Интерактивное оборудование для детей дошкольного возраста. Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании

Гюлли Бабаева

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды.

Нестандартно оборудованные уголки в детском саду помогут удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки. Но что больше всего привлекает детский ум, воображение, интерес? Это маленькое чудо, сюрприз! Представьте себе, что в вашей обычной городской квартире, кафе, магазине, школе, вдруг появилось футбольное поле, речная или озерная гладь, звездный шлейф, тянущийся за вами, когда вы идете по комнате, да просто достаточно места, чтобы детям и взрослым можно было поиграть в классики, скакалочки, другие подвижные игры. Как это? - удивитесь вы. Путем расширения пространства, что ли? Ну, это невозможно. Это только в фантастических романах да в сказках бывает. А вот и ошиблись! Чтобы все эти потрясающие эффекты оказались с вами рядом, вовсе не обязательно становиться волшебником, достаточно просто идти в ногу со временем.

Благодаря активной позиции заведующей детским садом, в нашем дошкольном учреждении появились современные интерактивные игры для детей. Интерактивные игры в детском саду имеют различные сценарии и возможность управления.

Для нашей группы таким «сокровищем цивилизации» стал интерактивный пол.

Он устроен таким волшебным образом, что реагирует на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол,

а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.

Дети вряд ли догадывались о существовании такого «чуда» человеческого изобретения, и, когда я им предложила сыграть в футбол на таком полу, они были просто в восторге.


Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.



Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, паззлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, географию, когда географическая карта начнет в буквальном смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).


Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.


В системе заложено 48 вариантов интерактивных эффектов. Это и развивающие программы (картинки, игры, буквы, цифры, развлекательные и релаксационные .


Они сопровождаются как визуальным, так и звуковым материалом.

Управление является интуитивно понятным и простым, при умелом использовании, здесь можно создавать временной цикл работы интерактивных эффектов, самостоятельно изменять любые изображения, звуковое сопровождение, видео контент, скорость работы, и другие параметры.


В комплект системы входят:

Мини-компьютер, встроенный в корпус с Windows 7 OS.

Программное обеспечение, в том числе интерактивные эффекты на выбор.

ИК-камера, которая отслеживает изменение координат.

ИК-прожектор.

Широкоугольный проектор.

USB-ключ, а также кабели и управление.

Все оборудование – высокого качества и соответствует требованиям безопасности.

Использование ИАП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Однако, следует помнить, что качество использования ТСО должно быть уместным, целесообразным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.

При использовании интерактивных средств обучения соблюдаются следующие условия:

Методическая обоснованность;

Обеспечение высокого качества подачи материала;

Системность применения.

Для организации непосредственной деятельности с детьми с использованием оборудования «интерактивный пол» необходимо определить тему, цель и тип занятия. Продумать все этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной системы (например, физминутки, релаксационные паузы и др.); отобрать из резерва системы наиболее эффективные средства.

Продолжительность отобранных материалов не должна превышать санитарных норм.

Заключение.

Информационные технологии являются важным средством

формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации

интерактивных методов общения и обучения. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

«Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольника»

Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всестороннему развитию личности малыша.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В последние годы дошкольные учреждения оценили эти возможности и все чаще приобретают интерактивные доски.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

1 .Значение интерактивных игр в развитии дошкольника.

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. С декабря 2013 года в детском саду используется интерактивная доска Star Board ( Hitachi ) - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Согласно п.5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного освещения помещения.При использовании ИДнеобходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов. Согласно СанПиН мы можем применять ИД каждый день только на 1 занятии и не более 2 - 10 мин в зависимости от возраста детей.

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является распространенной в мире и безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьмиразличных физиологических особенностей («левша», «правша»), и с детьми ограниченных возможностей. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности ИД превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Сл.2 В детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

При начале работы с доской необходимо включить калибровку для настройки точности совмещения пера илируки при работе на доске.

2 . Создание игр с использованием интерактивной доски.

Работа с ИД имеет свои особенности. В нашем детском саду оборудована групп с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание группы до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.

Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями. Создание интерактивных ресурсов для детского сада имеет определенную специфику. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски.


Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. (Сл. 3) С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".


Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и педагоги зачастую недооценивают разницу между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе.

Сл.4 Для создания интерактивных игр достаточно владеть элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, PowerPoint, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ).

На страницах сайтов Интернет много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала для дошкольников не так много и в основном располагают материал для начальной школы. Но так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой - нибудь занимательный интерактивный прием, который можно взять себе на вооружение. Как только вы во всем разберетесь, то, конечно же, становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки и различные интерактивные приемы. Как это делаем мы.

Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Алгоритм создания интерактивных игр:

    определить тему, тип и цель игры;

    составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

    продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

    из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

    рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

    отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм;

    составляется временная развертка (поминутный план) занятия;

    из найденного материала собирается презентационная программа.

3. Практическое использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ.

В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях образовательного процесса. Это творческие игры по технологии ТРИЗ, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры по математике и обучению грамоте, игры на развитие логического мышления и т.д. Проводятся мастер- классы для педагогов детского сада и родителей.

4. Показ создания интерактивных игр.

Я хочу показать несколько приемов при работе с ИД.

Презентация.

Также, для создания игр мы используем программы входящие в комплект нашей ИД, в которых можно создавать и сохранять игры.

5 .Вывод.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Олеся Галушко
Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций . Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства , направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду "Радуга" интерактивная доска Elit Panaboard фирмы Panasonik появилась в 2013 году и используется регулярно для работы с детьми и коллективом педагогов и родителей. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так , чтобы у детей повысился интерес к образовательной деятельности , устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Способов применения интерактивной доски в образовательной и самостоятельной деятельности в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы . и создание проектов в графических, программных средах.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически во всех образовательных областях .

Нашими творческими группами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми : комплексы интерактивных дидактических игр по развитию речи для разных возрастных групп; комплексы познавательных интерактивных игр по формированию основ правильного питания; познавательный комплекс интерактивных дидактических игр с преобразователями (технология ОТСМ - ТРИЗ и РТВ) ; сейчас в данное время разрабатывается методический комплекс познавательных интерактивных игр по формированию основ здорового образа жизни с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ.

Мы отметили, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей. Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность , активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Уникальная концепция наших разработок обеспечивает воспитателю ряд преимуществ :

ГИБКОСТЬ

Педагог может использовать интерактивные задания в том виде , в каком они представлены, интегрировать их в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Готовые образовательные ресурсы представляют собой комплексы дидактических игр и образовательной деятельности . Они могут использоваться не только в развивающей деятельности, но и при проведении мониторинга.

ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Данный образовательный ресурс дает педагогу доступ к редактированию представленных нами материалов. Для этого не нужны знания программирования или специальные навыки - достаточно общего знакомства с программным обеспечением доски.

Навыки необходимы для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах : Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений , звуковых и мультимедийных файлов, готовых презентаций и обучающих программ).

ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА

Ресурсы разработаны таким образом , чтобы задействовать все возможности интерактивной доски , сделав, таким образом любую деятельность более насыщенной и интересной , способствуют более активной работе детей и позволяют добиться более высоких результатов. В структуре игр используются звуковые файлы и видео (мультфильмы) .

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕДАГОГА

Разработанные образовательные ресурсы позволяют сэкономить время при подготовке деятельности, но не ограничивает свободу творчества педагога.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Публикации по теме:

Презентация «Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе ДОУ» Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного.

«Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Подготовила Воспитатель Концевая Светлана Сергеевна Информатизация общества существенно.

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с игровой интерактивной системой «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect «Играй и Развивайся».

2. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски Elite Panaboard в работе с детьми и педагогами.

3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

4. Проанализировать представленное интерактивное оборудование с точки зрения педагогической ценности для развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»


Проект «Мультимедийное образование детей и взрослых

в МАДОУ «Детский сад «Теремок»

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры. Время реализации проекта: 2014-1017 уч. года. Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной индивидуальности (одаренности) каждого ребенка в совместных мультимедийных (интерактивных) проектах педагогов, родителей и детей.


Задачи проекта: создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии; поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом; координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов;


Задачи проекта: активизация использования ИКТ педагогами в работе с детьми и использование ИКТ для презентации опыта работы. формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее; формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты.


Слово «интерактив» пришло

к нам из английского языка «interаct».

«Inter» - это «взаимный»,

«act» - действовать.

Интерактивный –способный взаимодействовать или находиться

в режиме беседы, диалога с чем – либо

или с кем – либо.


Игровая интерактивная система «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect.


Преимущества: - дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. - Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалисту новые возможности в работе, - позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. - Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе. - Игровые задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста. Комплекс составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении.


Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует ФГОС ДО. В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения". В общем сумме более 60 занятий. Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет.


Интерактивная доска Elite Panaboard Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.


Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской во время НОД позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников. Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД.


Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.


Сенсорная комната

Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, с помощью к5оторых можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата.

Сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога.

И делиться на два основных функциональных блока: Релаксационный блок и Активационный блок


Интерактивный световой модуль «Песочная фантазия»

Волшебная нить с контроллером

Фибероптическое волокно


Прибор «Нирвана»

Воздушно-пузырьковая колонна



Сухой душ

Световой туннель


Использование интерактивных игр в работе с родителями

Калинчикова Наталья Александровна

Воспитатель

МБДОУ№ 27, город Канск

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребенка и собственном росте как воспитателя своего ребенка.

Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

Первоначально мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно, когда малыш вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работает» над каким-то «открытием», а потом рассказывает ребятам своей группы о том, что получилось.

Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.

Поэтому следующим этапом сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.

В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети
и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют
в компьютерные игры.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.

Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.

К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день недостаточно оснащен компьютерами. Мы стараемся восполнить этот пробел, активно привлекая к сотрудничеству родителей. Основным направлением применения методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЕНОК.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки.

На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития.

Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:

«Конструирование» (образовательная область «Познание»): «Четвертый лишний», «Подбери детали»;
«Экология» (образовательная область «Познание»): «Экосистемы»;
«Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»): «Найди постройку»;
«Логика» (образовательная область «Познание»): «Классификация».

Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.

Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учетом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.

В нашей семейной медиатеке мы планируем создать несколько разделов образовательной области «Познание»:

Конструирование.
Ознакомление с пространственными отношениями.
Развитие логического мышления.
Развитие экологических отношений.

Таким образом, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.

Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий – это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности.

При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще – скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Это трудоемкий процесс. Итоги работы подводить еще рано, но первые шаги дают положительный результат.

Интерактивные методы:
ставят родителей в активную позицию;
повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
проясняют родительские ожидания, представления;
позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.

В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.




Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...