Южный дублёр Кутузовского проспекта. Северный дублер Кутузовского проспекта

Проектирование участка северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейской может начаться во втором квартале 2016 года.. В документации ведомства говорится, что будущая дорога пройдет в границах улиц Ивана Франко и Маршала Неделина с выходом на улицу Кубинка. Завершить проектные работы планируется до конца года.

По данным пресс-службы Москомархитектуры, в настоящее время идут подготовительные процедуры перед объявлением конкурса задания на проектирование дороги. "В настоящее время по данным технического задания формируется конкурсная документация для размещения на сайте госзакупок. При оформлении после вскрытия конвертов будет определен победитель и заключен контракт", – подчеркнули представители МКА.

Точная дата пока не определена, однако в пресс-службе обозначили ориентировочные сроки начала работ – второй квартал 2016 года.

"В 2016 году будет подготовлен проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская за счет средств бюджета города Москвы", – говорится в документации МКА.

Участок новой магистрали протянется от улицы Гвардейской до МКАД с примыканием к Молодогвардейской развязке. Будущая дорога будет проходить в границах улиц Ивана Франко и Маршала Неделина. Помимо этого, проект предусматривает возможность примыкания к улице Кубинка и выход на улицу Горбунова. После утверждения Градостроительно-земельной комиссией, проект будет направлен в префектуру ЗАО для прохождения публичных слушаний.

Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до Московского международного делового центра "Москва-Сити". Общая протяженность составит около 11 километров, ширина – не менее 4 полос. Большая часть дороги будет проходить по эстакадам и мостам. На этом направлении ожидается поток из 30–40 тысяч автомобилей в сутки. Трасса станет первой за многие годы столичной магистралью от МКАД до центра города. Дублер планируется , хотя первое время после запуска движения автомобилисты смогут пользоваться им .

Уже идет строительство Кутузовского проспекта между северным обходом Одинцово и Молодогвардейской улицей. Здесь возводят масштабную развязку. Первый этап уже завершен – эстакады соединили Московскую кольцевую автодорогу с платной трассой в Одинцовский район. Вскоре здесь появится 5 новых эстакад общей протяженностью 3 километра.

Планируется также строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Предполагается, что проезд по нему будет бесплатным.

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИП) Минстроя РФ Александр Стрельников отмечает, что при проектировании дороги особое внимание необходимо уделить примыканию к Молодогвардейской развязке.

"Если в месте, где МКАД пересекается с Молодогвардейской улицей, построить еще развязку на будущий северный дублер Кутузовского проспекта, это неизбежно усложнится схема всего узла. Во-первых, это осложнит навигацию, водитель может запутаться и свернуть не туда. И во-вторых, если развязка планируется многоуровневая, необходимо правильно рассчитать нагрузку. Конструкция должна выдержать вес автомобилей, которые могут скопиться на съездах из-за пробки", – пояснил он.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что дублер поможет снизить количество аварий на Кутузовском проспекте.

"Сегодня Кутузовский проспект очень сильно перегружен, часто возникают пробки. Соответственно, если будет возможность добраться до центра по дублеру, многие так и станут делать. Транспортные потоки разгрузятся, что, конечно, скажется и на аварийности", – сказал он.

В планах реконструкции и строительства дорог в Москве – более 300 километров на ближайшие три года. В 2016 году планируется выполнить почти треть намеченного объема – порядка . Среди первостепенных задач – реконструкция Рязанского проспекта и Щелковского шоссе, транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе и улицы Профсоюзная, а также строительство ряда участков Северо-Западной хорды и железнодорожных путепроводов.

Помимо этого, уже в следующем году могут открыть от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Отметим, что проектом предусмотрено строительство почти 5 километров дорог и боковых проездов на территории сразу нескольких районов Южного округа – Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное. А после ввода этого участка рокады, водители смогут напрямую проехать от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и улицы Борисовские Пруды.

Для чего придумали Северный дублер Кутузовского проспекта?
Ни на слушаниях, ни в многочисленных публикациях нет вразумительного ответа чем новая платная "вылетная" магистраль поможет городу и как велись расчеты что она не повредит.
Все аргументы "за" строительство сводятся к следующим утверждениям:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо.
Давайте пойдем логическим путем и попробуем проверить эти утверждения.
Посмотрим на схему того что уже есть и что планируется построить в ближайшее время.

Трасса должна разгрузить Кутузовский проспект. Т.е. маршрут движения машин должен переместиться с существующих дорог на новую платную трассу. Для этого трасса должна обеспечить въезд и выезд с нее таким образом, чтобы в результате направление движения совпадало с желаемым маршрутом автомобилиста. Иначе зачем по этой трассе ехать? Проще говоря нужно понять откуда и куда пойдут потоки с точки зрения заказчиков проекта.
Откуда более менее понятно - Москва-Сити. Нам говорят что там работает элита, которая вся живет на Рублевке. Но давайте посмотрим вокруг себя на коллективы компаний где мы работаем. Сколько процентов из работников вашей компании можно назвать топ-менеджерами? Сколько из них может купить дом на Рублевке? Да нисколько. Это могут себе позволить владельцы бизнеса, а они не едут в офис на работу в час пик. Они вообще могут никуда не ехать. В Москва-Сити 99% работников такой же офисный планктон как везде. Им нужно метро, электрички и дороги во все стороны, а не в сторону Рублевки.
Пруф . Тут хорошо видна средняя годовая ЗП ведущих корпораций и соотношение с доходами CEO.
Ладно, допустим мы поверили и поток из Москва-Сити устремился в Северный дублер. Где они должны из него вытечь? Северный дублер транзитом прорубает Москву и через 17км после МКАД заканчивает свое существование вливаясь в Минскую трассу. Т.е. задача дублера (цель куда стремится поток) лежит где-то между МКАД и Минской трассой. Там всего два съезда - Подушкинское и Красногорское шоссе. Они однополосные и очень сильно петляют, т.е. пропускная способность их нулевая. Из-за чего сыр-бор? Объезд Одинцово? Но мы же смотрим на схему - Минская трасса и есть объезд Одинцово, она и была задумана так с самого начала и кроме того она идет в Минск, т.е. это крупное международное шоссе, которое сейчас реконструируется в рамках проекта увеличения пропускной способности Кутузовского, Можайского и Минского шоссе.
Опять все сводится к этим двум съездам. Это подтверждается и очень странным расположением пунктов оплаты. На таком маленьком отрезке платной дороги (17км) два раза полностью перегораживать магистраль и собирать оплату дважды со всех автомашин (100р на одном и 50р на втором с легковушки) - зачем? Во всем мире принято либо один раз собирать со всех, если речь идет об однородном участке без промежуточных съездов, либо собирать на этих самых въездах\выездах в зависимости от пройденного километража. Какой смысл в скоростной трассе с ограничением в 130кмч, если набрать такую скорость не получится, каждые 7км придется стоять в очереди к кассам.
Это говорит о том что заказчик не считает что основной целью движения будет сквозной проезд до Минской трассы. Значит все таки цель - съезды 1 и 2.
Если туда едет не Москва-Сити, то кто? Если пропускные способности явно не бьются, значит речь не о потоках машин, а о спрямлении маршрута для единичных кортежей?
На схеме значками М и НО обозначены усадьбы Майендорф и Ново-Огарево. Ну это так, совпадение конечно, как и то, что направление движения обитателей этих усадеб как раз точно совпадает с направлением дублера.
Не могут же инвесторы, бизнесмены, вложить 40млрд только для спрямления маршрута для мигалок, они же ждут потока прибыли, т.е. ими точно рассчитано что потоки машин будут окупать их затраты без привлечения бюджетов любого уровня.
Однако и это не так.
Концессионные договоры, которые стали популярны в последнее время при дорогих строительных проектах, имеют одну особенность.
Там действительно все расходы на стройку возлагаются на победителя конкурса, только прибыль ему не обещается, да и не нужна. Основная цель - ежегодная компенсация его расходов вне зависимости от эффективности проекта. Т.е. концессионер берет кредит на год и строит, в конце года ему с лихвой компенсируют расходы из бюджета и так несколько лет подряд, причем с возможностью увеличения, но не уменьшения компенсационных платежей. Таким образом к конкурсу смогут подобраться только те кто заручился поддержкой банка в несколько миллиардов рублей, нежелательный участник не пройдет. И объявленный инвестиционным проект получается по факту финансируемым из бюджета. Конкурс на Концессию по строительству Северного дублера от Сити до МКАД должны объявить в ближайшее время, так что все можно будет проверить документально.
Что получается в результате:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки. - Не правда.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки. - Не правда, объезд уже есть.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо. - Скорее всего тоже не правда.
Более логичен другой вывод.
Трасса нужна чиновникам. Как раз они едут из центра на Рублевку и обратно. Их гонит расписание и утренние совещания. Им нужна трасса куда других можно не пустить, отсеять оплатой и неудобством очередей. Сами чиновники будут ехать по зеленому коридору со спец пропусками. Им не нужны съезды и въезды по пути, только конечные пункты - Рублевка - Центр. Никакая польза для города тут не интересна. А стройку такого развлечения они запросто компенсируют из бюджета.
И да, 2млрд за километр, это не деньги на такие цели.

"Снести, нельзя помиловать" - такую статью (трилогию) публиковали инициативные жители на сайте http://zakuncevo.org Это длинный рассказ о том, как в угоду прожорливому Стройкомплексу уничтожается привычная и нормальная городская среда в Москве. Жертвой экологически вредоносных проектов, будь то Северо-западная хорда, Северный Дублер Кутузовского проспекта, Северо-восточная хорда - уже стали улицы Народного ополчения, Толбухина, Берзарина. Перекрыты, или перерезаны навсегда, межрайонные связи. Вырубают даже Кусково, нахально заявив, что часть леса с вековыми дубами вовсе лесом не является. Беспредел, что творят московские чиновники, поверившие в свою безнаказанность, зашкаливает.

Бессветофорные автобаны, в нарушение всех мыслимых норм и здравого смысла, подтягивают под самые окна москвичам. Даже если проект объективно "не лезет" в существующие метры - подземные переходы, дорожные знаки и надземные пешеходные "пауки" тыкают вплотную к окнам. В доме на Народного ополчения № 44 жильцы даже могут сушить белье на огромном дорожном указателе, что воткнули им под окно. Дерево у окна, что украшало собой улицу лет 50 просто спилили. Ни в каком порубочном билете оно обозначено не было. Беспредел торжествует и убивает экологию города.

Никто не думает о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан. "Мы поставим пластиковые окна", - но разве это защитит людей от чудовищного дорожного шума бессветофорных трасс? А кислород, жизненное пространство вокруг дома, нормальный вид из окна вы тоже будете ежедневно подвозить и транслировать на большом экране? Нас, москвичей, выдавливают на обочину трассы. Наши легкие будут забиваться выхолопами, что будут оседать беспрепятственно из-за тысяч уничтоженных придорожных озелененных полос. В городе ежегодно ведется вырубка десятков тысяч деревьев в угоду бездарным строительным проектам. Нам нужно будет накручивать километры на личном и общественном транспорте, чтобы просто проехать к соседнему дому и стоять в километровых пробках на автобане!

Над нашим городом ежедневно надругаются и нахально заявляют, что посадка 125 каштанов и пластиковые окна могут компенсировать кому-то потерянную нормальную уличную среду. Гаражи под очередное расширение сносятся так, будто это мусор и наросты, образовавшиеся сами по себе. Люди судятся, выходят на митинги, собирают тысячи подписей - но на них просто плюют.

Итак - к теме про снос гаражных кооперативов вдоль улицы Ивана Франко. В своем блоге я делаю перепост третьего эпизода (если интересно, можно предысторию прочитать на сайте "За Кунцево"), рассказанный участниками борьбы за свои права. Жители требуют приостановить работы по сносу - но их не слышат и знать не хотят.

Особенно ярко проявил себя в деле гаражников из Кунцева депутат Вячеслав Лысаков от "Единой России", кандидат в Госдуму на этих выборах. "Защитник" прав автомобилистов передал через своих помощников, что снос гаражей неизбежен. Сытый голодного не разумеет, Лысаков не пойдет защищать гаражи в Кунцево. Не его это дело, у него время предвыборных встреч и обещаний.

Итак: "Гаражные кооперативы вдоль ул. Ивана Франко в начале июля получили новую указивку от управы:

Чиновники не хотят видеть очевидное. Ведь еще в марте этого года гаражники направили в префектуру письмо, в котором процитировали распоряжения главного архитектора Москвы (см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)»), дали координаты этих распоряжений (выложенных, кстати, в открытом доступе) и просили:

1. Обратиться в Департамент строительства Москвы с ходатайством о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская и от улицы Гвардейская до улицы Минская, на которых они находятся.

2. Обратиться в Департамент строительства Москвы и Москомархитектуру с предложением о включении в техническое задание на подготовку проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети СДКП выделения земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов).

3. Провести в префектуре ЗАО ранее неоднократно обещанное совещание с приглашением представителей Департамента строительства, Департамента транспорта, Москомархитектуры, ДГИ, концессионера, инициативной группы жителей района Кунцево, депутатов, представителей ГСК и АСК для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям.

Только 28.04.16 мы получили ответ Начальника Управления строительства и реконструкции Префектуры Гилярова В.В., в котором тот просто констатировал, что «…разработанные проекты планировки территории участка линейного объекта улично-дорожной сети - участок Северного дублера Кутузовского проспекта от улицы Гвардейская до улицы Минская и от МКАД до улицы Гвардейская в префектуру не поступали.»

Естественно, не поступали, поскольку их попросту пока нет - идет, как мы уже убедились, перепроектирование. И причиной тому является необходимость учёта особенностей прохождения трассы в городе, ибо, как сказал один специалист — «проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды ». Но тогда получается, что пресловутый проект планировки, утвержденный постановлением правительства Москвы № 292 - ПП от 17.05.13, на который ссылается Управа в своей «указивке», устарел и, казалось бы, надо дождаться настоящего корректного проекта, а уже потом составлять списки на компенсацию, оценивать потребные деньги, планировать сроки освобождения и т.д. а не дергать гаражников.

Естественно, в своем ответе Гиляров ничего не сказал и про наше предложение о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта, включения в Т.З. на проектирование выделение земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов). Так же, как и забыто обещанное совещание для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям. Кстати, в начале нынешнего лета на встрече с жителями района в префектуре ЗАО, где присутствовал и теперешний кандидат в депутаты Госдумы от «Единой России» Лысаков В.И., первый заместитель префекта ЗАО Клименко В.В. обещал не сносить гаражи до утверждения нового проекта планировки СДКП.

Любому здравомыслящему человеку очевидны минусы решения о сносе гаражей до утверждения нового обоснованного проекта СДКП:

— в этом случае район получает неоправданный дополнительный дефицит парковочных мест, приводящий к заставленным автомобилями дворам, проездам и т.д. и, как следствие - осложнение дорожной ситуации (заметим, осложнение, вызванное не объективными причинами, а исключительно чиновничьим упрямством и нежеланием считаться с интересами жителей);

— если кто-то решит впоследствии организовать на месте снесенных кооперативов платные открытые стоянки, то его ждет неуспех, поскольку территории существующих кооперативов располагаются далеко от основных жилых массивов района, в связи с чем спрос на парковку под открытым небом будет небольшим, а тем более в зимнее время, поскольку вся территория стоянок (включая автомашины) будет покрыта снегом и льдом, эксплуатировать личный автотранспорт будет невозможно;

— если впоследствии, после доработки проекта, СДКП все же решат пустить по территории открытой стоянки (организованной на месте снесенного кооператива), расходы на организацию такой стоянки придется списать;

— естественно, необоснованно пострадают и гаражники, и они сделают правильные выводы (кто сейчас раскачивает лодку перед выборами?).

Единственно, кто выиграет от сноса гаражей — это Управление подготовки территории, поскольку деньги (порядка 200 млн. руб.) на эту операцию выделены, и господа из данного Управления мечтают эти деньги освоить.

Инициативная группа гаражников тем временем, обратились к депутатам Госдумы с просьбой довести до правительства Москвы наши просьбы, поскольку диалог с Префектурой, да и Управой явно не даёт результатов.

И это не наши фантазии. Так, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников на Стратегическом форуме «Транспортные системы России» в начале июля текущего года рассказал общественности об особенностях и связанных с ними сложностях проектирования Северного дублера Кутузовского проспекта -

Цитируем уважаемого чиновника:

«….концессионный проект строительства Северного дублера Кутузовского проспекта будет финансироваться на средства негосударственных пенсионных фондов. Организатором финансирования проекта Северного дублера выступает ЗАО "Лидер" (Компания по управлению активами негосударственного пенсионного фонда )».

«…Северный дублер Кутузовского проспекта на данный момент является среди транспортных проектов Москвы единственной концессией и имеет примерный объем инвестиций в 60 млрд. руб.

…В процессе реализации данного проекта возникают уникальные задачи, так как проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды, в зоне железной дороги, среди коммуникаций, с пересечением различных участников, необходимостью изъятия земель, сноса строений и т.д. ...

…с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, появилось много непредвиденных обстоятельств ».

По мнению Максима Решетникова, «… чтобы выходить на конкурс, одного проекта планировки недостаточно, необходим проект самой дороги. Сейчас, в ходе многочисленных корректировок, ведутся обсуждения по поводу места установки опор, а это вопрос сотен миллионов рублей, так как сюда включены такие факторы как необходимость или отсутствие необходимости сноса здания, договоренности с железной дорогой. Такие существенные нюансы меняют геометрию трассы, стоимость изъятия, строительства и т.д.

Сейчас ведется активное проектирование по проекту Северного дублера Кутузовского проспекта, что открывает необходимость замены проектов планировок. Появилась новое препятствие, в виде внесения зон выноса коммуникаций в план. Это приводит к дополнительным сложностям в определение конфигурации дороги и, соответственно, конфигурации проекта, что приводит кновым публичным слушаниям.»

Резюмируем:

с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, в проекте СДКП «появилось много непредвиденных обстоятельств», которые меняют геометрию трассы, требуют замены проектов планировок (ведь проект планировки готовился и впервые выносился на публичные слушания в далеком 2012 году) и приводят к новым публичным слушаниям. В общем «гладко было на бумаге …».

И тут как раз подоспели ответы из департамента строительства Москвы (ответ на обращение депутата Госдумы от фракции КПРФ Родина и ответ на обращение руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Жириновского и депутата Госдумы и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от ЛДПР Нилова) на наши обращения, переданные через уважаемых депутатов.

Знакомясь с представленными ответами, следует иметь в виду, что ответ на обращение депутата КПРФ Родина готовился в недрах Управления по подготовки территорий (готовил его начальник ГБУ Управления подготовки территории Нагимов Рустем Мударисович), а ответ на обращение депутата Жириновского готовился в Управлении дорожно-мостового строительства (и подписан руководителем этого Управления Десятковым Василием Николаевичем).

По-видимому, именно этим и объясняется отсутствие в ответе, подготовленном в ГБУ Управления подготовки территории упоминания о «Проведении публичных слушаний по разрабатываемым проектам планировок » и о том, что«решение о сносе гаражей будет принято после утверждения разрабатываемых проектов планировок», тогда как в ответе Управления дорожно-мостового строительства об этом написано прямым текстом.

Впрочем, это и понятно, ведь на снос гаражей предусмотрено до 60% бюджетных ассигнований, выделенных на освобождение всей территории строительства СДКП (всего 200 млн. руб. - см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)») и всю трассу можно освободить от гаражей максимум за 2 -3 недели. Поэтому люди из Управления подготовки территории и слышать не хотят о «публичных слушаниях» и о «сносе гаражей … после утверждения … проектов планировок» (хотят освоить выделенные средства и максимум на что согласны, так это подождать до проведения выборов (мы имели соответствующую беседу с их представителем), тогда как Управление дорожно-мостового строительства несет ответственность за корректное определение всей освобождаемой территории (с представителем этого Управления, увы, не беседовали).

В общем, до принятия судьбоносных решений осталось совсем немного времени и нам остается только гадать, кто победит - здравый смысл или стремление во что бы то ни стало выполнить явно устаревшее за 4 года решение (и попутно освоить выделенные деньги), Управление подготовки территории или Управление дорожно-мостового строительства. А может так нам только кажется и реальная ситуация совсем другая?

P.S. Предстоящие выборы в Госдуму несомненно оказывают влияние на поведение чиновников. И, казалось бы, они хотя бы на время должны были уменьшить свой пыл. Да не тут-то было! Когда эта заметка уже была написана, нам позвонили из штаба теперешнего депутата фракции в Госдуме и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от «Единой России» Лысакова В.И. К нему мы более месяца назад тоже обращались за содействием в решении проблем со сносом гаражей. В ответ нам прислала СМС его помощница, в котором сообщила, что гаражи будут снесены и сделать ничего нельзя, в общем вы там держитесь, хорошего вам настроения и здоровья. Вот так вот посодействовали…

Данная ситуация типична для всей Москвы. Чиновники при содействии «Единой России» демонстративно плюют на интересы жителей, порождая всё новые и новые прожекты, ухудшающие условия жизни москвичей. И депутатов им своих вроде бы не жалко. Смеем уверить: жалко. И если партия власти где-то не доберёт голосов, виновники тут же улетят на респаун. Просто чиновники уверены, что пипл всё безоговорочно схавает. И их практика подтверждает сию уверенность.

Так, на выборах мэра в 2013 году была зафиксирована явка в 32%. Только треть граждан пришла на избирательные участки, хотя уже тогда щепки начали лететь из под мэрского топора! Казалось, куда уже меньше? Но на выборах депутатов Мосгордумы в 2014 году явка не превысила 21%. А ведь выбирались законодатели города на следующие пять лет.

Большинство аналитиков уверенно констатируют, что выигрывать в Москве власти могут только при низкой явке! Вот и весь секрет.

По большому счёту неважно, кому отдадут предпочтение наши земляки 18 сентября. Главное, чтобы они нашли 15 минут на посещение избирательного участка. Пусть дачи и диваны немножко подождут. Кроме прочего, явка - это сигнал властям о внимании жителей к имеющимся проблемам. И если внимание будет продемонстрировано, чиновники вынуждены будут провести разбор полётов. Иначе они продолжат прокладку просек по нашим судьбам и жизням.

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...