Назначение группы продленного дня. Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (Методические рекомендации) Воспитатель ГПД Комарова Виктория Владимировна

Актуальность: Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Цели ГПД Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачи ГПД 1. создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе 2. способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению 3. развивать нравственные качеств личности 4. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные формы воспитания в ГПД: Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии) Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация) Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Основные воспитательные задачи и направления деятельности Индивидуальная работа с дежурными Отдых и деятельность на воздухе Обед Переключение на умственную деятельность Самоподготовка Занятия по интересам, творческие занятия Подведение итогов дня

Краткое теоретическое обоснование ГПД Соблюдение режима дня и режима питания. Выполнение домашнего задания под присмотром воспитателя. Формирование личностных качеств. Общение со сверстниками. Подвижные игры и игры на свежем воздухе. Ограничение просмотра телевизора и компьютерных игр. Творческое развитее. Защита от влияний уличных компаний в момент формирования личности ребёнка. Вот лишь краткий перечень того, что ГПД может дать ребёнку, при наличии грамотного, заинтересованного воспитателя. Следовательно,ГПД актуально и нужно в современной школе. Ну а насколько это действительно работает, мы сможем увидеть из анализа работы ГПД.

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия).Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся.Журнал группы продлённого дня.

Список литературы: 1. Леонтьева В. Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В. Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001. 2. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня» 3-4класс 3.Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников Изд. 3-е, перераб., доп. - 176 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Тафтунова Татьяна Александровна

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 4 им. Ж. И. Кусто Санкт- Петербург

Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся

В последние годы тема групп продленного дня становится предметом пристального внимания, споров и пять заявляет о себе, как о педагогически значимой воспитательной системе. В обществе начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. И система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

Исторические корни системы продленного дня уходят в глубь веков и мы обращаемся к Платону. В трактате "Государство" (IV век до н. э) он обрисовал идеал социальной жизни и общественного воспитания детей от колыбели до второй ступени школы философов, где до 35-летнего возраста обучались бы будущие правители государства и его идеологи.

Платон говорит о этапах и задачах развития детей: в дошкольном возрасте (до 7 лет), потом в мусической школе (с 7 до 12 лет), палестре (с 12 до 17 лет), эфебии (с 17 до 20 лет) и школе философов (с 20 до 30 лет - первая ступень, с 30 до 35 лет - вторая ступень) дети, подростки и юноши наряду с физическими возможностями должны развивать и свои социальные способности.

Платон убирает семью как институт своего идеального государства, считая, что она только укрепляет частную собственность и отвлекает граждан от служения обществу.

В конце XIX - начале XX века идеи воспитания Платона оказались в центре внимания педагогов. Мир переживает крупные экономические, социальные потрясения, кризисы. На этом фоне все отчетливее проявлялись две тенденции. В нашей стране с одной стороны, шло разрушение семьи как главного института воспитания, выращивающего "сынов Отечества". Такие педагоги-теоретики, как С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, принимали кризисное положение семьи как состоявшийся факт, и настаивали на, как можно, раннем замещении семейного воспитания общественным, считая это благом.

Другие педагогические деятели: П.П. Каптеров, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Острогорский, Л.Н. Толстой настаивали на том, что нормальная семья является ничем не заменимым организмом социального воспитания. Идеал семьи всегда выступает как главный оплот государства.

Наконец, такие педагоги, как К.Н. Вентуель, П. Наторп, А.С. Макаренко, считали, что только тесное и хорошо организованное профессионалами сотрудничество семьи, школы, внешкольных детских организаций приведет к правильному социальному воспитанию.

Православный философ и педагог В.В. Зеньковский в 1918 году в статье "Социальное воспитание, его задачи и пути" писал: "Образование должно не только организовать ум, не только прививать знания и навыки к умственной работе, оно должно также подготовлять к той гражданской самодеятельности, какой требует теперь от всех нас жизнь". Поэтому, по мысли В.В. Зеньковского, школа обязана быть этим "органом социального воспитания".

В1918 году в многих городах, где сохранился опыт детских кружков и обществ, стали открываться клубы для детей, площадки для игр, летние трудовые колонии. В Петрограде с 1918 года были распространены школы-клубы. Их успех обеспечивался инициативой и творчеством педагогов и самих учащихся. В этих клубах осуществлялась драматическая, хоровая деятельность, музыкальная, художественная; резьба по дереву, столярная, вышивка, шитье; городки, борьба).

В 1925 году в крупных промышленных центрах были созданы ФЗС (фабрично-заводские семилетки). Это "школы целого дня" при фабриках и заводах. Принимали в ФЗС подростков, закончивших четыре класса начальной школы и поступивших работать на данное предприятие. После 4-5 уроков по общеобразовательным предметам был перерыв на обед, потом три часа работы в цехе под руководством мастеров. Отводились часы на самоподготовку в библиотеке или классных помещениях, затем спортивные занятия, художественная самодеятельность, кружки по интересам. Вечером учащиеся возвращались домой.

Реальным рождением продленного дня как формы образовательного процесса можно считать период "хрущевской оттепели". Демократические тенденции в общественной жизни активно подпитывали идеи дальнейшего развития и совершенствования системы общественного воспитания детей.

В сентябре 1956 года в соответствии с решениями ХХ съезда КПСС было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "об организации школ-интернатов". Они представлялись как модель будущего, как "очаг коммунистического воспитания". Предполагалось, что школы-интернаты не только заменят детям семью, но и оградят от дурного влияния улицы, от пережитков капитализма, приобщат к труду.

Великий педагог В.А. Сухомлинский не скрывал свою обеспокоенность наступлением на воспитательные функции семьи, неправильным пониманием сущности общественного воспитания. "Среди сил, привязывающих человека к родной земле и родному народу, на первом месте стоит семья. Чем больше детей у нас будет воспитываться в школах-интернатах, тем больше будет людей, стремящихся в зрелом возрасте избавится от своих престарелых родителей".

В 1960 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "Об организации школ с продленным днем". Такие школы развивались быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. К концу 80-х годов более 40% учащихся начальных классов занимались в режиме продленного дня.

Ослабление воспитательных функций семьи - тенденция, обусловившая появление режима продленного дня в конце 50-х годов, характерна и для настоящего времени. Современные родители младших школьников часто просто не в силах выполнять свои обязанности, так как большую часть дня заняты на работе или в ее поисках. Еще один важный показатель нашей жизни: каждый седьмой ребенок в России воспитывается в неполной семье.

Совершенно очевидно, что младшие школьники часто имеют склонность к девиантному (отклоняющемуся) поведения. Оказалась почти разрушена система бесплатного детского творчества: кружки и студии, спортивные и любительские объединения. Школа часто не в силах удержать подростков, но младших школьников можно увлечь, удержать от прямых и агрессивных асоциальных влияний. Вот почему необходим продленный день. Интересные занятия в кругу ровесников для ребенка после уроков помогают и оберегают младших школьников от вредного влияния.

Современная школа, при всех издержках и трудностях, строится как развивающая, личностно ориентированная школа. И это еще один важный аргумент в пользу режима продленного дня.

Главные направления воспитательной деятельности групп продленного дня

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

    РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

    ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ

    ПРИРОДА - НАШ ДОМ

Основные формы работы групп продленного дня

Самоподготовка

Особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня - самоподготовка. Дома маленький ученик подчас оказывается один на один с домашним заданием, должен сам планировать его по времени, сам себя побуждать к деятельности, контролировать. Осознание ответственности за домашнюю работу - сложное психологическое и нравственное состояние для младшего школьника.

В режиме продленного дня выделяется специальное время для самостоятельной учебной деятельности детей, которая организуется непосредственно воспитателем группы. Самоподготовка призвана выполнять несколько функций:

Образовательную: систематизация и закрепление знаний,

Развивающую: развитие внимания, памяти, мышления, речи,

Воспитательную: воспитание мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.

На самоподготовке можно с успехом реализовать самые главные условия приучения детей к порядку: систематичность, добровольность, поддержание порядка.

Младшие школьники многократно повторяют действия, и в результате этого алгоритм познавательной деятельности будет внутренне принят.

Прогулки

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Прогулка способствует восстановлению работоспособности ребенка, а также помогает расширить кругозор детей.

Спортивная прогулка – дает возможность детям играть в спортивные игры, соответствующие времени года и школьным возможностям.

Прогулка-наблюдение - наблюдение младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира в сквере или в парке.

Прогулка-задание - содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы.

Прогулка-экскурсия – дает возможность познакомить ребят с историей своего города, района, музеями и выставками.

Прогулка-творчество – помогает вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность в общении с природой.

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт в его детской жизни, который не может возникнуть на уроке или перед экраном телевизора.

Кружки

Кружок - самая распространенная форма внеклассной работы с младшими школьниками. Он позволяет расширять и углублять знания, полученные на уроках, применять их на практике, в детском творчестве. Театральный, шахматный, кружки "Умелые руки", мягкой игрушки, занимательной математики или грамматики, юных натуралистов, юных художников - это неполный перечень возможностей для ребят из групп продленного дня.

Клубная деятельность

Помимо кружков возможна организа­ция и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы - клуба.

Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широ­кие многогранные интересы детей.

Работа в клубе организуется в форме празд­ников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих дел. Возможности общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведет к обогащению взаимоотношений.

Заключение

Таким образом, мы можем констатировать, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Но также очень важно отметить и серьезные проблемы, осложняющие качественную работу групп продленного дня - это проблему организации предметно-пространственной среды: наличие специально приспособленных для работы группы помещений, проблему кадрового и программного обеспечения.

Необходимо создать правильное воспитательное пространство ГПД – это и среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, и специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.

А главная задача педагога - это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Список использованной литературы

Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М., 1985

Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.

Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002.

Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004

Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня – Волгоград, Учитель,2005.

Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, № 2

Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004, № 8

Группа продленного дня - это не только место, где дети могут дождаться своих родителей, пока те работают, но и важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание. Так что давайте рассмотрим все особенности и приблизительные действия данной категории занятий.

Пояснение

Группа продленного дня отличается особыми возможностями. Если обычный урок не позволяет ребятам полностью раскрыться и то в продленке такие возможности имеют место быть. Ведь каждый малыш по-своему талантлив: кто-то в математике, кто-то в рисовании, кто-то отличается и так далее.

Общепринятое положение "группа продленного дня" обязывает преподавателей следовать действиям, которые помогают ребятам развиваться. Это организация дополнительных занятий, помогающих осваивать рабочую программу. Далее следует развитие коммуникативных процессов и развитие мышления. Кроме того, группа продленного дня должна также показывать детям и помогать им в развитии и качеств.

Общие положения

Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: "Развитие ребенка должно быть интересным и качественным". Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в "мир наук" к школе и преподавателям.

Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне. Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости. Таким образом, группа продленного дня - это отличная замена разным кружкам.

Принципы и результаты

Любое занятие имеет ряд своих особенностей и принципов. С их помощью составляется план работы. Группа продленного дня руководствуется возрастными и личностными особенностями каждого малыша, чтобы сделать каждый день, проведенный на занятии, максимально познавательным и интересным.

Научность, занимательность, доступность и системность - вот главные признаки хорошо спланированных занятий. Хорошо еще будут действовать на детей занятия, связанные с исследованием прилежащей к учебному заведению территории. Так ребята будут получать некоторые знания в области географии.

Группа продленного дня, планирование которой должно быть организовано с повышенным вниманием, должна привести к некоторым результатам. Например, в конце года ребята должны повысить уровень своей успеваемости. Это довольно важный показатель, на который необходимо обращать внимание. Кроме того, малышам должны стать интересны изучаемые ими предметы. В конце года дети также должны сформировать у себя самостоятельность и некоторые полезные привычки.

Требования к организации

Группа продленного дня, 1 класса в особенности, должна соблюдать гигиенические правила. Кроме того, учителя тоже должны следовать определенным нормам. Каким именно?

Пребывание ребят на воздухе необходимо. Независимо от погодных и сезонных условий на улице. Вся одежда и обувь детей/преподавателей должна соответствовать сезону и быть удобной и комфортной. Во время образовательного процесса нельзя допускать физических перегрузок. Дело в том, что в продленках занимаются все дети, даже освобожденные от физкультуры. Так что следует проводить уроки в

Несмотря на все вышесказанное, в группах должен быть обеспечен нормальный уровень подвижности. При всем этом нужно учитывать особенности местности, дабы не допустить переохлаждения и травм у деток. Завершаются физические нагрузки умыванием прохладной водой.

Режимы занятий могут меняться. Тем не менее группа продленного дня, закон которой включает в себя соблюдение гигиены, должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы поддерживать чистоту, порядок и безопасность. Кроме того, должны соблюдаться и общие положение относительно занятий. Например, на воздухе дети должны находиться не менее 1,5 часов, а перерывы между уроками следует делать раз в 45 минут. У каждого малыша должны быть средства личной гигиены. Относительно преподавателей можно подчеркнуть то, что они должны организовывать физкультминутки и развивающую гимнастику во время перерывов. Теперь можно поговорить и о задачах, которые должна выполнить группа продленного дня.

Задачи

За год группа продленного дня должна выполнить определенные задачи, которые ставит перед ней рабочая программа. Например, довольно важной частью является улучшение качества домашних заданий и формирование у ребенка желания самостоятельно выполнять его. Кроме того, в ходе работы в продленке должно улучшиться поведение каждого малыша и всей группы в целом.

Тяга к знанием и любознательность - это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Также продленки должны заниматься развитием в ребенке моральных качеств. В ходе занятий должны быть достигнуты высоты в развитии самоуважения и уважения к своим близким и старшим людям.

Детям должны быть даны знания о месте их проживания, а также представления о ведении хозяйства. Память, речь, и логика должны быть значительно повышены за год обучения.

Какими могут быть занятия на неделю

Теперь пришло время поговорить о том, как правильно спланировать в группе продленного дня. Это довольно важный момент, которому, как правило, уделяют особое внимание.

Неделю лучше всего начинать с подвижных игр на воздухе. Кроме того, предпочтительнее всего отвести понедельник под формирование правильного и здорового образа жизни. Хорошей идеей станет проведение занятий по экологии, географии и ведение бесед о праздниках и прочих мероприятиях.

Вторник хорошо отдать под тематические экскурсии и занятия по литературе. В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе.

Среда - это день народности. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края. Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве.

Четверг - прогулочный день. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.

В конце рабочей недели лучше провести физкультурный день. Эстафеты, соревнования и физические занятия - вот то, в чем нуждаются малыши в это время.

Правила дисциплины

Группа продленного дня должна соблюдать общие правила поддержки дисциплины. И ученики, и воспитатели должны подготавливать себя к началу занятий. Кроме того, время, отведенное на проведение того или иного занятия, должно быть расходовано экономично и практично.

Дети должны понимать, что им запрещено в ходе занятий использовать предметы, создающие шум, отвлекать других от работы и задавать какие-то вопросы без надобности. Кроме того, малыш должен усвоить тот факт, что на самоподготовку он должен расходовать время очень экономично и не отвлекаться.

Во время проведения занятий запрещено заниматься посторонними делами. Все внимание должно быть направлено только на преподавателя и данное им задание. Также учитель не должен отвлекаться от урока.

Обязанности воспитателей

У преподавателей тоже есть ряд обязанностей. Перед началом каждого занятия преподаватели обязаны проверить присутствие детей по специальному журналу. После этого они должны всегда узнавать о самочувствии малышей, о домашнем задании. Сведения об успеваемости - это тоже довольно важный момент, которым должен интересоваться хороший учитель. Группа продленного дня, программа которой верно составлена, обязательно принесет пользу, даже если для этого придется слишком тщательно набирать воспитателей.

В классе должно быть организованно дежурство детей и своевременная уборка. В конце каждого дня все должны убирать свои рабочие места и приводить в порядок кабинет. Также воспитатель берет на себя ответственность за посещение столовой.

При надобности преподаватель продленки должен проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями. Образование детей и их развитие - это главная задача хорошего учителя. Но не стоит забывать и о самообразовании.

Памятка

Если вы только начинаете свои занятия в группе продленного дня и боитесь, что забудете ход занятия, то можете воспользоваться специальной памяткой.

  1. Приветствие.
  2. Проверка детей по журналу.
  3. Обсуждение планов на текущий день.
  4. Выслушивание пожеланий на последующие занятия.
  5. Проведение занятия.
  6. Разминка каждые 20 минут.
  7. Посещение столовой.
  8. Прогулка.
  9. Завершение занятий.
  10. Подведение итогов дня.

Материалы предназначены для воспитателей ГПД.

Планирование занятий в группе продлённого дня. Какую документацию необходимо вести воспитателю ГПД. На все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель : группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Задачи группы продлённого дня:

Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

Создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Основные направления деятельности ГПД:

Физкультурно-оздоровительная работа;

Нравственное и правовое воспитание;

Гражданское и патриотическое воспитание;

Эстетическое и экологическое воспитание;

Культурно-просветительская работа;

Развитие национально-культурных традиций;

Экскурсионно-туристическая работа;

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

1. Порядок комплектования и организация деятельности группы продлённого дня

1.1. Образовательное учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).

1.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

1.3. Образовательное учреждение организует ГПД для обучающихся I—IV классов с предельной наполняемостью для обучающихся 1-й ступени не менее 25 человек.

1.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работ воспитателей и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД - не более 30 ч.

1.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава Российской Федерации по организации и режиму работы групп продленного дня.

1.7. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. В I классе со второго полугодия - до 1 ч; во II классе - до 1,5 ч; в III—IV - до 2 ч.

1.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

1.9. В образовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для воспитанников ГПД.

2. Управление группами продленного дня

2.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

2.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, учитель- логопед, педагоги дополнительного образования, другие педагогические работники.

2.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

3. Примерное планирование занятий в группе продленного дня

4. Примерный режим группы продленного дня для учащихся начальных классов

5. Документация воспитателя группы продленного дня

5.1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.

5.2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

5.3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.

5.4. Перспективный план работы на учебный год.

5.5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

5.6. Ежедневный план работы.

5.7. План работы с законными представителями учащихся.

5.8. Журнал группы продленного дня.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Составитель:

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______от

« »___________20___ г.

2012 - 2013 уч.год

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по - своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  2. Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  3. Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  4. Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  5. Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  7. Формировать полезные привычки;
  8. Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  9. Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Системность.
  2. Доступность.
  3. Научность.
  4. Создание развивающей ситуации
  5. Занимательность.
  6. Сознательность и активность.
  7. Наглядность
  8. Связь теории с практикой
  9. Преемственность.
  10. Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень - начальный.

2. Ориентация содержания - практическая.

3.Характер освоения - развивающий.

4. Возраст обучающихся - 8 - 10лет

5. Форма организации учебно - воспитательного процесса - урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры - путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное - игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки - игры - конкурсы, игры - соревнования, игры - праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ « », Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к изучаемым предметам
  4. Развитие самостоятельности
  5. Формирование полезных привычек

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы - поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования к организации работы ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

Приготовление домашнего задания.

Перерывы между уроками 10-15 минут.

В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

  1. Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  2. Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  5. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  6. Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  7. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  8. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  9. Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Ежедневно:

Контроль за посещаемостью;

Контроль за поведением;

Контроль за самоподготовкой;

Контроль за питанием;

Наблюдение за взаимоотношениями детей;

Уход за комнатными растениями;

Контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

Проверка дневников;

Индивидуальные беседы с учащимися;

Информационная служба новостей;

Ежемесячно:

Подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

Участие в общественных делах школы;

Инструктаж по технике безопасности.

Виды занятий на неделю

№п/п

День недели

Занятия на воздухе

Клубные часы

Понедельник

Подвижные игры

Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Вторник

Тематические экскурсии

По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения.

Среда

Народные игры

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города)

Четверг

Целевые прогулки

Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

Пятница

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Девиз дня:

Понедельник - «Учимся жить среди людей»

Вторник - « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

Среда - « Развиваем способности и таланты»

Четверг - « Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница - « Плохо природе - плохо человеку!»

Примерная тематика клубных часов.

Клуб «Сказочник».

  1. Что за чудо эти сказки.

(Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) - 2 занятия.

  1. Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? - 2 занятия.
  2. Сказки о животных. - 2 занятия.
  3. Утренник или викторина по сказкам. - 1 занятие.
  4. Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. - 1 занятие.

Клуб «Почемучка».

Цель занятий - привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.

  1. Что растёт вокруг нас?

(Викторина «Что такое?) - 2 занятия.

  1. Почемучкин тупик.

(Вечер вопросов и ответов.) - 1 занятие.

  1. Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.

(по усмотрению учителя)

Уроки Деда Всеведа.

  1. Пословицы и поговорки.
  2. Загадки.
  3. Считалки и дразнилки.
  4. Скороговорки и потешки - все по одному занятию.

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня 2012-2013 учебный год

№п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт

I четверть

Родной край

День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву»

3.09

Почемучка

Викторина «Загадки осени»

4.09

Природа. Экология.

Экскурсия «В рябиновом сентябре»

5.09

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница»

6.09

Родной край

Чтение и обсуждение русских народных сказок

7.09

Почемучка

Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю»

10.09

Спорт и мы

Эстафета «Весёлые старты»

11.09

Природа. Экология.

Урок здоровья. Советы доктора Воды.

12.09

По страницам любимых произведений

Экскурсия в библиотеку

13.09

Родной край

Экскурсия по селу.

14.09

Почемучка

Беседа «Сентябринка в гостях у ребят»

17.09

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»

18.09

Природа. Экология.

Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло.

19.09

По страницам любимых произведений

Прослушивание аудиозаписи.

20.09

Родной край

День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу»

21.09

Почемучка

Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.

24.09

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу».

25.09

Природа. Экология.

Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека.

26.09

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте

«Золотая осень»

27.09

Родной край

Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».

28.09

Почемучка

Беседа «Твой внешний вид»

1.10

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток.

2.10

Природа. Экология.

Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное»

3.10

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов об осени

4.10

Родной край

Экскурсия «В листопаде октября»

5.10

Почемучка

Поём школьные песни.

8.10

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место»

9.10

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Чтобы уши слышали.

10.10

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о животных

11.10

Родной край

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

12.10

Почемучка

Устный журнал « В мире интересного»

15.10

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки»

16.10

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Почему болят зубы.

17.10

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг о дружбе

18.10

Родной край

Праздник «В гостях у Осени».

19.10

Почемучка

Час загадок

22.10

Спорт и мы

23.10

Природа. Экология.

Экскурсия «Наш друг - природа»

24.10

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки

25.10

Родной край

Разучивание новых считалок, народных игр

26.10

Почемучка

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»

29.10

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость»

30.10

Природа. Экология.

Экологическая игра « Лукошко грибника»

31.10

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение любимых книг

1.11

Почемучка

Замысловатые вопросы для любознательных

2.11

II четверть

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

12.11

Природа. Экология.

Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.

13.11

По страницам любимых произведений

Подготовка к неделе книги

14.11

Родной край

Экскурсия «Поможем птицам»

15.11

Почемучка

Конкурс смекалистых

16.11

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»

19.11

Природа. Экология.

Урок здоровья. Зачем человеку кожа.

20.11

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка»

21.11

Родной край

Праздник книги

22.11

Почемучка

Конкурс «Отгадай, загадку!»

23.11

Спорт и мы

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

26.11

Природа. Экология.

27.11

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов «Любимой маме»

Изготовление открыток.

28.11

Родной край

Экскурсия « Лесные диковинки»

29.11

Почемучка

Кроссворд «Жители Простоквашино»

30.11

Спорт и мы

3.12

Природа. Экология.

Урок здоровья. Если кожа повреждена.

4.12

По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

5.12

Родной край

ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг».

6.12

Почемучка

Викторина « Мир вокруг нас»

7.12

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

10.12

Природа. Экология.

11.12

По страницам любимых произведений

КВН « Сказки водят хоровод»

12.12

Родной край

Конкурс « Природа и детская фантазия»

13.12

Почемучка

Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

14.12

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры

17.12

Природа. Экология.

Изготовление кормушек для птиц.

18.12

По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Сказки Андерсена»

19.12

Родной край

Разучивание хороводов, песен

20.12

Почемучка

Викторина «Загадки зимы»

21.12

Спорт и мы

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»

24.12

Природа. Экология.

Работа в мастерской Деда Мороза

25.12

По страницам любимых произведений

Утренник «Приключения у Новогодней ёлки»

26.12

Родной край

Смотр «Твоё рабочее место»

27.12

Родной край

Разучивание русских народных хороводов, песен

28.12

III четверть

Почемучка

Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур

14.01

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»

15.01

Природа. Экология.

Экскурсия «Мы - друзья птиц»

16.01

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Ларчик со сказками.

17.01

Родной край

Знакомство с русскими поговорками.

18.01

Почемучка

Устный журнал «Хочу всё знать»

21.01

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом»

22.01

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Здоровая пища для всей семьи.

23.01

По страницам любимых произведений

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

24.01

Родной край

Заочное путешествие по экологической тропе.

25.01

Почемучка

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского

28.01

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»

29.01

93

Природа. Экология.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

30.01

94

По страницам любимых произведений

Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья»

31.01

95

Родной край

Игровое занятие «В гостях у радуги»

1.02

96

Почемучка

Кроссворд « Произведения Н. Носова»

4.02

97

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

5.02

98

Природа. Экология.

Трудовой десант «Чистые парты»

6.02

99

По страницам любимых произведений

Конкурс « Любимые литературные сказки»

7.02

100

Родной край

Операция «Забота» (открытка ветеранам)

8.02

101

Почемучка

Устный журнал «Это интересно»

11.02

102

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»

12.02

103

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство.

13.02

104

По страницам любимых произведений

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

14.02

105

Почемучка

Кроссворд «Правила дорожного движения»

15.02

106

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

18.02

107

Природа. Экология.

Урок здоровья. Как настроение?

19.02

108

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах.

20.02

109

Родной край

Операция «Наш класс»

21.02

110

Почемучка

Викторина «На загадку - есть отгадка»

22.02

111

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

25.02

112

Природа. Экология.

Конкурс «Коса - девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки.

26.02

113

Родной край

Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она - вместе целая семья»

27.02

114

Почемучка

Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии»

28.02

115

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»

1.03

116

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Осанка - стройная спина.

4.03

117

По страницам любимых произведений

Чтение сказок и рассказов любимых писателей.

5.03

118

Родной край

«Первоцветы» - экскурсия

6.03

119

Почемучка

Кроссворд «Овощи»

7.03

120

Спорт и мы

8.03

121

Природа. Экология.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

11.03

122

По страницам любимых произведений

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну.

12.03

123

Спорт и мы

Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов

13.03

124

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Если хочешь быть здоров!

14.03

125

По страницам любимых произведений

Птичий КВН. День птиц.

15.03

126

Родной край

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

18.03

127

Почемучка

Кроссворд «Фруктовый сад»

19.03

128

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

20.03

129

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде

21.03

130

По страницам любимых произведений

Участие в выставке поделок на тему: «Космос - глазами детей»

22.03

IV четверть

131

Родной край

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки

1.04

132

Почемучка

КВН «Времена года»

2.04

133

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

3.04

134

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Я - ученик

4.04

135

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о природе

5.04

136

Родной край

Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села»

8.04

137

Почемучка

КВН «Пословицы и поговорки»

9.04

138

Спорт и мы

Конкурс комплексов утренней гимнастики

10.04

139

Природа. Экология.

Всемирный день Земли. Игра - путешествие «Земля - наш общий дом»

11.04

140

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями

12.04

141

Родной край

Экскурсия «Весна в природе»

15.04

142

Почемучка

Уход за комнатными растениями

16.04

143

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»

17.04

144

Природа. Экология.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»

18.04

145

По страницам любимых произведений

Рейд-проверка «Живи книга»

19.04

146

Родной край

День Солнца

22.04

147

Почемучка

Внеклассное занятие « Мишутка знакомит с растениями- медоносами».

23.04

148

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

24.04

149

По страницам любимых произведений

Беседа «Красная книга природы»

25.04

150

Родной край

Конкурс стихов «Дети о войне»

26.04

151

Почемучка

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

29.04

152

Спорт и мы

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

30.04

153

Природа. Экология.

Урок здоровья.

1.05

154

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Экзотические животные.

2.05

155

Родной край

Праздник-игра «В гостях у Берендея!»

3.05

156

Почемучка

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

6.05

157

Спорт и мы

Русская народная игра «Городки»

7.05

158

Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.

8.05

159

Игровая прогулка.

Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!»

9.05

160

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники».

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании.

10.05

161

Игра «Словарный аукцион».

13.05

162

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами.

14.05

163

Командные игры.

«Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений»

16.05

164

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Капуста - редиска».

17.05

165

Игровая прогулка. «Море волнуется».

День семьи. «Мама - хранительница тепла и семейного очага».

20.05

166

Отдых детей на свежем воздухе.

Задачи по сказочным сюжетам.

21.05

167

Групповые игры. Забытые игры.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы…»

22.05

168

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион».

23.04

169

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон».

«Природа-наш дом родной». Устный журнал.

24.05

170

Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!»

Последний звонок. Утренник. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

25.05

Организационно - дисциплинарные правила:

  1. Обязательность ежедневной самоподготовки.
  2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
  3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
  1. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими - либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;

Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным - это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда - это два.

С лучших лишь пример бери - это три.

А четыре - знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать - это пять.

Если порученье есть - это шесть.

Будь внимателен ко всем - это семь.

Обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести двухминутную этическую беседу.

4.Следить за поведением детей в столовой.

5.Оформить расчес в столовой.

6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Основные цели:

  1. Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
  2. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
  3. Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
  4. Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

. сезонными изменениями в природе;

. особенностями растительного мира;

. жизнью домашних и диких животных;

. трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

. поздравить товарищей или взрослых с праздником;

. пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

. известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

. оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

. расстояние;

. величину предмета;

. высоту предмета;

. его цвет;

. крутизну склона;

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

. лекарственные травы;

. сеянцы;

. семена деревьев;

. природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

. скорость;

. выносливость;

. дисциплину;

. внимание;

. ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

. сделать зарисовку;

. изготовить поделку из природного материала;

. сплести венок, корзину;

. составить букет из листьев, цветов, веток;

. придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ , ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

. местные достопримечательности;

. различные предметы и объекты;

. редкие цветы, деревья, кустарники;

. разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ , предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

. по правилам дорожного движения;

. по технике безопасности;

. по трудовым навыкам;

. по ориентированию;

. по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

. играми;

. спортивными занятиями;

. трудом;

. экскурсионной работой.

10. Творческая прогулка. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.

11. Развлечения на воздухе. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. Прогулка- экскурсия . Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки

  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
  1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
  2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
  3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
  4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
  5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
  6. Начинать игру организованно, по сигналу.
  7. Развивать творческую инициативу участников.
  8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
  9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
  10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
  11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
  12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
  13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка - это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий - 10-15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит - полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

. формирование познавательной учебной деятельности детей;

. обучение навыкам самостоятельной работы;

. привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

. обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА

Организационный момент

  1. Организация рабочего места.
  2. Настрой детей.
  3. Постановка цели и мотивация работы.
  4. Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

  1. Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
  2. Работа с памятками.
  3. Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

  1. Использование сигнальных карточек.
  2. Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
  3. Контроль со стороны воспитателя.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка

  1. Использование памяток.
  2. Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
  3. Повторение правила.
  4. Исправление недочётов, ошибок в работе.
  5. Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

  1. Общая оценка работы группы.
  2. Проведение рефлексии.
  3. Организация выставки работ.
  4. Похвала, поддержка слабого ученика.

Памятка для приготовления устных заданий

1.Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.

2.Продумай, что в прочитанном - главное. Составь план рассказа.

3.При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4.При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами).

Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка для приготовления письменных заданий

1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

ПАМЯТКА ДЕТЯМ

1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9. Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!





Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...