Этикет во время беседы. Во время беседы может возникнуть ряд проблем

Rus.Delfi

Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.

Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении, пишет Passion.ru .

Встреча и приветствие

Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?

  • Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины - женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство.
  • Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
  • Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
  • Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.

Беседа

Завязалась беседа, необходимо помнить, что:

К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:

  • Нет ничего страшного, если вы легко прикоснетесь к своей щеке, но если вы полностью опираетесь на подбородок, ваш собеседник подумает, что вам скучно или вы устали.
  • Если вы опираетесь на руку, при этом ваш подбородок лежит на большом пальце, а указательный направлен в направлении виска, это выглядит со стороны, словно вы не очень доверяете собеседнику или оцениваете его.
  • Не стоит держать ладони сцепленными друг с другом, а также скрещивать руки на груди. Этими жестами вы словно закрываетесь от собеседника, что может выдать в вас недоверие к нему. Также не держите руки за спиной.
  • Не чешитесь. Почесывание уха, шеи, руки и так далее свидетельствует, что вам не терпится высказать свое мнение или вы устали и хотите уйти.
  • Не держите во рту пальцы, карандаши ли ручки. Это выглядит некрасиво.
  • Ни в коем случае не показывайте жесты пальцами, это может выглядеть вульгарно, особенно это важно, если вам предстоит встреча с иностранцами. Например, латинская “V” (victory) на Западе обозначает “Победа”, а у итальянцев это знак супружеской неверности. Не зная этих особенностей, можно попасть в неприятную ситуацию.
Телефонный разговор

Говоря о правилах поведения во время беседы, нельзя не упомянуть телефонные переговоры, ведь даже если собеседник не видит вас, он вас слышит и может делать выводы.

Беседа:

«Как себя вести»

для 7 класса

Провела учитель

Захарова Наталья Владимировна

Правила поведения учащихся в школе:

I. Внешний вид учащихся

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

За нарушение п.п. 1-6 учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение п.7 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения.

II. Приход учащихся в школу.

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия: уведомление родителей; вызов родителей в школу; направление на беседу с психологом или социальным педагогом школы;

III. Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

Цели: рассказать о правилах поведения детей и подростков в общественных местах; изучить

Историю этикета.

Ход беседы:

I часть

Правила поведения детей и подростков в общественных местах.

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала..

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2. Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5. Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.

3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Представление о культурном человеке связано не только с его образованием, успехами в труде, знаниями и внешним видом, но и с его поведением. Самый образованный человек не может считаться культурным, если он не знает правила поведения в общественных местах, не умеет себя вести, если не уважает ни себя, ни окружающих его людей.

А как часто нас коробит мелкое невнимание, грубость и резкость тона, размашистое и разухабистое поведение, вульгарная речь, неумение вести себя в общественном месте или у себя дома за столом и многие, многие другие проявления невоспитанности! Мы легко замечаем эти недостатки у других, но подчас не умеем контролировать себя, как важно быть по - настоящему воспитанным, вежливым человеком.

Быть вежливым, это не только знать правила вежливости, вежливость отличает истинно культурного человека, она выражает доброе отношение и уважение к людям, уменье считаться с их удобствами и интересами.

Вежливый человек можно быть вежлив по- разному. Можно не делать вещей, заведомо неприятных окружающим, и только: не шуметь, не включать на полную громкость радио, не переговариваться с соседями в театре, не толкать прохожих на улице или в автобусе.

Но еще более важно активно проявить свое желание быть вежливым - уступить место старшему, поднять оброненный предмет, рассказать, как пройти по городу приезжему. Проводить старого человека. Манеры поведения служат как бы внешним выражением вежливости.

Подтянутость, четкость в движениях и походке, уважение к чужому труду и времени, спокойствие в разговоре, уменье вести себя в общественном месте, за столом - все это свидетельствует о том, что у человека хорошие манеры поведения. Этого слова не надо бояться и думать, что "хорошие манеры" - ушедшие в область предания предрассудки.

Когда хорошие манеры выражают внутреннюю культуру человека, тогда они не имеют ничего общего ни с мещанским жеманством, заставляющим человека стыдиться всякого естественного движения ни с показным "аристократическим" лоском.

Многие правила и проявления вежливости зародились в давние годы, передавались из поколения в поколение, подчас утратили свой первоначальный смысл (например, поклон), но те из них, которые отмечены доброжелательством, разумностью и удобством, стали нашим достоянием, нашим обычаем.

Наше культурное поведение и отношение к правилам поведения такое же, как и ко всему культурному наследию прошлого, - принимать все, что является подлинным достижением человечества, все, что служит прогрессу, все, что улучшает жизнь людей.

Быть вежливым не составляет большого труда, но много значит в общении людей. Недаром великий испанский писатель Сервантес писал: "Ничто не стоит нам так дешево и не ценится людьми так дорого, как вежливость".

II часть

История

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет - это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Однажды на одном придворном приеме во время правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Правила поведения возникли очень давно. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона.

Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет.

Итак, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета.

Многие современные правила поведения первоначально имели совсем другой смысл при своем возникновении (как правило, они берут свое начало из всевозможных ритуалов, которыми была пронизана жизнь древнего человека). Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни. Другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления, но, так или иначе, все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие этикета. Считается, что современный этикет наследует лучшие из обычаев прошлого, традиций поведения всех народов. Но! следует помнить об известной относительности требований этикета, они не являются абсолютными: условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях.

Вспомним, почему мужчина должен идти по улице слева от женщины. Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие - саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.

Есть обычаи, чье происхождение выяснить практически невозможно. Они, что называется, переходят из поколения в поколение. Но если уж они сохранились в неизменном виде, то, вряд ли стоит оспаривать народную мудрость, благодаря которой они и сохранились. Самым почетным гостям предоставляют места посредине стола, рядом с хозяевами или напротив них. В дом или в квартиру всегда первыми входят хозяева, а затем гости, если они пришли вместе.

Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.

Правила поведения в общественных местах

Общественные места. Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» - «Нет, пожалуйста, проходите вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно. Традиционно мужчина пропускает вперед женщину; младший уступает дорогу старшему; подчиненный начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери. Если вы привели в дом гостя. Первой входит хозяйка, за нею гость. Если хозяин мужчина - первым входит гость. Ну а если он не знает дороги или за дверью темно? В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно также следует поступить, если гость - женщина.

Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами - привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Лифты, эскалаторы. Лифт - это такая же «общественная территория», как улица или лестница, здесь можно не снимать головной убор. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. В переполненном общественном лифте мужчина не снимает шляпу, если даже он сопровождает женщину. В лифте жилого здания или гостиницы жилого типа он, пожалуй, снимет шляпу, когда войдет женщина, если руки у него не заняты свертками.

В автоматических лифтах женщина, если она едет без сопровождающего, сама нажимает нужную кнопку. Находящийся в лифте мужчина, если он стоит близко к панели, спрашивает остальных (прежде всего женщин), какой этаж им нужен, и нажимает кнопки. В полных лифтах воспитанные люди отступают в сторону или на время выходят, чтобы дать возможность выйти стоящим сзади.

В лифтах служебных зданий мужчины стоят в стороне, давая женщине войти, если только они не сопровождают их. Мужчина, сопровождающий женщину, дает ей первой войти на движущийся вверх эскалатор. При случае он обычно сходит с эскалатора первым, чтобы помочь женщине, если она оступится.

Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально полезно не забывать во время снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.

Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.

Кафе и рестораны. В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т. е. будет делать заказ и оплачивать счет.

В гардеробе мужчина раздевается, а затем помогает раздеться даме. Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Никогда не вступайте в пререкания с официантом. Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите. Но ни в коем случае не требуйте счет в момент, когда ваши гости или дама еще едят - это невежливо по отношению к ним. Деньги, кредитную или бонусную карточку нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Традицией ресторанов практически во всем мире являются чаевые. Минимальный размер чаевых составляет 10 % от счета.

Транспорт . Прежде чем войти в транспорт, дайте возможность выйти из него. Стойте при этом так, чтобы не мешать выходящим пассажирам. При поездке в общественном транспорте с дамой мужчина входит после нее, но выходит первым и подает своей спутнице руку. За проезд обычно каждый платит сам, но мужчина по своей инициативе может оплатить проезд своей хорошей знакомой. Приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, старику или инвалиду, женщине с тяжелой сумкой или знакомой. По отношению к молодым, здоровым посторонним женщинам такой жест - добровольная вежливость. Женщина, которой уступили место, должна тотчас за это поблагодарить. Молоденькая девушка может уступить место пожилому родственнику. Не следует громко разговаривать в транспорте, смеяться, включать музыку. Совершенно недопустимо находиться в транспорте с мороженым или открытой бутылкой. Нельзя стоять в дверях, мешая входу и выходу других пассажиров. Если вы не можете сами передать деньги за проезд или прокомпостировать билет, попросите это сделать других. Неприлично через плечо заглядывать в книгу, газету или журнал, читаемый другим пассажиром. Неприлично пристально разглядывать своих попутчиков. В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину. Если один из пассажиров случайно задел другого, надо извиниться. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице.

Беседа

К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Важно также управлять своим голосом, потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. Речь должна быть не слишком громка, иначе вы можете поставить себя в неловкое положение.

Хороший тон требует, чтоб мы избегали таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние. Чтобы стать разговорным ассом, прежде всего, необходимо усвоить несколько правил: в разговоре нужно избегать крикливого «Я»; учитывать заинтересованность других и скрывать собственную личность. Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке весьма неприлично. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугубо интимна.

Важно также управлять своим голосом (можно прибегнуть к помощи специалиста), потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. В состоянии стресса говорить еще тяжелее, мешает учащенное прерывистое дыхание, дрожь в голосе, поэтому также важно управлять своим дыханием.

Задумайтесь, быстро ли вы говорите? Если да, то насколько четко? Четко? Хорошо, а умеете ли вы правильно расставлять паузы в разговоре? Зачем нужны паузы? Все очень просто - паузы - это знак воспитанности. Паузы должны быть достаточно продолжительными, чтобы ваши собеседники могли вдуматься в сказанное. Если ваша речь медленна, и вы не делаете пауз в разговоре, вы рискуете утомить своего собеседника. Каждое слово в разговоре должно быть отчетливо и понятно собеседнику.

В обществе говорят обо всем, но не углубляются в вопросы, не разбирают какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно. Не следует показывать вида, что разговор вам скучен или утомляет вас, или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора или смотреть на часы, руки должны быть в спокойном состоянии, не допустимо вертеть предметы.

Для общества нет ничего лучше, чем хорошая тема для разговора. Выбирайте такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и интересней. Если общество вам не знакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться во взаимоотношениях их между собою.

Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы «как рыба в воде» - но это не значит, что следует утомлять собеседников жалобами на свое здоровье. Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.

Не преувеличивайте и не превозносите свою деятельность, свои исследования, свои владения, не хвастайтесь своим кругом знакомств - такие фразы дают рассказчику право на получение свидетельства о скудоумии.

Помните, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Притворство - враг всякой увлекательной беседы. Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка.

О чем разговаривать с человеком малознакомым, когда взаимное молчание становится неудобным? Правильно - о погоде! Это тема, интересует в той или иной степени каждого, она безопасна и бесконфликтна. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу заговаривать о чем-то серьезном. Это может показаться претенциозным.

В беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников. Следует осторожно употреблять различные вариации слов из молодежного сленга.

Умейте слушать! Умеете? А как? Молчите, смотря на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. Это совсем не то! Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания, которые будут свидетельством того, что вы понимаете, о чем идет речь. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на телевизор, ловить свой небесной красоты образ в зеркале напротив. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его добрую сотню раз.

В дружеской дискуссии нет места, например, таким выражениям: «Неправда!», «Что?!», «Тебя не поймешь!» Ведь можно то же самое сказать по-другому: «А мне кажется, что…», «Прости, я не расслышал…»,

«Я не совсем понял тебя…» Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.

Сплетни не лучший способ произвести положительное впечатление. Если вам навязывают подобную тему, лучше отвечать: «Полагаю, что нас это не касается». Нередко собеседников занимает обсуждение внешнего вида знакомых. Подобные разговоры тоже не украшают. Не обращайте внимания на сплетни о вас. Сплетня, как только ею пренебрегают,

Погибает естественной смертью. Объяснения и опровержения «на всякий случай», никогда себя не оправдывают. Ведь часто бывает, что свою правоту вы доказываете человеку, который еще не в курсе щекотливой темы. Однако сказанное вами же невольно настораживает, и может сложиться мнение, что за слухом что-то кроется.

Если общество насчитывает менее семи человек, необходимо поощрять общий разговор, а не отдельные беседы. Сегодня трудно разделить темы разговоров на «мужские» и «женские». Но иногда дамы хотят поговорить о модах, а мужчины - о новой марке машины. Тогда стоит разделиться. Решительно не рекомендуется рассказывать о снах и предчувствиях, предаваться продолжительным воспоминаниям о прошлом, произносить в обществе длинные монологи.

Выступления с одним и тем же репертуаром анекдотов и «забавных случаев» утомляет даже самых стойких слушателей. Анекдотами не следует сыпать, не давая слушателям опомниться. Лучше всего вспомнить анекдот к месту. Всегда мешает в полной мере оценить остроумный анекдот взрыв неуместного веселья в устах самого рассказчика. Как реагировать на неуместный анекдот или бестактность? Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если «острослов» без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые приводят слушателей в замешательство, хозяину стоит его остановить: «Кажется, ты сегодня не в ударе».

Не рекомендуется злоупотреблять в обществе колкостями. Незадачливый умник, который старается с их помощью блеснуть в ущерб выбранным для этой цели «жертвам», обычно производит удручающее впечатление. Подчеркиваю, что колкости часто выглядят наивно и скорее фиксируют общее внимание на слабостях самого «острослова».

Не перебивайте, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и, тем более, вслух исправлять стилистические ошибки.

Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме.

Опасная тема - возраст! В обществе пожилых людей, говоря о ком-то другом, не говорите «Он уже старый» или «Ну, в этом возрасте». Вообще интересоваться возрастом не следует. Если женщине говорят: «Вы уже немолоды» (иногда ведь так случается), она справедливо может ответить: «Зато хорошо воспитана». Публичное самобичевание, постоянные жалобы на неудачи и тяжелую жизнь, на физические недостатки не украсят вас. Редко привлекает к себе симпатии и человек, повествующий в обществе о своих успехах, высоких качествах, талантах.

В обществе не следует выспрашивать у партнера подробности его болезни, если он мельком заметил, что плохо себя чувствует или что лежал в больнице. Можно вежливо вставить: «Да, это малоприятно». Если партнер захочет, он расскажет сам, что его беспокоит. Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет», не спрашивайте: «Что с ней?» Лучше спросить: «Что-нибудь серьезное?»

Не допытывайтесь, кто сколько зарабатывает. Не спрашивайте профессионального совета у врача или юриста, которого случайно встретили в гостях, на улице или в транспорте. Вы допустите большую бестактность, пожелав барышне, возраст которой за 25, выйти замуж. Некрасиво выспрашивать у знакомой, почему она не вышла замуж, удивляться этому, вообще делать на эту тему какие бы то ни было намеки.

В компании мужчина обязан говорить женщинам любезности, но при этом нужно быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей лучше остановить как можно раньше и тише. «Простите, я не расположена к шуткам», «Вы повторяетесь», «Не лучше ли досмотреть передачу» - примерно так лучше всего ответить в подобных случаях. Говорить нужно спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. На комплимент следует отвечать коротким «спасибо».

Если кто-нибудь ссылается на занятость, уходит раньше или отказывается от встречи, не требуйте подробных объяснений. Если вам называют причину, не принимайтесь разубеждать, что она не так важна, не давайте советов, как ее преодолеть, и тем более не показывайте всем своим видом, что не принимаете весомость названного довода.

поведение этикет беседа разговор

Обращение и приветствие

По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. А вот неотрывный чужой взгляд ощущается человеком даже в том случае, если он сидит к вам боком или спиной. Поэтому не стоит никого «гипнотизировать». Считается неприличным пристально смотреть на человека, когда он ест, подолгу останавливать взгляд на незнакомых женщинах, разглядывать человека, которого вам представляют. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок головы, рукопожатие, объятия, поцелуй руки - выбирайте любое исходя из обстоятельств. На «ты» обращаются только к самым близким друзьям.

Ко всем остальным (к старшим по возрасту, к незнакомым ровесникам) обращаются на «вы». Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку. Рукопожатие - традиционный, символический жест-приветствие. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким.

Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз. Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует! Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека.

Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.

Телефон

Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, во время концерта он будет несомненной помехой - в таких местах нужно отключить его совсем или включить вибрацию вместо звукового сигнала.

Подготовила и провела

Классный руководитель

7 класса

Захарова Н.В.

2011-2012 уч.год.

Анкета для детей

"Считаете ли вы себя культурным человеком?"

Отметьте в данном списке знаком "+" действия, которые вы считаете приличными, а знаком "-" выделите действия, которые вы считаете неприличными:

громко кричать;

драться;

быть отзывчивым к другим людям;

перебивать в разговоре другого человека;

задавать неуместные вопросы;

быть правдивым;

ругаться;

жадничать;

быть добрым;

ябедничать;

быть откровенным;

быть любознательным;

врать;

навязываться в друзья;

не обращать внимания, если кого-то обижают;

молчать, если кто-то совершил плохой поступок;

быть требовательным к себе;

отвечать за свои поступки;

быть равнодушным к чужой беде.


Правильно вести беседу в цивилизованном обществе можно научится, нужно только научится вырабатывать в себе определенные навыки общения с людьми. Не каждый человек может вести непринужденные и умные беседы. В искусстве вести беседу необходимо долго упражняться, при этом не стоит быть слишком болтливым, нужно хорошо ориентироваться в общей теме разговора, также нужно подстраиваться под собеседника и после долгих тренировок вы сможете стать приятным и интересным собеседником.

7 312242

Фотогалерея: Правила этикета во время беседы

В первую очередь в беседе нужно стараться не употреблять крикливого «Я», культурный тон поведения требует избегать в разговоре с собеседником неприятных для него тем или тех которые будут вызывать скуку.

Для поддержания разговора необходимо выбирать темы, которые будут интересны вашему собеседнику. Вести разговор на языке не понятном другим людям весьма некорректно.

Каждое слово должно произноситься очень четко и уверенно, чтобы ваш собеседник мог вас понять. Но в тоже время вы не должны очень громко разговаривать, чтобы ни в коем случае не оказаться в неловкое положение. Если в вашу беседу вмешивается третий оппонент, а ваш разговор был интимного характера, вам нужно быть достаточно корректным и деликатным.

Ни в коем случае нельзя во время разговора показывать, что вам скучно утомительно или то, что вы хотели бы разговаривать с другими людьми. Также нельзя держать в руках, какие либо предметы, которые могут вас отвлекать от беседы или все время смотреть на часы.

Чтобы в разговоре с незнакомыми людьми вы чувствовали себя уверенно и непринужденно, чтобы без проблем начинать беседу и свободно разговаривать на любые темы, нужна специальная подготовка. При этом следует учитывать, что в любом цивилизованном обществе вы должны быть максимально естественным, уверенным и спокойным.

Количество обсуждаемых проблем может быть очень разнообразным, но следует вести разговор только на те темы, в которых вы уверенны. Не рассказывайте собеседникам о своих проблемах, неприятностях, болезнях или раздумьях о погоде.

Чтобы ваш разговор с другими был интересным и привлекал внимание собеседников, нужно иметь хорошее чувство юмора и большую изобретательность.

С человеком, которого вы плохо знаете можно поговорить о погоде, так как такая тема самая бесконфликтная и вам совсем не требуется придумывать тему для разговора.

В беседе с незнакомым человеком лучше всего не вести беседы на личные темы или о своей жизни. После разговора о погоде можно завести беседу на тему телевидения, спорта или газетных новостях. В конце концов, вы сможете найти интересную тему для собеседника.

Во время приема гостей в домашних условиях, может неожиданно для всех возникнуть неловкая тишина и в этом нет ничего страшного. В такой неудобный для всех момент можно угостить всех чаем и тортом и беседа снова возобновиться.

Ведение дискуссии – это большое искусство, которое может вести далеко не каждый. Включатся в дискуссию нужно сразу, при этом уточняя какие представления у дискутирующих о представленных темах, которые стали предметом для обсуждения. Чтобы отстаивать свои позиции необходимо приводить свои неоспоримые факты о которых не знает собеседник. Не употребляйте такие слова во время разговора, как «эгоист», «тугодум», «циник», чтобы ни в коем случае не обидеть собеседника. В разговоре нужно избегать любых обобщений. Чтобы дискуссия не превратилась в ссору или перебранку когда вы будете отстаивать свою точку зрения, а не пытаться обидеть своего собеседника.

Воспитанный и цивилизованный человек во время беседы не будет рассказывать окружающим людям о своей работе, семье и детях, личной жизни, болезнях, переживаниях и привычках. Также он не будет рассказывать о том, чем занимался с утра. Культурный и воспитанный человек никогда не будет сплетничать.

Если же с вами пытаются заговорить на такую тему, нужно деликатно ответить что вас это не касается. Если вы услышали что сплетничают о вас, не стоит обращать на это своего внимания. Очень часто могут обсуждаться темы по поводу внешнего вида знакомых людей, не стоит поддерживать подобные беседы, так как они некорректны.

В маленьких компаниях не нужно начинать разговор с тем, которые будут непонятными ваши собеседникам, это очень невежливо, также не стоит разговаривать с намеками, которые будут понятными лишь некоторым людям. Если в компании менее семи присутствующих, нужно поддерживать общую тему беседы, а не другие отдельные беседы. Не стоит в беседе с другими людьми разговаривать на иностранных языках, которыми не владеют ваши собеседники.

Очень не красиво во время разговора перебивать собеседников, особенно если человек пожилого возраста. Не подсказывайте слова рассказчику, исправлять ошибки в словах, заканчивать за него фразу.

Не желательно делать взрослым людям любые замечания, это могут себе позволить только молодые люди и в дружеской и про, между прочим.

Не следует выспрашивать у партнера о его болезнях, даже если он заметил, что плохо себя чувствовал совсем недавно или раньше лежал в больнице. Если собеседник пожелает, то расскажет о своей болезни сам.

Не допытывайтесь у людей кто и сколько зарабатывает – это очень некрасиво. Совсем некорректно спрашивать у знакомых женщин или девушек об их замужестве или о том почему они не выходят замуж, удивляться по этому поводу и вообще заводить разговор на такие темы.

Если человек уходит без объяснений или ссылается на занятость, не стоит требовать от него подробных объяснений. Если все-таки вам говорят причину ухода не нужно разубеждать его и не пытайтесь давать советы.

В оживленных компаниях все мужчины должны делать приятные комплименты окружающим женщинам, но делать это очень корректно и совсем не навязчиво. Разговаривать нужно спокойно, уверенно и не громко, но очень категорично при этом, не вступая в дискуссии. На сказанный комплимент отвечать короткой фразой.

На не смешной анекдот и бестактность стоит реагировать спокойно, минута тишины после таких высказываний действует очень хорошо, а через пару минут кто-то должен начать беседу на иную тему. Если же человек продолжать рассказывать свои бестактные и анекдоты и шутки, которые могут приводить других людей в абсолютное замешательство, то один из собеседников должен остановить его.

Не стоит рассказывать слишком много анекдотов, при этом, не давая, людям опомнится. Лучше рассказывать анекдоты в тему, ненавязчивые и веселые. Человек пытающийся блеснуть своим умом и остроумностью глупыми шутками, в большинстве случаев производят плохое впечатление на окружающих.

Нужно уметь не только разговаривать, но и слушать. Не смотрите на собеседника «отреченными» глазами, в которых может быть отражены ваша рассеянность и заботы. Когда человек вам что-то рассказывает, некрасиво отвлекаться на других людей, отводить взгляд, рыться в сумке, все время посматривать, на свои часы или отвлекать свое внимание на просмотр телевизора. Нужно смотреть на своего собеседника с заинтересованностью и время от времени вставлять замечания при этом подчеркивая что такая беседа вам очень интересна. Если же тему разговора вы уже слышали раньше, то сразу же стоит заметить «Да я это уже слышал и знаю об этом», чтобы потом не перерывать своего собеседника. Вежливый и культурный человек, никогда во время разговора не будет прерывать рассказ другого человека, даже если он слышал его уже много раз.

К девушкам и юношам, которым уже исполнилось 18 лет, стоит обращаться на «вы». Уже со знакомым человеком можно начать разговаривать на «ты», только после того как удостоверитесь что ваш собеседник в этом заинтересован.

Также очень важны мимика и жесты во время беседы, с помощью которых наша речь становится более четкой и выразительной. Ваши жесты должны быть выразительными и четко отточенными, но главное не переусердствовать со своими жестикуляциями.

Искусство поддержать беседу может пригодиться в самых неожиданных ситуациях. При первом знакомстве , на светской вечеринке, на собеседовании и даже деловых переговорах, которые проходят в неформальной обстановке. Казалось бы, что может быть проще, чем болтать о всякой чепухе. Но многих из нас почему-то именно это простое занятие ввергает в настоящий ступор. И пока мы цепенеем, неловко молчим, судорожно выдумываем несмешные шутки, все внимание к себе привлекают те, кто держится в легкой и непринужденной манере. Как же научиться вести светскую беседу?


1. Расслабьтесь


Помните, как в кино, когда главный герой в волнительной обстановке начинает неуклюже складывать руки, судорожно забрасывать ногу на ногу, поправлять волосы или убирать невидимые ворсинки с пиджака , пытаясь всем своим видом показать, что он совершенно и полностью расслаблен. Чтобы не стать королем таких комедий, научитесь расслабляться по-настоящему. Одним помогает пара глубоких вдохов, другим – пара бокалов вина . Вот только с последним средством лучше не переусердствовать.

2. Лиха беда начало


С чего начать? Не о погоде же говорить... Хотя у привычки говорить с незнакомыми людьми о погоде есть вполне разумное объяснение. Психологи говорят, что начинать разговор проще всего с нейтральных тем, которые связаны с окружающей действительностью. А это обычно – погода или место, где проводится мероприятие. Осмотритесь по сторонам, прокомментируйте интерьер , звучащую музыку, а может быть даже кого-то из гостей, кто особенно привлекает к себе всеобщее внимание.

3. Держите дистанцию


Пора вспомнить школьные уроки этики. Первый контакт должен устанавливаться глазами. У каждого человека есть личная зона , в которую незнакомцу лучше не вторгаться. Во время разговора держитесь от собеседника примерно на расстоянии вытянутой руки. И лучше воздержаться от прикосновений, одобрительных похлопываний по плечу и прочих вторжений в личное пространство, которые вы можете позволить себе в общении с друзьями и близкими.

4. Домашнее задание


Ну что же, погоду и чудный вечер в лиловом закате обсудили, что же дальше? Частенько люди застревают на начальной стадии разговора. Если никто не может развить диалог дальше, начинаются неловкие длинные паузы, в ход идут несмешные шутки, но они положение только лишь усугубляют. О чем говорить потом, после погоды? К этому этапу стоит заранее подготовиться. Если вы идете на выставку картин, то не лишним было бы потратить хотя бы 30 минут на изучение предмета выставки. Несколько малоизвестных фактов можно преподнести собеседнику вместе с фразой: «А вы слышали, что…» и продолжение разговора не заставит себя ждать. За фактами обычно следует обмен мнениями и впечатлениями. Таким образом с собеседником можно найти много общего.

5. В поисках общего


Кстати, именно поиски общих тем, общих интересов, привычек и пристрастий – главный ключ для установления хорошего первого впечатления. Вспомните, как легко находят контакт молодые мамы или футбольные болельщики одного клуба, а уж с какой легкостью вычисляют друг друга в незнакомой компании два офицера ВДВ! Людям нравятся совпадения, и мы гораздо комфортней чувствуем себя в компании таких же, как говорится, «своих» людей.

6. Во избежание конфликта


Начиная беседу, следует помнить, что есть определенный список запретных тем. Ведь в любой большой компании всегда найдутся как сторонники, так и противники, скажем, того или иного хоккейного клуба, игровых автоматов, православного поста и т.д. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не вызвать яростный спор, плавно переходящий в мордобой, чтобы не оказаться в центре скандала и не испортить себе вечер, лучше избегать таких тем, как политика, религия, реформы, война и тому подобное.

7. Техника светской ищейки


Представьте себя ненадолго истинным сыщиком. Тщательно прислушиваясь к каждому слову вашего собеседника, ищите явные улики, которые укажут вам на его любимые темы разговора. Учуяв верный след, вы с легкостью распутаете клубок разговора, развивая ниточки любимых тем собеседника.

8. Ни дня без новости


Возьмите за правило – не выходить из дома без свежих новостей. Интернет-пространство сегодня позволяет быть хорошо подкованным собеседником практически в любой области. Только отправляясь на поиски новостей, ходите на проверенные сайты, чтобы вести были правдивые, а не выдуманные. А вот сплетни лучше оставить дома .

9. Не забивайте эфир


Некоторые из нас так ужасно боятся «потопить» разговор молчанием, что начинают безостановочно комментировать все, что видят и слышат. А некоторые в своей бесцеремонной яркости заходят еще дальше – начинают «стрелять» шутками как из пулемета. Но от болтунов обычно быстро устают, а бесконечные шутки и остроты в малознакомой компании могут выглядеть неуместно и глупо. Зато благодарного слушателя любят почти все незнакомцы. Так что учитывайте это и умейте сохранить тонкий баланс между молчанием и болтанием.

10. Меняем направление


Бывает и так, что не вы, а вам кто-то навязывает свое общество и темы для разговора. В течение 5 минут еще можно выдержать рассказы о глубоком смысле большой кляксы на белом листе, но если градус терпения зашкаливает, то возникает необходимость мягко избавиться от неприятного собеседника. В таком случае для ухода прекрасно подойдет фраза: «Извините, мне нужно найти одного человека». Но можно воспользоваться и другим приемом – переломить ход истории и мягко перевести разговор на интересную вам тему. Тогда назойливый собеседник может и сам уйти.

Генератор светских бесед


Недавно на интернет-просторах появился шуточный генератор светских бесед или самый настоящий генератор бреда, как его еще называют. Вводишь в окошко любое слово и программка выдает бессвязную тираду ерунды с добавлением введенного слова. Шутка, конечно, но в каждой шутке сами знаете, что есть.

Если вы чувствуете, что велеречивый говорун – это не про вас, и блистать на публике красноречивыми высокопарными рассуждениями вам не дано, то возможно вас утешит следующая мысль: зачастую часами трепать языками на светских раутах могут пустые сплетники, которые изысканно вливаются в любую компанию и так же изысканно и молниеносно эти самые компании меняют. В то время как многие истинно яркие личности частенько тушуются на публике. Великие ученые, писатели и даже государственные деятели не раз ощущали себя маленькими детьми, когда нужно было непринужденно болтать о ерунде в светском обществе.

А вообще, наверное, главный секрет обаяния применительно к любой ситуации кроется лишь в одном – в естественности. Освободить свой разум от предрассудков и стереотипов – единственный путь быть интересной личностью вне зависимости от компании и общества.

Людмила Негородова
Беседа «Как вести себя в лесу?»

Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра-

вится в лесу ?

Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу » .

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Правильно ли вёл себя в лесу человек ? Чего он не знает?

(Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу

нельзя громко говорить, ломать кусты.)

Воспитатель предлагает найти рисунок

Кто пришёл в лес? (Дети.)

Чем заняты дети в лесу ? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях,

слушают музыку.)

Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?

(Они убегают.)

Почему они убегают? (Они испугались.)

Правильно ли ведут себя дети в лесу ? (Нет.)

Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно

соблюдать тишину.

Объясните, от чего спасаются эти животные. Почему в лесу надо

соблюдать тишину?

Дети пересказывают то, о чём рассказала воспитатель.

Воспитатель предлагает рассмотреть знак, который сделал Вопросик

Что обозначает этот знак? лесу надо соблюдать тишину.)

А какой бы знак придумали вы?

Дети рисуют его на листах

Воспитатель делит группу на две группы, первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе – в лесу с частицей «не» : (Не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите…; Не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте деревья)

А сейчас напомните нерадивым ребятам, почему нельзя рвать цветы и

ловить бабочек?

А почему в лесу нужно соблюдать тишину?

(Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя с незнакомыми людьми» Мы с вами живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми,.

К 70-летию Великой Победы мы в группе решили создать книгу памяти. Предложили родителям поговорить со своими родными о дедах и прадедах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице» Конспект занятия в МДОУ №3 Занятие в средней и старшей группах. «Как вести себя на улице» Цели: - сформировать представления детей об улице,.

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...