Оно глупое счастье с белыми окнами.

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием “Вот оно, глупое счастье…” , в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как “по пруду лебедем красным плавает тихо закат”, этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.

“Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!”, – приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже “там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет”.

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. “Глупое, милое счастье, свежая розовость щек”, – так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

(No Ratings Yet)

  1. РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ С. Л. Есенин Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат. Здравствуй, златое затишье, С...
  2. Собираясь покорять Москву, Сергей Есенин не питал иллюзий. Он понимал, что в родном селе ему никогда не удастся реализовать свой поэтический дар, поэтому нужно ехать в столицу. Но он не...
  3. С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село...
  4. Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен...
  5. Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко не самым лучшим образом сказались...
  6. В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и...
  7. Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был...
  8. В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока...
  9. Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это...
  10. Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего...
  11. Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся...
  12. Стихотворение “Собаке Качалова” , написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные...
  13. Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее...
  14. Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно...
  15. Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и...
  16. Стихотворение “Весна на радость не похожа…” , датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике “Пряник осиротевшим детям”, редактированием которого занимался писатель...
  17. У Сергея Есенина достаточно много любовных стихов, которые он посвящал различным женщинам. Однако не секрет, что в личной жизни поэт не был счастлив. Все три его брака закончились полным крахом...
  18. Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди...
  19. В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где...
  20. “Письмо матери” очень хорошее и трогательное стихотворение. На мой взгляд, оно является практически пророческим. Сейчас я поясню, почему я так думаю. Стихотворение написано в 1924 году, лишь за год до...
  21. Ранний период творчества Сергея Есенина связан с пейзажной лирикой, которая впоследствии принесла поэту популярность. Однако мало кто знает о том, что этот автор любил наблюдать не только за природой, но...
  22. Одно из самых первых произведений Сергея Есенина, известное широкой публике под названием “Поет зима – аукает…” , было написано в 1910 году, когда автору едва исполнилось 15 лет. Опубликовал его...
  23. Наиболее значительным произведением стала маленькая поэма “Русь” (1914), в которой Сергей Есенин создает обобщенный образ родной земли, задумывается о ее судьбе, рассказывает о страданиях и надеждах своего народа и пытается...
  24. Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия...
  25. Весной 1946 года после нескольких лет лагерей и вынужденного проживания в Караганде, Николай Заболоцкий добился разрешения вернуться в Москву и вместе с семьей поселился на даче в Переделкино у своего...
Анализ стихотворения Есенина “Вот оно, глупое счастье

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»

Стихотворение «Вот оно, глупое счастье» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление поэта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты интимной лирики.

В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» — это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, синий, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь — это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, порождающая покой и умиротворение.

Вот оно, глупое счастье,

С белыми окнами в сад!

Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармонию, наполняясь любовью и счастьем.

В произведении кольцевая композиция: начинается и заканчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и местоимение «оно» акцентируют внимание читателя на слово­сочетании «глупое счастье», что придает стихотворению дополнительную экспрессию, эмоциональность.

Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне находим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассонанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).

Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераздельная слитность человека с миром, синтез земного и небесного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А. А. Фет «Как нежишь ты, серебряная ночь», А. А. Блок «Летний вечер».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица» Первые отклики на «Иорданскую голубицу» появились вскоре после ее обнародования в «Известиях ВЦИК». Н. Юрский отозвался о содержании и композиции.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным» Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии: Вечером синим, вечером лунным Был.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся» Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи.
  5. Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий» В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село. хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», - приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье. свежая розовость щек», - так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье»

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: трхстопный дактиль
Стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге ()
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: счастье-сад-красным-закат.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: затишье-воде-крыше-звезде.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: несмело-цветет-белом-поет.
Рифмовка: ABAB — перекрстная

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: рясой-холодок-счастье-щек.
Рифмовка: отсутствует — белые стихи
————————————————————————
Кол-во слов в стихах: 60

состоит из 4строф
размер: трхстопный дактиль
стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге
1-я строфа — 4 строки,четверостишие
рифмы: счастье-сад-красным-закат
Рифмовка: АВАВ -перекрстная
2-я строфа — 4 строки, четверостишие
Рифмы затишье-воде-крыше-звезде
Рифмовка: АВАВ
3-я строфа — 4 строки, чет-шие
рифмы: несмело-цветт-белом-пот
рифмовка АВАВ
4-я строва — 4 строки, четвер-шие
рифмы рясой-холодок-счастье-щек
Рифмовка отсутствует (белый стих)

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ.

ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА

Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление по­эта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты ин­тимной лирики.

В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» - это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, си­ний, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь - это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, по­рождающая покой и умиротворение.

Вот оно, глупое счастье,

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.

Эта тихая радость героя разливается в окружающем его мире: в «златом затишье», в цветущей калине, в нежной девичьей песне, в ночном холодке с поля. И вместе с тем душа лирического героя обращена к небу:

Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.

Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармо­нию, наполняясь любовью и счастьем.

В произведении кольцевая композиция: начинается и за­канчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и ме­стоимение «оно» акцентируют внимание читателя на слово­сочетании «глупое счастье», что придает стихотворению до­полнительную экспрессию, эмоциональность.

Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмов­ка - перекрестная. Поэт использует различные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне на­ходим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассо­нанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).
Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераз­дельная слитность человека с миром, синтез земного и небес­ного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А.А. Фет «Как нежишь ты, се­ребряная ночь…», А.А. Блок «Летний вечер».

Здесь искали:
  • вот оно глупое счастье анализ
  • анализ стихотворения вот оно глупое счастье
  • анализ стихотворения есенина вот оно глупое счастье

«Вот оно, глупое счастье…» С.Есенин

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Анализ стихотворения Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.

В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.

«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».

Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.

Послушать стихотворение Есенина Вот оно глупое счастье

IV. Анализ стихотворения С. Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Читая стихотворение С. Есенина, с первых же строк ощущаешь необычайное богатство и глубину поэтического мира, открывающегося в этом небольшом лирическом произведении. И сразу возникает целый ряд ассоциаций, усиливающих выразительность созданных в нем образов.

Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным

Плавает тихий закат.

…И звучат в памяти блоковские строки:

Терем высок, и заря замерла.

Красная тайна у входа легла.

Перекличка на тематическом уровне – вечерняя заря, закат, образ возлюбленной – подкрепляется совпадением цветовых эпитетов: «лебедь красный», «синяя ряса» у Есенина, и у Блока – «красное пламя», «синие окна», «лазурная высь». Конечно, и стилистика стихов разная, и эмоциональный ряд отнюдь не совпадает, но в то же время сближает их яркая образность и высокая энергия стиха… А еще вспоминаются есенинские же строки о девушке в белой накидке «у той вон калитки» и грустное признание: разлюбил девушку в белом – «…А теперь я люблю в голубом»… Но это впереди, а пока переживания юности – чистой, наивной, трогательной.

Стихотворение написано в 1918г.

Здесь мы находим характерные для есенинской поэтики черты, которые отмечены еще в ранней лирике: метафоричность, унаследованную им от народно-поэтических традиций («лебедем красным плавает тихий закат»); библейские образы, «вращенные» в строй устной поэтической речи («Галочья стая на крыше / Служит вечерню звезде», «Стелется синею рясой / С поля ночной холодок»). Наконец, отметим и особую есенинскую цветопись с присущей ей мажорной четкостью. Краски броские, «звучащие» при почти элегической тональности стихотворения. И в то же время мы слышим голос творчески зрелого поэта, человека, воссоздающего образ нежной радости, рождающейся в нем, когда он видит вокруг себя красоту природы, переживает ощущение, получившее такое неожиданное определение –«глупое счастье».

Человеческое счастье может быть разным: трудным, выстраданным, долгожданным, тихим, горьким… Чем же наполнен эпитет «глупое»? Может быть, простое, незатейливое, не строящееся на корысти и расчете, такое, которое свойственно наивной молодости? И цветовой эпитет «белые» в соседней строке не случаен:

Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!

Он обозначает, конечно, вовсе не окраску окон, а чистоту ощущений. Белый цвет у славян, да и в христианской мифологии, - это цвет непорочности, безгрешности. «Глупое счастье» - счастье наивности, невинности, неведения, счастье беспечности, еще не отягощенное теми раздумьями, которых не минует зрелый человек.

Первая строфа заканчивается метафорой, передающей красоту тихого летнего вечера. Настроение лирического героя, покоренного этой красотой, получает развитие во второй строфе.

Здравствуй, златое затишье,

С тенью березы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Картина галочьей стаи на крыше также метафорична. Она, поддерживая уже нарисованный образ вечера в первой строфе –«тихий закат», - привносит в него новые краски и обогащает смысловой и образный ряды. Так, в слове «вечерня» соединились вечер и церковная служба, которая в торжественной тишине адресована первой звезде, загоревшейся над «златым затишьем, / С тенью березы в воде»… И галки в контексте этих строк вызывают не совсем обычные ассоциации не – не крикливая, галдящая стая, а черные монашки, собравшиеся на молитву. Здесь, в этой строфе зарождается мелодия стихотворения, которая все отчетливей зазвучит в следующем четверостишии:

Где-то за садом несмело,

Там, где калина цветет,

Нежная девушка в белом

Нежную песню поет.

Дважды повторенный эпитет «нежная» раскрывает в полной мере истоки «глупого счастья», наполнившего душу лирического героя. Эпитет «в белом», перекликаясь с «белыми окнами», цветками калины, подчеркивает цельность стихотворения, завершенность образа мира как Божьей благодати.

На создание такого образа работает и кольцевая композиция стихотворения:

Стелется синею рясой

С поля ночной холодок…

Глупое, милое счастье,

Свежая розовость щек!

В заключительной строфе особую роль играют знаки препинания. Первые две строки заканчивают собственно пейзажную зарисовку, и в них еще звучит в полную силу основная тональность стихотворения: мелодия радости жизни, упоения красотой природного мира, торжественного звучания церковного песнопения. Многоточие в конце второй строки резко меняет настроение последнего двустишия. Возникает новая мелодия - замечательного любовного переживания, безудержного счастья юности, целомудренного и наивного, с уже угадываемыми в ней нотами грусти и сожаления наступившей зрелости, подчеркнутыми восклицательным знаком в конце. И эта мелодия прекрасного есенинского «акварельного » мира еще долго звучит для читателя и после прочтения стихотворения!

Читает Р. Клейнер

("Вот оно, глупое счастье")

Вот оно, глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет,
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок...
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Читает Р.Клейнер

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) - российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.
В настоящее время режиссер и сценарист Московской филармонии

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас - Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное - русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 - 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 - 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари...”, “Дымом половодье...”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима - аукает...”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится...” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 - е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт - философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика - это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка - девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она - человеку. Березка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога...”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом...”, “Закружилась листва золотая...” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 - 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу...”, “Отговорила роща золотая...”, “Мы теперь уходим понемного...” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину - поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...