница воспоминаний о величии Римской империи, а Греция - о походах Александра Македонского. Империи появляются, развиваются, процветают и угасают. Раньше они просто сметались более пассионарными соседями, сегодня же продолжают существовать, сохраняя лишь память о былом величии.

По теории Л.Н. Гумилева, жизнь этноса составляет 1200—1500 лет, и проходит стадии подъёма, перегрева, надлома, инерции, затухания и перехода в гомеостаз, который может продолжаться сколько угодно долго. «Жизнь» этноса, по Гумилёву, может быть прервана ассимиляцией, уничтожением или новым пассионарным толчком. Похоже, что монгольский этнос сейчас либо в стадии затухания, либо перешел в конечную гомеостатическую фазу. Таким образом, он не может, кажется, быть тем народом, который пройдет по земле, сея ужас и смерть.

Китай.

Известный нам этнос монголов сегодня находится в упадке. Земля Магог, тем не менее, не пустует. Земли, отмеченные на старых картах как MANGI (иногда еще писали TARTARIE CHINOISE, или Тартария китайская), сегодня входят в состав Китайской Народной Республики (КНР). Надо сказать, что когда китайцы описывают свою историю, они без стеснения берут суверенные государства, народы и делают их частью своей истории. Это можно понять, поскольку в противном случае пришлось бы описывать бесконечные оккупации различными завоевателями. Так в начале IV века Китай подвергается нашествию кочевников — сюнну (гуннов), сяньбийцев, цянов, цзе и др. В итоге весь северный Китай захвачен кочевниками, которые создают свои царства. Так называемый период 16-ти царств (IV—VI вв)

В начале X века усилилось развитие и консолидация протомонгольской этнической общности киданей, соседствовавшей с Китаем на северо-востоке. Государство киданей отторгает часть китайских территорий (часть современных провинций Хэбэй и Шаньси). Не сумев справиться с соседями и вернуть утраченные территории, Китай вынужден пойти на подписание в 1004 мирного договора и согласиться на выплату дани. В 1042 дань была увеличена, а в 1075 Китай отдал киданям ещё часть своей территории. В то же время на северо-западных окраинах Китая, к западу от киданей, на рубеже X—XI вв. складывается сильное государство тангутов. Тангуты отторгли от Китая часть современной провинции Шэньси, целиком территорию современной провинции Ганьсу и Нинся-Хуэйского автономного района. С 1047 Китай начинает и тангутам платить дань серебром и шёлком. В 1125м году государство киданей падет под ударами манчжуров (чжурчжэней). И уже новые захватчики атакуют Китай. В 1127 чжурчжэни захватывают столицу Китая - Кайфын и берут в плен императорскую семью. Продвижение армии чжурчжэней на юг сдерживает лишь река Янцзы. Граница между государством манчжуров и Китаем устанавливается по междуречью Хуанхэ и Янцзы (оккупирована практически половина современного Китая). Северный Китай вновь на длительное время оказывается под господством иноземных завоевателей. В 1141 подписан мирный договор, согласно которому Китай признаёт себя вассалом империи манчжуров и обязуется платить ей дань. В 1210 Чингисхан пошёл войной на чжурчжэней и в 1215 захватил часть государства манчжуров. В 1234г монголы завершили разгром чжурчжэньского государства, и после похода в Европу вернулись к захвату Китая. Начинается вторжение в Южный Китай. К 1280 весь Китай был завоёван. Хан Хубилай, захватив ханский престол, в 1260 перенёс столицу на территорию Китая (сначала в Кайпин, а в 1264 в Чжунду — территория современного Пекина). Китай прекратил свое существование как суверенное государство, став частью Великой монгольской империи (монг. Их Юан Улс, Великое Юаньское государство). Множество китайцев стали рабами монгольских феодалов. В 1368 году в результате восстания Китай сбросил монгольское иго. С 1618 года на Китай начинают совершать набеги восстановившие свое государство после разгрома монголами - манчжуры. Они угоняют в рабство сотни тысяч китайцев. 6 июня 1644 маньчжуры захватывают столицу и объявляют своего малолетнего императора Айсиньгёро Фулиня правителем всего Китая. Борьба против маньчжурских захватчиков продолжается ещё долго, но ослабленный Китай не в силах противостоять хорошо вооружённому и организованному войску. Последний оплот сопротивления — Тайвань захвачен маньчжурами в 1683. Китай, таким образом, утратил государственный суверенитет и стал неотъемлемой частью другого государства — маньчжурской империи Цин. Манчжурское государство исчезнет только в 1913 году, в результате Синьхайской революции, когда возникает Китайская республика. В 1931 году в Китай вторгается Япония и к 1935 году практически весь северный Китай оказывается под японским протекторатом, от которого его освободили советские войска в 1945м году.

В итоге за последнее тысячелетие Китай почти половину этого времени либо не существует как суверенное государство, либо является чьим-то вассалом и данником. Единственное что спасает народ от полного уничтожения - его культура и многочисленность населения. В Китае возникла уникальная иероглифика - вэньянь, распространившаяся по всей Восточной Азии. Многие племена говорили на разных языках, но все образованные люди могли читать вэньянь. Более того, если любой инородец изучал китайские язык и письмо, принимал традиции и религию, то он уже мог сделать карьеру и влиться в китайский этнос. Поэтому принято говорить, что Китай ассимилировал своих захватчиков. Впрочем, правильнее говорить не о китайской нации, а о китайском суперэтносе. Это похоже на то, если мы назовем всю Европу одним государством, а все населяющие народы - европейской нацией. И хоть одни народы побеждали и приходили к власти, другие исчезали или ассимилировались - «европейская нация» продолжала существовать. Примерно такова и история Китая и китайского этноса. Древние царства и племена ушли в небытие, но Китай включил их в свою историю, и говорит о периодах:

Доимперского Китая (до III до н.э.)

Имперского Китая (III до н.э - XX в н.э.)

Нового Китая (1911 - доныне)

И это верно, если говорить о китайском суперэтносе, как совокупности наций, племен, государств, населявших территорию современного Китая. Так же как европейский суперэтнос должен был включить в свою историю древние племена галлов, вандилиев, бургундионов, варинов, ингвеонов, гиллевионов и т.д. и т.п. и говорить о том, что «европейская нация» существует минимум три тысячи лет и более, если включать культуру мегалитов и племена индоевропейцев, заселявшие Европу 5-6 тысяч лет назад.

Китайский суперэтнос претерпевал существенные изменения с каждым нашествием, с каждой оккупацией. Новые племена и народы, приходившие в Китай, захватывали его территорию, а китайцев считали своими рабами - постепенно растворялись в этой массе, становясь для китайских историков частью Китая, но вместе с тем, постоянно изменяя его этнический состав. Постоянно шла, если можно так сказать, монголизация Китая. Так существовавшее на территории Монголии и Южной Сибири государство хуну (гуннов), в 50 г н.э. распадается на две части - западную и восточную. Восточные гунны приняли китайское подданство, а западные были вытеснены в Среднюю Азию. Потом, как уже говорилось, северную часть Китая в IV веке захватывают: гунны, цзе, сяньби (кочевники из южной Манчжурии), ди (потомки жунов - протомонгольских и прототунгутских племен - «рыжеволосые дьяволы»), кяны (кочевые монголоидные племена Тибета). XIII - XIV век - нашествие монголов Золотой орды. XVII-XX век - маньчжурская оккупация. Так, что мы с полным правом можем говорить о том, что потомки племен Mangi либо уходили в центральную Азию и далее на запад, или оседали в Китае. Азиатские Мangi в конце концов растратили свою пассионарность, и либо исчезли, либо пришли в упадок. А осевшие в Китае, - стали частью китайского суперэтноса.

Можно предположить, что потомки Магога (возможно Фувала и Мешеха) ушли искать новые земли. Видимо, в своих поисках лучших земель они дошли до «края земли» - до Тихого океана. И остановились на берегах Амура или в Манчжурии, положив основание племенам моголов (монголов, могулов*, манги, мангунов**). Кстати в китайских мифах живет память о том, что предки китайцев пришли с запада.

Причем, по мысли Эдварда Вернера "Первые племена, пришедшие в Северный Китай, без исключения относились к белой расе, но во внешности современных жителей практически ничего не сохранилось от внешности их далеких предков. Они отличались широко расставленными глазами миндалевидной формы, складкой кожи над внутренним углом глазницы.

Волосы черные, прямые, жесткие, растительность на лице скудная, бороды редки. Кожа жителей южных районов темнее, чем у северян".

Первые племена прародителей китайцев прибыли в 2500-х -3000-х годах до н.э.

Две тьмы тем, которые придут от восхода солнечного.

Если земля Магога - это северо-восток Китая, то тогда становится понятно, какие войска будут освобождены при шестом Ангеле.

Совпадает направление. Придут от «восхода солнечного» (Откр. 16:12). И совпадает количество: «две тьмы тем» или 200 миллионов (Откр.9:16). Так в случае войны, согласно различным источникам, Китай способен мобилизовать от 190 до 300 миллионов человек. Также надо сказать, что существует долговременная программа строительства вооруженных сил Китая, состоящей из трех этапов. Согласно ей к 2050-му году НОАК (Народно освободительная армия Китая) должна быть способна «одерживать победу в войне любого масштаба и продолжительности с использованием всех средств и способов ведения войны»

Таким образом, народы из земли Магог (Иез. 38:2) или народы Гога и Магога (Откр. 20:7) это народы, проживающие на территории Китая или если шире - во всей восточной Азии, потому что в Откровении говорится о «Царях от восхода солнечного» (Откр. 16:12) во множественном числе.

Многие прозорливые отцы говорят о нашествии китайцев, и это событие связано с Третьей мировой войной 2053-2055 годов. Многие эту войну отождествляют с событиями при шестом Ангеле. Мы же делаем предположение, что это два разных события, хоть и связаны с народами из земли Магог. Поскольку, согласно нашего предположения, мы живем в период открытия третьей печати. А события при шестом Ангеле - это события, совершающиеся в период открытия седьмой печати. То есть, будет, скорее всего, два китайских нашествия. Первое в 2053-м (если Китай решится напасть), и последнее перед самым концом мировой истории - тогда именно будет война на уничтожение, с гибелью трети населения Земли (Откр. 9: 15). Это предположение позволяет нам сделать вывод, что хоть Третья мировая война и будет кровавой, но не такой ужасной, какой ее описывают в Откровении. Возможно, Китай не станет использовать все свои ресурсы - 200 миллионное войско. Можно предположить, что в результате политической и социальной нестабильности в мире и начавшейся мировой войны между Западом и Россией, Китай решится на захват Сибири. Удастся ли им это или нет? Есть различные пророчества на этот счет. Возможно - да, возможно - нет. В любом случае интересы Китая не распространятся дальше Урала и не коснутся Израиля. Если все же Китай решится на войну с Россией, то Западные страны могут использовать это как повод для ядерного удара по Китаю. Тем самым США устранят своего геополитического конкурента, и избавят Китай на долгие десятилетия (или столетия) от глобальных амбиций. Но вот перед самым концом мировой истории Китай решится двинуть все свои силы на Запад. Что толкнет его на этот шаг, пока мы не можем знать. Возможно, исчезнет угроза со стороны США (при втором Ангеле описано событие, похожее на падение метеорита - "гора горящая огнем" падает в море), или же что-то другое подтолкнет некоего военачальника по имени Гог мобилизовать все военные силы и кинуть их на покорение мира (оставшегося после всех природных и военных катаклизмов). Вот тогда-то произойдут события, описанные в Откровении и у Иезекииля.

15.Великие Минеи Четий. Октябрь. СПб. 1870. Стб. 218.:

16.Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Апокалипсис. Киево-Печерская Успенская Лавра, 2002г С.128

18."История народа Хунну" Кн.1 М.: 1998 Институт ДИ-ДИК С.37

19. Клавихо, Руи Гонсалес де. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403—1406). М., 1990

20.Эдвард Вернер Мифы и легенды Китая М, Центрполиграф, 2007 C.1

21. Там же. C.16

22. Там же. C.10

23.«Cтратегия развития оборонного потенциала и модернизации вооруженных сил КНР до середины ХХIв» Цзянь Цзэминь 2001г. цит. по З.С. Батпенова «Политическая система КНР» Казахский национальный университет им. Аль-Фараби Алматы 2011

В Откровении апостола Иоанна Богослова в стихе седьмом главы двадцатой читаем:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

Относительно значения имен «Гог и Магог» существует несколько объяснений и толкований.

«Некоторые думают, что Гог и Магог — полунощные и отдаленнейшие народы скифские или, как мы их называем Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог — возвышенного или возвышение. Итак, этими именами обозначается или собрание народов или их превозношение. Следует знать, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, что приидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (Иезек. 39, 9).

Известно же, что пришествие их более всего соответствует временам последним. Это можно предполагать потому, во-первых, что нигде в Священных книгах не упоминается о войнах Иудеев со Скифами, кроме войн с народами окрестными, завидовавшими их внезапному обогащению, во-вторых, потому, что о Гоге написано, что он будет приготовляться от времен древних и придет во времена последние, и, в-третьих, — что в этом, предсказывающем будущее, Откровении сказано, что Гог и Магог придут при кончине века сего».

«Слово Магог в первый раз упоминается в книге Бытия: это один из сыновей Иафета. В пророчестве Иезекииля говорится о Гоге и Магоге, из которого, кажется, перенесены эти имена в Апокалипсис с теми же понятиями, в каких приняты были Иезекиилсм, но с разным применением. Гог у Иезекииля описывается сильным и страшным завоевателем, который вторгнется с многочисленным войском в землю народа израильского. «И пойдешь с места твоего, — предрекает Господь Бог, обращаясь к Гогу, — от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.

И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни», — и произносит следующий грозный приговор против Гога: Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. (Иез. 39, 4).

Значит, Гог был орудием гнева Божия, обращенным против израильтян за их согрешения, но потом за жестокость его и нечестие сделался предметом отмщения также гнева Божия. Слово Магог, как кажется, означало землю и народ, которым повелевал Гог. В пророчестве говорится: И пущу огнь на Магога (то есть опустошу Магога), и населятся острова с миром (Иез. 39, 6). Наказание Гога и истребление его войска представлены пророчеством в грозных выражениях. Многие из толкователей пророчества Иезекииля искали царства Гога и Магога в северных частях Азии, и именно в Скифии, предполагая Магога, сына Иафетова, родоначальником скифов.

Некоторые из историков (Свида и Кедрин) почитали персов потомками Магога. В число доказательств этой гипотезы вошло и то, что их философы назывались магами. Бохарт помещал Гога в окрестностях Кавказа, производя Кавказ от еврейского слова гогшазан, то есть крепость Гога. Он же высказывал странное мнение, будто Прометей, прикованный Юпитером к Кавказу, был никто другой как Гог. Производили моголов, или монголов, от Магога.

Феодорит и многие другие, рассматривая пророчества Иезекииля с лучшим разумением, понимали под именем Гога Антиоха Епифана, Сирийского царя, а под словом Магога — многочисленных народов азиатских, составлявших его войско, когда он напал на Иудею. Из книг маккавейских известно, сколько грабежа, опустошения и кровопролития произведено нечестивым царем по всей земле Иудейской. А также известно примерное отмщение Божие над ним, его полководцами и многочисленными, разноплеменными их ополчениями. Вот исполнение пророчества Иезекииля в буквальном смысле.

Но из пророчества Апокалипсиса мы неоднократно примечали, что предсказания Божий иногда в одних и тех же словах относились и к суду Божию над идолопоклонством и к суду Божию над нечестием последних времен существования мира; потому и заключаем, что пророчество Иезекииля против Гога и Магога указывало и на происшествия не так далекие, каково поражение войска Антиоха, и на такие, которые скрывались в глубине веков отдаленных. Оно и намекало, что восстанет Гог на народ Божий в последнее время: После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю (Иез. 38, 8), и в другом месте: И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их (Иез. 38, 16). Пророчество и повторено в Апокалипсисе в последнем значении.

Понятие о Гоге во все времена было понятием о властелине свирепом, бранноносном, повелевающем разноплеменными и многочисленными толпами воинов, попирающем уставы Божий, кровожадном злодее, враге Бога, веры, Церкви Его и поклонения Ему. Таков был Антиох Епифан. Таковым явится в последнее время нечестивец, не только ему подобный, но и превосходящий его в нечестии, ожесточенный враг веры Христовой и всех верных Господу Иисусу Христу. Не будет ли это тот человек беззакония, сын погибели, который по действию сатаны со всею силою, знамениями и чудесами ложными и со всякими беззаконными обольщениями будет проповедовать отступление от веры в Господа Иисуса Христа и преследовать разного рода гонениями, казнями, смертью непокоряющихся его обольщению?

Он утвердит власть свою над многими народами, как счастливый воин, как хитрый политик, как утонченный знаток слабо-стей человеческих, действуя на умы блеском своих успехов, славы, почестей, богатств и других многочисленных чувственных приманок и очарований. Вероятно, он рассыплет все роды соблазнов на посмеяние всего святого, на помрачение истины, для поколебания веры в Господа нашего Иисуса Христа, и для возбуждения порочных и насильственных страстей, в чаду которых нетрудно ему будет погасить благодетельный свет учения Христова. Порочный христианин, ослепленный развратными мыслями и пожеланиями близок к вольнодумству, а от вольнодумства — один шаг к отступничеству или атеизму. Вот и начинается война против ис-тины, святости и всех добродетелей.

В ужасное время, описываемое пророчеством, разврат и нечестие распространятся между таким множеством людей, что евангелист Иоанн, как мы упомянули выше, уподобляет их числом песку морскому. Эта бесчисленность одушевится одною мыслью вождя своего и повелителя, чтоб преследовать верных Господу Иисусу Христу. Не к этому ли времени относится сказанное в стихе 14 главы 16 Откровения ап. Иоанна о трех нечистых духах, которые исходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя? Нельзя ли понимать под нечистыми духами трех главных помощников антихриста или Гога, действующих по внушению враждебной силы, ложными убеждениями на царей земных, чтоб вооружить против веры Христовой и верующих?».

«Главный виновник восстания новых врагов против Церкви Христовой представляется сатана, разрешенный из темницы, в которой содержался тысячу лет. Войско его будут составлять какие-то народы, Гог и Магог, которые в бесчисленном множестве выйдут с четырех углов (отдаленных пределов) земли. Прежде исполнения пророчества нельзя сказать, кто такие эти народы. Блаж. Иероним разумеет под ними кавказских скифов; иные разумеют магометан — турок, татар. Но здесь это имя народов, кажется, таинственное и означает не один народ, а сброд с четырех углов земли — востока, запада, севера и юга, то есть со всех концов земли, Значит, эти люди рассеяны по всем странам и царствам.

Эти люди называются Гогом и Магогом, может быть, для означения варварства, же-стокости, бесчеловечия их, какими отличались Гог и Магог, как видно из пророчества Иезекииля. Не понимаются ли под ними последователи, слуги антихриста — вольнодумцы, еретики, неверы, ученые безбожники, нечестивцы, отчаянные развратники, и т. п.? Такие люди, точно, везде и ныне находятся во всех царствах и местах, но вдали от стана святых, то есть Церкви Христовой, не по месту, а по образу мыслей, по нравам, по жизни.

Такие люди и ныне словом и писаниями стараются ниспровергать основные истины христианства, извращать понятие людей о разных предметах религии, нравственности, гражданской жизни, вовлекать в свой омут заблуждений, разврата, буйства. Кто не увлекается их толками, не следует их правилам, обычаям, тех начинают преследовать насмешками, пересудами, злословием, клеветою, презрением, уничижением и разными оскорблениями; например, кто постоянно ходит к богослужению в праздники, соблюдает посты по уставу святой Церкви, уклоняется от игр, забав, зрелищ, шумных собраний для разгула, суетного празднословия, читает Священное Писание, жития святых и другие назидательные книги, а не повести, романы, соблюдает другие религиозные обряды, правила благочестия, и вообще в образе мыслей, в нравах и жизни соображается с Евангелием, поступает по заповедям Божиим, а не по правилам и обычаям мира, — тот будь хоть ангел, вольнодумцы, нечестивцы забросают его грязью, постараются очернить, унизить.

Добродетели они обыкновенно называют лицемерием, благочестие — ханжеством и свято-шеством, ревность к славе Божией и подвижничеству — фанатизмом, кротость и смирение — бесхарактерностью, простодушие и откровенность — глупостью, и т. п. Они стараются преследовать человека верующего всеми адскими оружиями: насмешками, злословием, ненавистью и разными кознями — свести с истинного пути, заставить следовать их нечестивым понятиям, правилам, обычаям, по духу мира и князя его, чтобы только не видеть обличителя своего нечестия.

Такие люди — верные служители антихриста и ныне стараются явно и тайно вредить святой Церкви Христовой, станут совращать православных христиан с пути истины и благочестия на путь вольнодумства, суемудрия, неверия, нечестия, своеволия, буйства во имя либеральности, своевременной цивили-зации и т. п. Вот это и есть война, может быть, Гога и Магога! По крайней мере, эта хитрая, злокозненная война гораздо опаснее и зловреднее всякой внешней, гражданской войны. Поэтому как надобно быть осторожным христианину среди подобных людей, чтобы насмешками или благовидною личиною дружбы и разными хитростями мало-помалу не увлекли в свой омут. Как жаль, что и ныне о многих можно сказать, что сказал ап. Иоанн о некоторых своих современниках: Они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19)».




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...