Мой педагогический опыт презентация учителя. Презентация на тему: Передовой педагогический опыт

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно - исследовательская деятельность в обучении младших школьников.

Развивает познавательные навыки и интерес учащихся. Учит самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развивает критическое и творческое мышление. Учит видеть проблему, сформировать и решить её. Проектно-исследовательская деятельность:

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Исследовательские работы. Тема: «Наблюдения за птицами в нашей местности в разные времена года» Цель: узнать, какие птицы живут в нашей местности.

Тема: «Снег и лёд» Цель: узнать свойства снега и льда.

Продукты проектных работ. Цель: узнать о своей семье. Тема: «Моя семья»

Проект: «Зимующие птицы в нашей местности». Цель: узнать, какие зимующие птицы живут в нашей местности.

Коми кывйысь проект: « Лэбач йылысь серпаса висьт л ö сь ö д ö м»

Вывод: Проектно-исследовательская деятельность в обучении способствует формированию у детей исследовательские навыки, информационную культуру, развивает лидерские качества, повышает и индивидуализирует обучение. А умение пользоваться новыми современными образовательными технологиями является показателем высокой квалификации учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...

Инновационный педагогический опыт "Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе"

Благодаря интерактивным методам обучения, учащиеся вовлекаются в насыщенный образовательный процесс по собственной воле. Их мотивация определяется в первую очередь, собственным интересом к учебной дея...

Педагогический опыт (презентация)

"Система проблемных учебных ситуаций на уроках математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных (логических) универсальных учебных действий"....

Cлайд 1

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, специалиста 1 категории МБОУ СОШ №12 г. Красногорска МО Шамсияровой Натальи Валерьевны Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Cлайд 2

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. Я – первый учитель

Cлайд 3

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать» Моё педагогическое кредо В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

Cлайд 4

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельностивсестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её» Моя задача, как учителя

Cлайд 5

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения Методическая работа Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Cлайд 6

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Формы и методы работы

Cлайд 7

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Cлайд 8

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения. Групповые технологии

Cлайд 9

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером. Кредо успешного обучения

Cлайд 10

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др. Метод проектов

Cлайд 11

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др. Внеклассная работа

Cлайд 12

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее Тематические недели «Я ученик!»

Cлайд 13

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал. Результативность работы Cлайд 15 1. Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. 2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. Выводы

Cлайд 16

Учитель - это человек, навечно вызванный к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей. С. Соловейчик

Одним из этапов конкурса педагогических достижений "Мастерство и достоинство" было представление своего педагогического опыта. К конкурсу я подготовила эссе, в котором я провожу самоанализ своего педагогического опыта, и презентацию для сопровождения защиты эссе на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Мой педагогический опыт

«Это невозможно», – сказала Причина.

«Это безрассудно» – заметил Опыт.

«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.

«Попробуй...» – шепнула Мечта.

Этим эпиграфом можно описать мои сомнения перед тем, как я пришла работать в систему образования из производственной сферы. Не было педагогического опыта, не было теоретической базы по педагогике.

Но прошло несколько лет, и я участвую в конкурсе профессиональных достижений «Мастерство и достоинство». Одним из этапов конкурса является представление своего педагогического опыта. Я решила сначала прояснить для себя само понятие педагогического опыта. Нашла несколько определений и, обобщив их, остановилась на такой формулировке: педагогический опыт – это результат педагогической деятельности учителя на основе принципов педагогики, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач, с учетом конкретных условий, особенностей обучающихся и собственной личности. Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования, широко применяемые большинством учителей, а также на передовой новаторский опыт педагогов, оптимизирующих организацию педагогического процесса, содержащий элементы новизны и творческого открытия.

Стаж моей педагогической деятельности 8 лет. Начав работать в лицее и определив свое педагогическое кредо словами Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать – стыдно не хотеть учиться», я поступила в Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина и окончила его в 2011 году с отличием. Кроме этого, я обучалась на курсах повышения квалификации, в общей сложности, за период работы в лицее это составило 684 часа. За время моей педагогической деятельности я трижды проходила аттестацию как мастер производственного обучения (на вторую, на первую и на высшую категорию), конечно же, на основе накапливаемого опыта.

Какой же педагогический опыт накоплен мною за этот период. В одном из источников предложена классификация педагогического опыта по следующим показателям.

Индивидуальный и массовый (коллективный); - перспективный и бесперспективный; - реальный и потенциальный; - положительный и отрицательный; - передовой и устаревший; - новаторский; - творческий и репродуктивный; - стихийный и целенаправленно сформированный.

Если проанализировать мою педагогическую деятельность, то можно выявить полученный мной опыт почти по всем перечисленным показателям. Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы. Этот опыт я получала от своих коллег-педагогов, знакомясь с азами профессии мастера производственного обучения, в том числе аспектов воспитательной работы, поскольку базового педагогического образования у меня нет. Обобщая его, адаптируя к своей личности и апробируя его в педагогической деятельности, получала индивидуальный опыт. Опыт был положительный и отрицательный. Отрицательный опыт в том, что поначалу не всегда реально оценивала возрастные особенности обучающихся. Но, изучая этот вопрос, анализируя ситуации и информацию из дополнительных источников, сейчас я стараюсь адекватно оценивать возможности обучающихся. Так опыт отрицательный перешел в положительный. Перспективный и бесперспективный опыт. Есть ли у меня такой? Начну с бесперспективного – это мой опыт, связанный с непониманием отсутствия интереса у обучающихся к получаемой профессии, и в связи с этим и их нежеланием учиться. Но он переходит в показатель перспективного, так как пришло понимание, что не всегда в этом возрасте ребенок может реально оценить свои способности, может ошибиться в выборе профессии. Нужно помочь ему в такой ситуации дойти до конца по выбранной на период обучения дороге и указать пути возможного применения знаний и умений. Реальный и потенциальный опыт. Я думаю, могу с уверенностью сказать, что у меня есть реальный педагогический опыт по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся. Это можно подтвердить результатами обучения за периоды, результатами участия в различных мероприятиях обучающихся, представленными в портфолио. Накоплен реальный опыт по организации уроков производственного обучения. Но в связи с изменением образовательных стандартов в свете изменения концепций обучения необходим потенциальный опыт, который всегда обращен в будущее, он предполагает, прогнозирует, предугадывает то, что может состояться, реализоваться. Я готова к этому опыту, понимая, что предстоит много работы по внедрению новых образовательных программ и обеспечение этого процесса методическими материалами, фондами оценочных средств. Базой этого опыта является работа в городской творческой группе по созданию образовательных программ по ФГОСам третьего поколения, создание программ 16 модулей и 4 дисциплин, программ учебной практики по 8 модулям. В контексте темы «Разработка программ по новым ФГОС» я участвовала в городских Педагогических чтениях в 2010 году и в городской научно-практической конференции «Педагогический процесс в учреждениях НПО и СПО на современном этапе» в 2012 году. Передовой и устаревший опыт. Устаревший опыт не имеет объективных показателей вне конкретных условий. Для одних педагогов это реальный передовой опыт, а для других – это пройденный этап. Мой опыт для кого-то не представляет новизны, а для кого – это передовой опыт. Собственным опытом я делюсь на семинарах лицейского и городского уровня, а также при организации обучающих семинаров для коллег в лицее. Передовой опыт содержит в себе нечто новое, в отличие от обычной практики. В современных условиях модернизации образовательной системы, для успешной реализации педагогических задач необходимо изучать и использовать передовой педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования, позволяющий достигать высоких результатов в учебно-воспитательной работе.

Мой передовой опыт – это использование в педагогической деятельности активных способов обучения – это деловые игры, информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционное консультирование, метод проектов, элементы педагогической технологии «французские мастерские». Опыт применения элементов технологии «французские мастерские» возник стихийно (стихийный опыт), с предложения выступить на семинаре по этой теме. Но, изучая эту тему, апробируя применение на уроках элементов этой технологии, я получила неожиданный результат. Интерес к таким урокам у обучающихся выше, чем к урокам в традиционной технологии. На основе применения технологии стал складываться планомерный опыт. Он целенаправленно, постепенно формируется, при этом я последовательно реализую свой замысел, по необходимости осуществляя коррекцию исходного замысла и накапливающегося опыта. В результате формирования планомерного опыта была подготовлена методическая разработка «Сущность, принципы и методы педагогической технологии французских мастерских». Подготовлено и проведено мною 4 открытых урока производственного обучения с применением технологии французских мастерских, проведен открытый интегрированный урок кулинарии и производственного обучения с применением этой технологии совместно с преподавателем кулинарии, оказана помощь в подготовке уроков с элементами этой технологии мастерам производственного обучения. Проведен мастер-класс с элементами этой технологии на курсах повышения квалификации, что было отмечено руководством АППО СПб (Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга) благодарственным письмом, и научным руководителем курсов составлен положительный отзыв об этом мероприятии. На эту тему была подготовлена статья для педагогических чтений, в которых я участвовала в 2009 году. Новаторский опыт – это явление в какой-то мере отрицающее сложившиеся традиции, настолько передовой, что обогащает педагогическую науку. Такового опыта у меня нет. Но его синоним – творческий опыт, я думаю, в моей деятельности присутствует. Творческий подход проявился в адаптации технологии «французская мастерская» к применению на уроках производственного обучения по профессии повар, так как примеров такого использования данной технологии не было. Одна из основных задач обучения во французской мастерской – сформировать у обучаемого профессиональные умения самостоятельной работы со знаниями. Это значит: обучающиеся должны уметь точно формулировать проблемы; эффективно собирать и оценивать информацию; придумывать новые идеи и предлагать варианты решений проблем. В профессиональном образовании акцент сейчас смещается на развитие базовых компетентностей современного человека, таких как информационная, коммуникативная, самоорганизации и самообразования. Основными целями обучения во французских мастерских, наряду с обучением профессиональным знаниям и умениям, как раз и является развитие этих базовых компетентностей обучающихся, которые социальны по своей природе. Развитие этих компетентностей позволит подготовить обучаемых к самостоятельному решению жизненных проблем. Механизмом, который поможет развить поисковую активность, умение работать с информацией, умение общаться, представлять себя в реальных жизненных ситуациях, с которыми выпускник столкнется, является применение алгоритма инновационной технологии «французские мастерские». Сущность педагогической технологии «французские мастерские» – последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания и умения. Современное ресторанное производство, для которого мы готовим квалифицированных рабочих, предъявляет высокие требования к выпускникам – это умение творчески подходить к работе, умение ориентироваться в потоке информации и использовать необходимую информацию в работе, коммуникативная культура. Хороший кулинар должен уметь учиться всегда для поддержания своего профессионального статуса. Педагогическая технология французских мастерских способствует развитию, как вышеназванных умений, так и компетенции самообразования. П

Педагогический опыт. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Московский городской педагогический университет. Обобщение педагогического опыта. Передовой педагогический опыт. Педагогический дебют. Педагогический опыт по теме. Основы педагогического мастерства. Педагогическая инноватика. Мой инновационный педагогический опыт. Конкурс педагогического мастерства.

Мои педагогические находки. Обобщение передового педагогического опыта. Обобщение педагогического опыта работы. Нижегородский педагогический колледж. Распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта педагогической деятельности. Педагогическая студия. Технология обобщения педагогического опыта. Неделя педагогического мастерства.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение инновационного педагогического опыта. Городской конкурс педагогического мастерства. Аукцион педагогических идей. Технология описания педагогического опыта. Урок как педагогический феномен. Опыт реализации педагогического проекта. Система педагогической деятельности (из опыта работы).

Результативный педагогический опыт. Описание актуального педагогического опыта. Эстафета педагогического мастерства. Колледж Инновационного Евразийского университета. Описание педагогического опыта по реализации новых ФГОС. Информационная карта инновационного педагогического опыта. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.

Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Марина Шемякина
Мой педагогический опыт

Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.

На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.

Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы : дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья» , воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.

В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования) . Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике» .

Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования» .

Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.

Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г) .

Тема для самообразования : «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента» . Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.

За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала

«Центр психолого-медико-социальной поддержки» , где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.

Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.

Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.(http://www.сайт/users/9059024047)

Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» номинация : «Творческие работы и методические разработки педагогов » 2013г

Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.

Имею благодарность на уровне ДОУ : «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ» ,

Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года» , а также имею поощрения на муниципальном уровне :

Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за участие в муниципальном творческом конкурсе коррекционных дидактических пособий среди педагогов дошкольного образования Топкинского муниципального района «Учимся говорить -2014»

Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов .

Мои воспитанники участвуют в муниципальных, Всероссийских конкурсах и викторинах :

2013г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за 3 место в I этапе IV муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений, посвященной XXII Олимпийским играм в городе Сочи;

2014г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за участие в I этапе V муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений;

Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек» , диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы» , II место.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...