Летние задания для будущих четвероклассников. Задания на лето четвероклассникам

Задание на лето

Дорогой друг. Вот и закончился твой четвертый учебный год. Он дал тебе много новых знаний. Наступило радостное лето. Пусть твои любимые летние каникулы пройдут весело и принесут тебе много новых впечатлений. Советую почаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.

Побольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Ш
утите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

Не забывай всё то, что мы с тобой узнали и выучили в четвертом классе. Занимайся своим самообразованием . А это значит: повторяй изученное, выполняй тренировочные задания по русскому языку и по математике, наблюдай и изучай окружающий мир. Не жди, когда тебя об этом попросят родители. Пусть каждый летний день будет прожит тобою с пользой для тебя.

1. В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).Список книг прилагается.

2. Выполни задания из печатных тетрадей, которые мы не успели сделать в классе.

3. Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты.

4. По русскому языку поработай над написанием словарных слов.

Список словарных слов ты найдёшь в конце рабочей тетради «Пишу грамотно».

5. По математике выполни задания в тетради самостоятельных работ.

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1.Повтори все изученные правила по русскому языку.

Вспомни все виды разборов. Потренируй себя.

Повтори падежи, глаголы-исключения.

2.Порешай большие примеры и уравнения из учебника математики. Это закрепит твои

вычислительные навыки. Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов всех действий.

3.Порешай задачи из сборника. Повтори формулы нахождения скорости, времени, расстояния,

периметра и площади фигур.

4.Проверь свои знания на именованных числах. Если плохо их знаешь – выучи и повтори.

4.Проверь свои знания к началу учебного года тестовыми заданиями по математике и по русскому

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Летние задания
________________
__________________

Несколько слов для мам и пап.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо
– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков,
достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул.
Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во
многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена
в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они
рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в
неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
 трёхкратное чтение текста – 4 минуты
 переписывание ­ 5 минут
 решение примеров – 6 минут
 решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
 осмыслен ли текст
 уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
 выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и
увеличилась ли скорость письма за последние занятия
 уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
2

Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени
потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут
уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь,
чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на
разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения
времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив
их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет
увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров
и задачи уменьшатся до трёх минут.
3

Задание 1
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей
и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он
запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру.
Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
(42 слова)

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3 ∙ 8 =
42­21 =
98­46 =
2 ∙ 3 =
64+22 = 12: 3 =
32+47 =
10: 2 =
Задача №1
Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько
рисунков нарисовала Оля?
4

Задание 2
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На
голой бурой земле показались первые цветы. Это мать­и­мачеха. Ночью
цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял
головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя –
тёплая. Цветок назвали мать­и­мачеха.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные
звуки.
61+11 =
76­33 =
16+31 =
72­20 =
3 ∙ 6 =
2 ∙ 5 =
15: 3 =
18: 2 =

Задача №2
Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а
на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник
витражами?
5

Задание 3
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как
хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые
листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело
свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл
лёд. (44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость
предшествующего согласного.
3 ∙ 5 =
2 ∙ 7 =
9: 3 =
14: 2 =
32+23 =
12+45 =
48­24 =
30+21 =
Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных
досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр
выполнил художник?

Задание 4
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок.
Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и
ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.
12+86 ­ 62 =
8: 2 +77 =
2 ∙ 4 + 82 =
3 ∙ 3 + 85 =
Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько
стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около
камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть
мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там
хороший пляж. Там много друзей.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
3 ∙ 7 =
3 ∙ 9 =
16: 2 =
21: 3 =
42+14 =
99­66 =
27+48 =
31+17 =

Задача №5
8

Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и
рыженьких морских свинок?

Задание 6
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег
Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки
на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из­под земли родник. Девочки пьют
прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые
нужно проверять.
36+52 =
25+32 =
40­22 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 5 =
27: 3 =
9

31+63 =
15: 3 =

Задача №6
На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей.
Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна
Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота,
русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб
Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и
мальчики подали свои работы.
(45 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

Разбери второе предложение по частям речи.
10

39­17 =
38­27 =
77­53 =
79+14 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 8 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №7
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов
получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала

подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов.
Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил
длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по
рельсам.
(39 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
11

21+(46 – 11) =
53+(36 + 4) =
74­(51+15) =
42­(26­13) =
Задача №8
В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на
рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках
родителей?

Задание 9
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы.
Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде
пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши
ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
12

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.
81+18 =
63­21 =
28+31 =
54­37 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 3 =
21: 3 =
9: 3 =
Задача №9
В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17
деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил
крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой
носили птенцам лягушек.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
13

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
2 ∙ 9 =
3 ∙ 7 =
18: 2 =
24: 3 =
52+27 =
85­66 =
54+18 =
44+24 =
Задача №10

В подъезде дома ­ 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько
всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут
ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин
полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в
родной город Москву.
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
14

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
2 ∙ 5 + 35 =
3 ∙ 4 ­ 8 =
10: 2 + 46 =
18: 3 + 26 =
Задача №11
На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей:
24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей
было на вечернем спектакле?
Задание 12
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На
стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков
вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал
затих.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
15

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Обозначь ударение в словах второго предложения.
25+44 =
33+28 =
93­57 =
52+20 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 4 =
16: 2 =
27: 3 =

Задача №12
Студенты­этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9

колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек
записали студенты?
Задание 13
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на
зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой
ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал
худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
(45 слов)
16

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………...
В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3 ∙ 3 +54 =
16: 2 +52 =
2 ∙ 9 ­ 16 =
27: 3 +46 =
Задача №13
В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из­за
майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько
кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много
интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы.
Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие
листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие
дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
17

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое,
нарицательное, употреблённое в единственном числе.
62­23 =
65+28 =
34+49 =
20+43 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 6 =
18: 3 =
10: 2 =
Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько
вишенок на каждом торте?

Задание 15
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и
пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим.
Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка­мать отмывать детей в реке.
(39 слов)
18

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем
звуков.
3 ∙ 8 +47 =
2 ∙ 7+24 =
24: 3 +38 =
8: 2+20 =
Задача №16
В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые
хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми
хризантемами, чем с жёлтыми?
Задание 16
Осенью.
19

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие
краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым
ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи
песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
30+28 =
32­24 =
59­31 =
85­68 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 4 =
8: 2 =
12: 3 =
Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:
69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков
отобрала японка?

Задание 17
Труд у школы.
20

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на
школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в
землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы
липовая аллея.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………...................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
10+65 =
49+29 =
40+47 =
77+18 =

2 ∙ 5 =
3 ∙ 9 =
18: 2 =
15: 3 =
Задача №17
Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков:
19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше
керамических горшков купила японка?

Задание 18
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб
Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала
берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети
присыпали ранку землёй.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте имена собственные.
81­30 =
27+66 =
60+24 =
71­27 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 6 =
12: 2 =
21: 3 =
Задача №18
Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько
дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного
платочка – 2 дм?

Задание 19
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо?
Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё
лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай.
Они хотят подарить всем хлеба побольше.
(40 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
39+(45­12) =
40+(37+11) =
37+(49+6) =
27+(90­42) =
Задача №20
Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему
нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе
Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка
Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы.
Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают
грибные места.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркните в тексте имена собственные.
91­26 =
20+56 =
46­38 =
20+54 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 0 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №20
За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько,
сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в
овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают
запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши
Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая
флотилия.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.
2 ∙ 4 +63 =
3 ∙ 5 + 54 =
16: 8 +47 =
18: 3+36 =
Задача №21
В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на
7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы.
Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на
шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь
Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные
поздравили семью с большим счастьем.
(47 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
87­54 =
56­20 =
30+68 =
30+34 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 8 =
12: 4 =
21: 7 =
Задача №22
Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?
26

Задание 23
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей.
Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова
читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша
Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень
63+10 =
20+49 =
24+43 =
76­63 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 7 =
10: 5 =
16: 2 =
27

Задача №23
На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из­за кулис выбежало 40
актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?
Задание 24
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний
ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг
стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок.
Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
72­20 =
25+43 =
14+41 =
47­20 =
3 ∙ 9 =
9 ∙ 2 =
12: 3 =
21: 7 =
28

Задача № 24
В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время
первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин.
Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?
Задание 25
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода.
Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила
деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы
зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это
работа? Белочки или дятла.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?
Задание 26
Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да
плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев.
Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в
солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.
30

5 ∙ 3 + 69 =
4 ∙ 3 + 46 =
10: 2 + 45 =
18: 3 9 + 76 =
5 ∙ 3 =
4 ∙ 3 =
10: 2 =
18: 3 =
Задача №26
В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких
деревьев расцвело больше и на сколько?
Задание 27
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под
ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое
и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных
ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие
листочки и травинки.
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………3 ∙ 6 =
44 + 36 = 4: 2 =
9: 3 =
70 – 27 =
Задача №27
Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила
мама в каждую вазу?
Задание 28
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через
поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался
низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка.
Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
32

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
100 – (75­ 18) =
49 + (31+12) =
46 – (19+13) =
26 + (74­45) =
Задача №28
В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а
остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки
посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На
стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица
ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
33

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первой части подчеркни двусложные слова.

76 – 42 = 3 ∙ 9 =
57 + 15 = 7 ∙ 3 =
87 – 81 = 27: 3 =
50 – 36 =
16: 2 =
Задача №29
В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на
виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на
контрабасах?

Задание 30
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача.
Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач
спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных
яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза.
Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
34

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении –
сказуемое.

13 + 7 = 2 ∙ 9 =
75 – 20 = 2 ∙ 3 =
40 – 39 = 12: 6 =
26 + 45 =
16: 8 =
Задача №30
Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5
больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?
Литература:

1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1­4 класс. – М.:ВАКО, 2004
2. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по
русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – 2­е изд. –
М.:Дрофа, 1997
35

Несколько слов для мам. За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо - у 67%, а вычислительные навыки - у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Оценка ежедневно выставляется родителями . Деятельность тренировок ориентировочно: ? трёхкратное чтение текста - 4 - 6 минут? переписывание - 5 минут? выполнение теста - 2 - 4 минуты? решение задачи - 5 - 7 минут Всего 20 минут. Просьба обратить внимание на следующее : ? осмыслен ли текст? уменьшается ли время при трёхкратном прочтении? выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия? уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение - чтение. Текст надо читать трижды , каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту. Второе упражнение - письмо. Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту. Третье задание - тест. Четвёртое задание - задача. При ежедневных тренировках затраты времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.

Задание № 1 Быть честным - долг каждого. По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо. Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным - долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)

1.В каком слове звуков больше, чем букв? а) жизнь; б) сестра; в) её

2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве? а) сестра; б) брат; в) старушка

3.Найди ошибку в написании гласной буквы: а) бежит; б) жызнь; в) часть

4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т? а) бра…; б) площа.ка; в) верблю…

5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук? а) Ужасный; б) напрасно; в) чесный.

Задача № 1

На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?

Задание № 2

Почти в каждом уголке планеты появляются виды животных и растений, которых там никогда не было. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. (95 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1 . В каком случае неверно поставлен знак препинания? а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.

2. В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?

а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.

б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.

Задача № 2

В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?

Задание № 3

Ветки .

Однажды я добрался до села Сосновка. Стояла тёплая погодка. К вечеру подул ветер. Разыгралась метель. Образовались сугробы. Дорогу быстро замело. Я остановился около маленького кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугроб. Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с дороги. Прохожий засмеялся. Он заметил, что я стою на дороге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал переходить от ветки к ветке. С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1. В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е? а) о метел.; б) о земл.; в) о дорог.

2. В окончании какого глагола нужно писать Е?

а) Луна смотр.т сквозь облака;

б) мама помн.т об этом;

в) ты чита.шь быстро.

3. Найди ошибку в написании НЕ:

а) непозаботились;

б) ненавидеть;

в) не хотеть.

4.Какое слово “лишнее”?

б) горный;

в) гореть.

Задача № 3

В два магазина привезли 1 800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой - 470 коробок. Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?

Задание № 4

Белка. В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились. Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. (85 слов)

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1.Укажи признаки родственных слов.

а) Близки по смыслу;

б) имеют общую часть;

в) отвечают на один и тот же вопрос.

2.Какая часть слова называется корнем ?

а) Общая часть родственных слов;

б) часть слова, стоящая в начале его;

в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.

3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

а) Да; б) нет.

4 .Изменяемая часть слова - это.

а) Корень;

б) окончание;

в) приставка;

г) суффикс.

Задача № 4

Для ремонта магазина привезли 1 60 кг краски в банках одинаковой массы: 12банок белой краски и 28 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина?

Задание № 5

Орёл. Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. (96 слов)

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1 .Укажи состав слова увидели .

а) Приставка, корень, суффикс, окончание;

б) корень, суффикс, окончание;

в) корень, окончание.

2 .Какой приставки не существует? а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-. 3 .Какого суффикса не существует? а) -н-; б) -тель-; в) -ист-; г) -го-. 4 .Укажи в каждом ряду слово с приставкой. 1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор. 2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим. 3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса. 5 .Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять? а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с. Задача № 5 Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй - 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

Задание № 6

Луковица с радостью . Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем доставить радость. Я удивилась. Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно. Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. (85 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1. Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) радост…,

б) бол…ше,

в) осен…ю

2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

а) тёмное,

б) достали,

в) листочки,

г) цветок

3. Укажи слитное написание.

а) (по) явились

б) (в) тёмное

г) (в) ящик

4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) лук…вицу,

б) з…цвёл,

в) д…лжна,

г) тёмн…е

5. Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам;

б) по числам, родам, падежам;

в) по числам и падежам

Задача № 6

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая - 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

Задание № 7

Жестокость. Идёт октябрь. Лес захлёбывается от дождя. Я иду ельником. Острый холодок заглядывает и сюда. Тишину леса разрывает лай. Вылетают два лося. Бег зверей лёгок. Сохатых преследуют собаки. Через минуту лай стих. Я выхожу на поляну, вижу лесника. Он рассказал мне историю о собаках, которых бросают люди. Голодные собаки убегают в лес. Они бывают злее волка. Лосям беды от них нет. А лосёнка они зарезать могут. Мы шли и говорили о жестокости людей, оставляющих своих собак на произвол судьбы. (79 слов) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1.Имя существительное - это.

а) часть речи;

б) часть предложения;

2.Имя существительное обозначает.

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой ?

а) Мужского рода;

б) среднего рода;

в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. - холодок, ельник, лай;

б) ж.р. - собака, окно, жестокость;

в) ср.р. - яблоко, желание, подземелье.

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода;

б) среднего рода;

в) женского рода.

Задача № 7

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

Задание № 8

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент - обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка. (81 слово)

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?

а) В именительном;

б) в творительном;

в) в родительном.

2. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по ?

а) В родительном;

б) в дательном падеже;

в) в предложном.

3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над ”?

а) О дательном падеже;

б) о творительном;

в) о предложном падеже.

Задача № 8

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоёв, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

Задание № 9

Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего - гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло 15 - 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками. (102 слова) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _____________________________________ ____________________________

1. В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на -ам ( - ям) ?

а) В родительном;

б) в дательном;

в) в творительном;

г) в предложном.

2. Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?

а) 1 -го склонения;

б) 2-го склонения;

в) 3-го склонения.

3. Какие буквы пропущены?

На грядк. длинный и зеленый, а в кадк. желтый и соленый.

4. В какой строке у всех недописанных слов окончание ?

а) хранить в памят., любовь к Отчизн., родился в рубашк.;

б) воспоминание о юност., нет мудрост., цветет среди осен.;

в) не выпало ни капл., вижу в ребенк., скажи королев.

Задача № 9

В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нём 756 мест?

Летние задания будущим четвероклассникам

Несколько слов для родителей.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

    трёхкратное чтение текста – 4 минуты

    переписывание - 5 минут

    решение примера – 1 минута

    решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее :

    осмыслен ли текст

    уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

    выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

    уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды , каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1 Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

35: 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

Задача № 1

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарик (повторяй летом)

А - алфавит, абзац, асфальт.

Б - большой

В - вопрос, ворота,

Д - девочка, диалог, до свидания

Ж - желток

З - завтра, задача

И - идти, йод

К - календарь, колготки, комната, конец, круг, кружево, курица

Л- ласточка, лебедь, лестница, лошадь, лягушка

М - малина, мальчик, много, монета, монолог, мороженое

Н - надо, начало, неделя

О - обувь, огород, один, окно, орех, основа, ответ, ошибка

П - перемена, полотенце, поляна, пословица, праздник, предмет, привет, природа, простуда, пуговица,

Р - ресницы, рецепт, рукав, рябина

С - салат, сеанс, сегодня, сейчас, секрет, секунда, скользко, словарик, снегирь, стакан, сторож, стрекоза, строка

Т - тарелка, творог, телевизор, трамвай

У - улица

Ф - фонарь

Ч - человек, честный, четверг, четверть

Ш - шарф, шофёр

Щ - щенок

Э - экран, эскимо, эстрада

Ю - юный

Я - ящерица

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

__________________________________________________________________

3. *Спишите, исправив ошибки

На сцене сказочный домик. в нём дружно жывут сабака мушка, кошка пушынка, петушок петя и енот тишка.

Летом я жыву в деревне. там болшой агарод. меня встречяют пёс барбос, кот барсик и карова ночка.

У пражнение 4.

*Раздели текст на предложения. Придумай и запиши заголовок. Спиши текст. Поставь в словах ударение.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой

5. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

6. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

7. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна, машина, Наташа.

\

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте?

Напиши название текста и спиши текст.

9. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина, плот, варенье, класс________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

Гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы.

11. Из слов составь предложения, запиши. Подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи часть речи.

Мама, аквариум, с, Диме, рыбкой, подарила.

коза, у, Машка, жила, Юры

груши, ребята, сочные, ели

астры, на, цветут, клумбах

12. Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши.

ЗПОЗДЗОНТИКСУВЗВЫСОЗЕРКАЛОЗДЗВУК

13. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

ЗУБЫ – ЗУ… БЕРЕГА – БЕРЕ…

ПЛЯЖИ – ПЛЯ… ДУБЫ – ДУ…

КЛАДЫ – КЛА… ПОЕЗДА – ПОЕЗ…

14. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

15. Спиши текст.

На море.

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море! Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли рубашки и кепки. Все в воду!

Упражнение 16.

*Вставь пропущенные буквы и запиши слова. Раздели их на слоги.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ч…йник, ч…сы, маш…на, лыж…, рощ…, ч…десный, щ…ка, ш…шка, свеч…, ж…раф, камыш…, задач…, зайч…та, пуш…нка

Диктанты



Математика

Реши задачи

В первый день около школы посадили 7 деревьев, во второй день – 10 деревьев. На сколько меньше посадили деревьев в первый день, чем во второй?

Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 6 елей. Сколько елей стало?

В саду 17 кустов жёлтой и красной малины. Жёлтой малины 8 кустов. Сколько кустов красной малины?

На клумбе росло 15 цветов. Сорвали 10 цветов. Сколько цветов осталось?

Когда Игорь решил 13 примеров, ему осталось решить ещё 5 примеров. Сколько всего примеров нужно было решить Игорю?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом – на 5 розы меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

Андрей поймал 6 раков, а Саша на 5 раков больше. Сколько раков поймали мальчики?

Длина головы кита 6м, а туловище на 5м длиннее. Какова общая длина кита?

Купили 8кг яблок и 2кг груш. Из 3кг фруктов сварили компот. Сколько кг фруктов осталось?

Под одной яблоней было 14 яблок, а под другой – 3 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

В бочке было 15 литров воды. В первый день израсходовали 3 литра, во второй – 7 литров. Сколько литров воды осталось?

Столяр изготовил 15 вещей, из них 3 стола, 5 стульев и несколько полок. Сколько полок изготовил столяр?

Маше купили 7м синей ленты и 6м красной. 5м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?





Литературное чтение

Русские народные сказки: «Лиса и Заяц», «Каша из топора», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Летучий корабль» и др.

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Подарки феи» и др.

Братья Гримм «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Бременские музыканты» и др.

Р. Киплинг «Почему у кита такая глотка?», «Отчего у верблюда горб?», «Откуда взялись броненосцы» и другие рассказы

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»

Е.Чарушин «Никита и его друзья» (рассказы)

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета»

Б. Житков Рассказы о животных

Н. Сладков Рассказы

Н. Носов «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Огурцы» и другие рассказы

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», "Вредные советы "

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Линдгрен А. «Крошка Нильс», «Карлсон».

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)

Продолжать вести читательский дневник(можно иллюстрировать.)



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...