Темы веб квестов по физкультуре. Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "здоровая нация"

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Место проведения:

Спортивный зал

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра.

Цель урока

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо

Задачи:

  1. Учить целостному выполнению упражнения, работы «с листа»
  2. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  3. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, самостоятельности
  4. Формировать социальные навыки - выносливость, стрессоустойчивость, способность работать в группе, лидерские качества

Ожидаемые результаты:

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.

Личностными результатами:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметые результаты:

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.

Знать:

  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • причины возникновения травм во время урока, профилактика травматизма.

Уметь:

Основные термины, понятия

Ведение мяча, передача мяча, бросок мяча, стойка баскетболиста

Инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные по кол-ву учащихся
  2. Степ-доски/скамейка
  3. Конусы/фишки
  4. Свисток
  5. Маршрутные листы, задания
  6. Аптечка медицинская

Музыкальный центр

Ресурсное

обеспечение

  • Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
  • Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
  • Образовательная программа

Использование современных педагогических технологий дает возможность добиваться высоких результатов обучения учащихся.

  • Технология дифференцированного физкультурного образования;

а) обучение двигательным действиям;

б) развитие физических качеств;

в) формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология оценивания образовательных достижений.

Методы и приемы:

  • Методы формирования сознания учащегося:
  • показ;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • разъяснение.
  • Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
  • самостоятельная работа;
  • работа в подгруппе.
  • Методы стимулирования познания и деятельности:
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка;
  • поощрение

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса сегодня « Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра »

Одной из методик развития социального творчества является разработанная И.П. Ивановым система коллективных творческих дел. Согласно этому подходу, который, безусловно, опирается на более ранние разработки в этой области, развитие личности происходит по следующим направлениям:

Познавательно-мировоззренческое (накапливаются знания, формируются политические взгляды, убеждения, идеалы);

Эмоционально-волевое (влияет на высокие гражданские чувства, стремления, интересы, потребности);

Действенное (появляются общественно необходимые умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Ученым были выделены соответствующие вышеперечисленным сторонам развития личности методы товарищеской воспитательной заботы:

Метод убеждения (познавательно-мировоззренческая);

Метод побуждения (эмоционально-волевая);

Метод приучения (действенная).

Данный подход к развитию социальной активности и социального творчества является одним из классических, поэтому я его применила и в своей практике

Квест-игра, Основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет им проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя . Это лучший из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Используя игру, я преследую следующие цели:

1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.

2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества.

4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Как педагогу, мне необходимо определить основные воспитательно-образовательные задачи, которые намечаю при проведении той или иной игры (например, совершенствование навыков передачи и ловли мяча, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма.).

Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Перед игрой я объясняю детям ее содержание и задачи, а также правила проведения. Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески осознать ее, при этом значительно возрастает заинтересованность детей, увеличивается воспитательное воздействие игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, необходимо учитывать подготовленность, количество участников и условия проведения игры. И сейчас я хочу Показать Вам как может проходить квест-игра в спортивном зале.

План квест-игры

В одиночку люди никак не могли с этим бороться.

Жизненной необходимостью стал поиск союзников и соратников. Люди объединялись по духу и мышлению.

Я : Однажды, (народ объединился) три единомышленника с разных концов света (зависит от количества участников) отправились на борьбу с недугами и за собой стали созывать народ, собирая их в отряды (набор 1- 3 команды, зависит от количества участников ).

На пути к своей цели им приходилось преодолевать ряд испытаний.

Главнокомандующие, чтобы подготовить и собрать духом свои отряды, собрали их в круг на обучение тактики похода.

Разминка на месте. В ходе проведения разминки, по одному упражнению с каждого ученика. (Во время разминки, подойти к одному из участников, сделать замечание, поправляя упражнение наклеить на спину задание)

Для помощи отрядам древние мудрецы оставили зашифрованные послания.

Раздать маршрутные листы капитанам (каждая команда начинает со своей станции, если одна команда, то по порядку все станции)

  1. Вам необходимо пройти к реке, но она заблокирована камнями. Как говорили древние: «Один в поле не воин». Во времени вы ограничены, выполняйте быстро. Встаньте в две шеренги, передавая камни по зигзагу друг другу. Первый берет камни из оврага (мешка), последний складывает в другую яму (мешок). Передавая лёгкие и тяжёлые «камни», вы освободите путь к реке.
  • «легкие камни» (волейбольные мячи) Выполнить каждой паре передачу от груди партнеру
  • «тяжёлые камни» (Баскетбольные мячи) передача мяча от плеча (штрафной бросок) на грудь партнёру
  1. Через реку нужно перейти по узкому бревнышку приставными шагами на противоположный берег. При этом, выполнить не меньше пяти бросков-ловушек на рыбу (ведение мяча), иначе останешься голодным. Но помни, мост старый и не надежный, нужно передвигаться по одному, не торопиться и сохранять равновесие. Для этого, согни ноги – это более устойчивое положение! (стойка баскетболиста) После переправы, не забудь передать «ловушку» (мяч) на противоположную сторону своей команде, да так, чтобы «ловушка» не утонула в реке. На команду у вас две «ловушки». И пусть удача будет с Вами!

Два Баскетбольных мяча лежат у степов (Скамейки). На другом конце скамейки приклеена карточка Пентаграмма.

Встань к любой из подсказок. И расставь участников своей команды! Подсказка активируется только тогда, когда выполнишь приём и передачу мяча. Читай подсказку внимательно!

Ответ: «Ищи под кочкой» В центре круга фишка с заданием

  1. Будьте внимательны! Настоящий воин никогда не выпускает своё оружие из рук и из виду. Выполняя ведение мяча, искать подсказку под кочками фишками. Потеря своего оружия (мяча), запрещает вам передвигаться дальше с заданием, (остаётесь на месте, в приседе выполняя ведение). На поиск подсказки даётся 10 секунд. Если вы не успеваете, вы свою команду подвергаете на тяжёлое физическое испытание! Помните, что вы команда!

Под одной из фишек приклеено следующее задание.

  1. Жителям города не хватает еды, у Вас есть возможность им помочь! Всё продовольствие в мешке, переправьте его на другую часть города! Решение этой головоломки знают мудрецы!

В конце лестницы висит следующая подсказка

  1. Было бы не плохо утолить жажду. Забрасывай «ведро» (мяч) в «колодец» (корзина). И не забудь взять с собой в дорогу воды. (Бросок в кольцо с 2-х шагов). Каждый должен утолить свою жажду (по одному попаданию обязательно). У «колодца» не стой, опасно!

Ведерко подвешено к скакалке, с каждым попаданием, ведро опускается всё ниже и ниже. В нём подсказка.

  1. За вами погоня! Нужно запутать следы! Оббегая вокруг каждого дерева и передвигаясь змейкой от дерева к дереву. Возьми дополнительную пару следов (мяч), каждое касание о землю оставляет след и путает врага. (Ведение мяча)

Голос: Все испытания пройдены, вы дошли до Королевства. Но нужно объединиться с другими отрядами, вместе – вы сила! И не забудьте про мудрецов! Они многое знают! (мудрецы это освобожденные, которые готовились к блиц-опросу, они могут называть правильный ответ, ученики остальные делают количество передач, соответствующее правильному ответу)

Заключительная часть Блиц опрос

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. Короля этого Государства зовут Фол.

Что нужно знать, чтобы не было Фола – (правила)

Когда объединяются все, один исчезает. (каракалпакская поговорка)

В кругу делаем столько передач мяча, какой правильный ответ.

Набирайся ума в ученье, а храбрости - в сраженье.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Сколько петель имеет баскетбольная сетка для крепления ее к кольцу. 12

Сколько минут подряд может оставаться игрок в ограниченной зоне соперника, если его команда контролирует мяч на этой половине и игровые часы включены. 3 сек.

Максимальная стоимость попадания в корзину после броска с дальней дистанции. 3 очка

Сколько секунд дается игроку на выполнение штрафного броска. 5 сек.

Сколько дается команде, чтобы ввести мяч из-за пределов игровой площадки. 5 сек.

Сколько секунд может находиться с мячом в руках плотно опекаемый игрок. 5 сек.

Ширина линий баскетбольной площадки. 5 см

За сколько фолов, совершённых в течение матча, игрок удаляется. 5

Какую оценку вы сегодня получаете за занятие. 5

Игры – незаменимое средство, поскольку они не сковывают волю, свободу, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения квест-игры на занятиях у ребят формируется позитивное отношение к предмету.

Мне кажется, что квест- игры сегодня являются реальным форматом усовершенствования занятий и уроков в школе. От умения взрослого «преподнести» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику игры возможность раскрыть свои лучшие качества, зависит не только результат конкретной игры, но и в целом эффективность реализации программы.


Спортивный квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Латина Елена Владимировна инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №47» город Арзамас
Описание: Данный сценарий спортивной квест-игры подойдет для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в теплый период времени на спортивной площадке.Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
- разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
- создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения;
- обеспечить педагогической поддержкой семью в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы участников: дети старшего дошкольного возраста не зависимо от половой принадлежности с родителями (или законными представителями)
Количество участников 6-10 семей.
Продолжительность мероприятия 40 минут.

Оборудование: на уличной площадке должно быть стационарное оборудование: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, бревно, футбольные ворота, телефон, пазлы – олимпийские кольца, сумочка для переноски пазлов, листок с вопросами, обруч разного цвета (голубой, красный, желтый, зеленый), конверт с карточками для игры «Замри», мячи для перебрасывания через сетку по количеству детей, футбольный мяч, баскетбольный мяч, ракетки для игры в бадминтон по количеству участников, воланчики, костюм Кар Карыча, медали.
Ход развлечения:
Участники квест-игры собираются на уличной площадке. Ведущий входит с сообщением (на ноотбуке, или телефоне) от смешариков. Пишет Ёжик, о том, что Кар Карыч предложил провести для всех желающих спортивные соревнования. Они должны быть настоящие, чтобы, как и у людей.
Ведущий задает детям вопрос, дающий возможность включиться в игровую ситуацию, получить одобрение родителей, высказывая свои знания о проведении спортивных соревнований:
- Что подразумевал, Кар Карыч, говоря, что соревнования должны быть настоящие? (Ответы детей: на спортивных соревнованиях есть флаг, символ, гимн, факел, форма и т. д.)
Ведущий читает продолжение послания: «Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали флаг в заколдованное место, а найти его можно только в том случае, если все вместе и дружно соберут пазлы-символ Олимпиады. Очень просим вас о помощи!!!»
Ведущий: для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Я - Света дарю вам улыбку». Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» (Данное упражнение позволяет познакомиться детям и родителям, а также создает условия для положительного эмоционального фона и формирования чувства уверенности).
Падает листок с первым заданием.
Задание №1. Ответ на эти вопросы подскажет вам направление движения.
Вопрос: Что изображено на олимпийском флаге? (Ответ: 5 колец)
Вопрос: Какого цвета кольцо символизирует Европу?
Участники ищут на участке голубого цвета обруч. (он прикреплен рядом с волейбольной сеткой).
На обруче прикреплено задание в форме загадки:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...(волейболе)
Участники делятся на две команды и перебрасывают мячи (количество мячей по числу детей) через сетку, стараясь не уронить его на площадку.

Когда ведущий заметит, что игроки уже достаточно потрудились, он подкладывает пазл, чтобы его нашел ребенок. На пазле написано задание.
Задание №2.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та - …(Бревно.)
Все участники бегут (2-3 мин) пока не найдут бревно по которому надо пройти. (Рядом находится конверт с игровым упражнением «Замри»).


Выполнив упражнение «Замри» участники получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №3.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это..(баскетбол).
Вопрос: на каком континенте зародилась эта игра? (Ответ: в Америке)
Ведущий: какого цвета кольцо мы будем искать? (Обруч красного цвета закреплен рядом с баскетбольным кольцом).


На щите баскетбольного кольца прикреплено задание: попасть в кольцо с расстояния для детей – 1,5 метра, для взрослых 3 метра. Когда задание выполнено участники получают пазл с следующим заданием.
Задание №4.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра - ... (Ответ: футбол)
Источник: http://zagadki.info/zag/futbol.html


Задание: «Вам нужно уравнять счет».
Участники квест-игры спешат на футбольную площадку, делятся на команды и играют до равного счета.
Затем получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №5.
Вопрос: какого цвета кольцо символизирует Азию? (Ответ: желтое). Игроки догадываются, что надо найти обруч желтого цвета.
Участники находят на площадке желтый обруч, на котором прикреплено задание в форме загадки:
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (Бадминтон)


В разных местах площадки спрятаны ракетки и воланы для игры в бадминтон (не только детям, но и взрослым радостно найти спортивный предмет, вдвойне приятно помочь партнерам в поиске, а совместная спортивная игра создает праздничное, жизнерадостное настроение).
Ведущий следит за выполнением задания и в нужный момент подбрасывает последний пазл.
Все дети складывают пазлы и получают картинку с изображением пяти колец.


Что обозначают эти кольца? (Ответ: пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
На площадку выходит смешарик Кар Карыч с флагом.


Кар Карыч: спасибо за то, что выручили нас. Теперь мы сможем провести настоящие соревнования. Я даже уже готов произнести перед вами клятву участника Олимпиады: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!


Звучит песня «Герои спорта». Кар Карыч вручает медали и говорит слова благодарности. Для истории своей страны просит сделать общее фото на память.

СПОРТИВНЫЙ ФОТО КВЕСТ

ФОТО КВЕСТ - это микс спортивных соревнований с фотоконкурсом, интеллектуальной викториной и ориентированием на местности. За определенное время команда должна пройти по маршруту в соответствии с маршрутными листами, выданными на старте.

На старте каждая команда получает маршрутный лист. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всех соревнований.

Команда должна пройти 7 станций, ответить на вопросы, выполнить задание координатора и сделать фотографии на заданные темы.

Координаторы соревнований могут вносить в маршрутный лист замечания в течение всего времени проведения Фото Квеста.

Фотографии, сделанные командой, должны соответствовать заданиям.

Время финиша фиксируется организаторами на финише.

За каждое выполненное задание команде начисляются баллы:

За нарушение условий Фото Квеста жюри вправе начислять штрафные баллы за каждое нарушение правил.
- Победителем Фото Квеста считается команда, выполнившая все задания и набравшая наибольшее число баллов за наименьшее количество времени.
- По итогам Фото Квеста командам, занявшим призовые места, вручаются грамоты победителей.

За правильный ответ дается 5 баллов, спортивные задания оцениваются в соответствии с затраченным на них временем (1, 2, 3 место среди всех классов – по баллам 3,2,1 - соответственно).

Фотографии оцениваются по следующим критериям:

Оригинальность -5 баллов

Соответствие заданиям – 5 баллов

Максимум участников – 5 баллов.

На маршрутных листах изображен фрагмент территории школы. Команда должна понять: где это находится, найти это место, ответить на вопрос, выполнить спортивное задание и сделать снимок в соответствии с заданием в маршрутном листе.

ТЕМЫ ФОТОГРАФИЙ:

    Мы за ЗОЖ

    Историческое фото

    Самое дружное фото

  1. Мы играем в футбол

    Встречай утро зарядкой

    Кто спортом занимается, тот силы набирается

    Математическое задание

    Историческое задание

    Задание по технологии (Д)

    Задание по физике

    Задание по географии

    Задание по технологии (М)

СПОРТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

    Выполнить комплекс ОРУ

    Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов.

    Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 3 минуты, столько очков получает команда

    «Зажги солнце» – команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся!

    «Фигура». Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше

    Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по гладкой палке длиной около 20 сантиметров и шириной 2-3 сантиметра. Первый кидает палку вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою палку сбить летящую палку соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать палки друг друга, и в итоге побеждает тот, кто сбил больше палок.



Маршрутный лист для

8 В класса

Станция № 1

    Тема фотографии: ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Станция № 2

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Станция № 3

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: МЫ ЗА ЗОЖ

Станция № 4

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Станция № 5

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: УМНИКИ

Станция № 6

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Станция № 7

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ,

ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Маршрутный лист для

координатора

Станция № 1

Тема фотографии : ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Вопрос из физики : Даем дощечку, ставим на дощечку одного ученика. Нужно определить, какое давление оказывает ученик на землю (масса дощечки написана на ней, размеры тоже на дощечке, P = F:S, F=mg)

Выполнить комплекс ОРУ . Проводит кто-то один, все остальные выполняют. Оценивать: не менее 6 упражнений, соблюдение порядка (от головы до ног), четкий счет, коллективное выполнение.(максимум 4 балла, за каждый критерий по баллу)

Станция № 2

Тема фотографии : САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Вопрос Ребус – ответ фехтование

Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 2 минуты, столько очков получает команда

Станция № 3

Тема фотографии : МЫ ЗА ЗОЖ

Вопрос из технологии Инвентарь для этого вида спорта изготавливают из алюминия, титана и из древесины. Инвентарь из древесины - это классика. При изготовлении используют твердые породы древесины: ясень, клен, береза. Инвентарь изготавливают точением на токарном станке по дереву. (бита, бейсбол)

Участники встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
- по первой букве имени (в алфавитном порядке);
- по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

По цвету одежды (от темного к светлому)

Ведущий засекает время с начала выполнения первого задания и до окончания последнего. Чем меньше команда затратит времени на выполнение задания, тем лучше.

Станция № 4

Тема фотографии : ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Вопрос исторический Эту новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган - руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан (УМСА) в городе Холиок и назвал её "минтонет", а современное название новой игре, связанное с техническим приемом (означающее удар с воздуха) дал доктор Альфред Холстед - преподаватель Спрингфильдского колледжа в стране – одной из крупнейших колоний Англии. В этой стране Конституция была принята в 1787 году и не менялась почти 230 лет. С 1861-1865 год в этой стране шла война между Севером и Югом. Первым президентом стал Джордж Вашингтон.(страна США, вид спорта - волейбол)

Фигура Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше. Время фиксируется от начала выполнения задания до конца. Если участники нарушили правила и заговорили штраф 5 сек. За каждое нарушение 5 сек.

Станция №5

Тема фотографии : УМНИКИ

Вопрос по математике : карточка ответ - кольца

Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов

Станция № 6

Тема фотографии : ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Вопрос из географии: Этот вид спорта зародился в самой южной из скандинавских стран.

Страна полуостровная, а столица располагается на острове Зеландия.

Символ столицы (русалочка)

Формально в состав страны входит самый крупный в мире остров Гренландия.

Климат умеренный, морской. Родина великого писателя детской литературы Ганса Христиана Андерсена. Эта страна является молочной фермой Европы. (страна Дания, вид спорта – гандбол)

Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по кегле. Первый кидает кеглю вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою кеглю сбить летящую кеглю соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать кегли друг друга. Играют по парам, первая пара один раз бросила, затем вторая. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей

Станция №7

Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Вопрос по технологии : Костюмы для этого вида спорта шьют из очень яркой сильно тянущейся ткани. Сырьем для получения ткани служат продукты переработки нефти, газа, каменного угля (ткань – эластик, вид спорта –гимнастика)

«Зажги солнце» команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся! Засекается время от первого участника до последнего, за каждое касание обруча штраф + 2сек.

Решите и узнаете название спортивного снаряда

Л. (17-8,5: 3,4)*0,6

Ц. (5,4: 3,6 – 1,3)* 8,5

К. (1,8 * 3,4 + 0,88): 0,35

А. (9,6 * 0,4 - 1,24) : 1,3

О. (4,9 + 8,4: 5,6) : 1,6

Ь. (2,8 *3,5 – 7,4): 0,8

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Светлана Кыштымова
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области

Методическая разработка на уровне дошкольного образования

Тема : Конспект сюжетной игры (квест ) по образовательной области Физическая культура : «Операция «Супердетки » »

г. Усть-Кут

Предлагаемый конспект сюжетной (квест ) игры под названием «Операция «Супердетки » » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может использоваться как в НОД так и во время проведения различных спортивных мероприятиях и развлекательных досугов.

Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре .

Цель : Поддержание интереса к занятием физической культурой и спортом .

Задачи :

Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление;

Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи;

Планируемые результаты :

Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.

Интересные сведения :

Что такое квест ? Игровой мир настолько богат и разнообразен , что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест » пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест » ?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов .

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация : ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест ) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи - все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении . Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность , учит детей взаимодействовать.

Принимая участие в квестах , ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Оборудование : Гимнастические палки по количеству детей, стойки с планками для подлезания (скакалка, шнур, набивные мешочки (вес 100гр., коврики малые («островки» любой формы, мишени на стойках либо подставках.

Ход игры:

Вводная часть :

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии . Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их! По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада, а именно в нашей группе (зале) . Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов . Но не все так просто : чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий : переправиться через широкую реку, выбраться из топких болот, без потерь пробраться по минному полю и еще массу различных ловушек! Не будем терять драгоценное время, выберем капитана, который поможет воспитателю (инструктору) следить за дисциплиной в нашей команде. И – в путь»!

Основная часть :

Группа постепенно начинает преодолевать заранее приготовленные препятствия :

«Переправа» - каждому выдается гимнастическая палка, и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца группы (берега) на другой.

«Топкие болота» - в хаотичном порядке по группе (залу) разложены коврики (островки, команда передвигается строго по островкам прыжками на двух ногах. Как и в предыдущем задании команде нужно перейти из одного края группы (зала) в другой.

«Минное поле» - команда проползает «по-пластунски» (на животе) под перекладинами, установленными на стойках. Главная задача не сбить и не задеть планку (веревку) .

«Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (3-4, команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты.

Под одной из мишеней команда находит конверт с дальнейшими указаниями. Воспитатель (инструктор) вскрывает конверт и зачитывает инструкцию (указания) .

Проводится игра «Назови предмет по описанию» - команда угадывает предмет только лишь по словесному описанию или характерным признакам. Каждый может сделать только одну попытку (задание не должно быть сложным) .

После успешного выполнения задания команде предстоит обнаружить этот предмет. В нем то и спрятаны ценные документы.

Проводится игра «Найди предмет по описанию» - можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по группе (залу) либо ходить только в определенной зоне.

Заключительный этап :

После обнаружения тайника с документами капитан передает их воспитателю (инструктору) . Команда выстраивается в одну шеренгу. Воспитатель (инструктор) вызывает из общего строя капитана, выражает ему благодарность от всего детского сада в своем лице. Всем участникам так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.

Рекомендации : Данную сюжетную игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности) меняя ход игры. Вся ценность сюжетных игр определяется их методическими особенностями :

Образность ;

Непринужденность;

Присвоение детям определенных ролей;

Творческое начало;

Относительно самостоятельная деятельность участников.

Через эти игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение , память параллельно с процессом развития физических качеств и укрепления здоровья.

Список источников информации :

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Юганова И. В. Физкультурно -оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М.: УЦ «Перспектива» , 2011 г. – 152с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования / Под ред . Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304с.

Сборник методических и практических материалов «Как сделать урок физической культуры неповторимым » /Е. Боровская, А. Емельянов, Е. Чернышев, В. Каретников, В. Холодило. – Братск : «БПК№» , 2010. – 58 стр.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...